Грусть

Брущенко Алёна Бруна
20.09.2018.

Когда ты приходишь в гости к ней, то понимаешь, что шел совсем в другом направлении. Грусть. У нее нет обоснований, ее не ищут, а избегают. Несправедливо. Однако она есть. Потому случается, что ошибся дверью, и попал к ней на огонек. И когда она открыла тебе дверь и открылась навстречу, ты – в ее власти и в ее потоке.
Почему ты оказался именно перед дверью Грусти? Причин много. Возможно, ты пошел вспять, и жизнь, как светофор, включилась и заморгала красным цветом «стоп». И нужно стоять и обнуляться, обесцениваться и обесцеливаться. И хотя изначально ты отправился в путь на поиски Радости, сбившись с маршрута, оказался там, где оказался. Постучал, и тебе отворили. И ничего не остается, как с улыбкой, слегка чудаковатой и кривоватой, произнести:
- Здравствуй, Грусть. Извини, а Радость здесь живет?
- Ты ошиблась целью, но милости прошу к нашему шалашу, – тебе в ответ.
- Если честно, искала не тебя. Ну что уж теперь. Спасибо, что открыла мне.
Искренняя капелька слезинки блеснет на кончике грустной ресницы, и Грусть глубокомысленно скажет:
- Извини, что я – это я. Всего лишь. Но, поверь, у меня тоже есть приятности и подарки.
- И для кого они?
- Для избранных. Ценителей. Тех, кто научился не обесценивать настоящее и наслаждаться каждым сейчас.
- Что же ты можешь предложить ищущим Радость, а нашедшим тебя?
- В моем обществе можно размышлять о глубоком и сокровенном, исповедоваться истине, мечтать о несбывшемся и грезить о несбыточном.
- А разве с Радостью этого нельзя сделать?
- Увы, но нет. Радость изобильна. Ее присутствие поднимает на крыльях и несет в объятья счастья. Наполняет эйфорией и причащает удовольствием, впрыскивает эндорфины наслаждения и бьет наотмашь адреналиновым коктейлем удачи. Ты делишь с Радостью момент всецело и тотально, забывая о перспективе, потому что она, как радуга, окрашивает твое сознание в цвета северного сияния. Мои же подарки – незначительные, но важные детали и незаметные, но интересные фрагменты. В моем присутствии можно слушать и слышать. Смаковать и растягивать время. Остановиться и наблюдать за незамысловатостью простых вещей. Только под покровительством моей благословенной тишины и спокойствия можно познать глубину прозрений…
…Еще долго мы с Грустью молча говорили о всяком разном. Пока в дом, как всегда внезапно и без предупреждения, не ворвалась Радость с сообщением, что у нее для меня сюрприз.