Фундаментальная основа трезвого учения

Евгений Френкель
Каждый христианин принимает Никейско-Цареградский Символ веры, в частности, то, что Единый Бог Отец, Вседержитель, Творец неба и земли, всего видимого и невидимого, есть доказавший Себя Сам неизменныи исполнением Его пророчеств, живой, сущий, истинный Бог; верует в то, что все мы, люди, грешные и мёртвые от Едема по рождению; от своей греховности по осквернённому нами месту своего обитания; от закона заповедей по своим собственным грехам и преступлениям и нуждаются во спасении.

Иисус Христос, по воскресении Своём, в разговоре с двумя учениками, идущими в Эммаус, сказал (Лк.24;26,27): «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании». Затем, явившись одиннадцати (44-48) «сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему». Апостол Павел в 1Кор.15;1-9 сказал: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию». В 1Тим.3;16 Апостол Павел пишет: «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе».

Проповедуемое Евангелие сие суть слово о кресте. 1Кор.1;18: «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,- сила Божия». Все посланники проповедовали Христа распятого и воскресшего. «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2Кор.5;15). 1Кор.1;23,24: «А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость». Поэтому  Апостол Павел (1Кор.2;2) «рассудил быть... не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого», ибо, говорит Павел (Флп.3;7-11): «что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых».
 
Суть Евангелия Апостол Павел раскрыл в Рим.5;8,10: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками... Если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его», со Отцом Небесным пришедшем в сердца наши Духом Святым, данным нам. В свете этого места Евангелие содержит в себе в два взаимозависимых, взаимно обусловленных, взаимно перетекающих друг в друга Евангелия: Евангелие спасения, в котором акцент делается на оправдании, и Евангелие Царствия, в котором акцент делается на спасении.

Евангелие спасения. Иисус Христос, Бог (1Тим. 3;16), явившийся в подобии греховной плоти (Рим.8;3), оправдал Себя в Духе (1Тим.3;16), был предан за наши грехи (Рим.4;25), праведник за неправедных (1Пет.3;18), освободил нас от власти над нами сатаны (Еф.2;2), выкупил нас из рабства греха (Рим.6;16); и мы верою приняв Иисуса Христа, уверовав в Его имя (Ин.1;12), имеем рождение свыше от слова благовествования (1Кор.4;15) и от Святого Духа (Ин.3;3,5), данного нам (Рим.5;5), Который мы получили не через дела закона, а исключительно через наставление в вере (Гал.3;2); верою, примирившись с Богом смертью Иисуса Христа,  оправданы Его Кровью (Рим.5;9,10). Уверовав, мы имеем примирение с Богом смертью Иисуса Христа, оправдание Его Кровью, имеем Отца и Сына во Святом Духе, рождение свыше, спасение, усыновление, наследие, стали новой тварью, СТАЛИ ДУХОВНЫМИ не своими усилиями, а исключительно благодатью Спасителя нашего Иисуса Христа.

Евангелие Царствия. По Своём воскресении Иисус Христос явился многим (1Кор.15;5,6), вознёсся во славе (1Тим.3;16), воссел одесную Бога на небесах (Мрк.16;19), умолил Отца, дабы дал нам Своего Святого Духа (Ин.14;16), чтобы познать нас, достигнуть нас, чтобы Отец и Сын пребывали в нас Святым Духом; и мы, будучи оправданы Кровию Иисуса Христа, примирившись с Богом смертью Иисуса Христа, спасёмся жизнью Иисуса Христа, вселившегося в наши сердца Святым Божиим Духом (Рим.5;9,10) и через познание Его имеем всё для жизни и благочестия (2Пет.1;3). Нам надлежит со страхом и трепетом совершать своё спасение (Флп.2;12).

По нашем уверовании Иисус Христос достиг нас, войдя в сердца наши Духом Святым, данным нам, но Бог хочет, чтобы мы любили Его не только сердцем, но и всею душою, всем своим существом и разумением (Лк.10;27), чтобы познали Иисуса Христа так, как мы познаны (1Кор.13;12), и достигли Его так, как Иисус Христос достиг нас (Флп.3;12).

Познавать Иисуса Христа значит: достигать Его (Флп.3;12); исполняться Им (Еф.5;18) и пребывать в Нём (Ин.15;4,5).

Познавать Иисуса Христа надлежит в страхе Божием (Деян.2;43), а также в учении, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитве (Деян.2;42,43), в поклонении, в преклонении (Пс.94;6) в славословии, в песнопении, в благодарении (Еф.5;18-20), в хвале, благотворении, общительности (Евр.13;15,16).

Это надлежит делать, потому что это заповеди Господни, потому что это приближает нас к Богу, потому что этим мы сокрушаемся, смиряемся, укрощаемся пред великим и милостивым Богом Вседержителем, расплавляем пред Ним наши души, готовим место Господу, спрямляем, сглаживаем Ему пути (Лк.3;4-6).

Это приближает нас к Богу, но не приближает Бога к нам, потому что Бог суверен, (Ин.3;8) «дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа». Бог  приходит, но неожиданно, не так, это мы себе представляли, и во время, в которое мы не думали. Он не медлит, не спешит и успевает повсюду. Нам нет нужды вызывать Его, как язычники вызывают духов. Бог приходит не по нашей, а по Своей воле.

Бог приходит на наше смирение (Иак.4;6) и послушание, а не на дотошное исполнение заповедей закона (Рим.3;20), не на накал нашего покаяния, на разодранные сердца (Иоил.2;13), не на слёзы и вопли наших молитв, на наши коленопреклонённые позы, на силу и громкость наших славословий и песнопений. Но если не на это, то на что? Из всего остаётся нам только вера. Ибо благодатью мы спасены через веру, и сие не от нас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф.2;8,9).

Это надлежит делать, для того, чтобы водиться (Гал.5;18), ходить духом, поступать (Гал.5;16), жить по духу, а не по плоти (Рим.8;4), разуметь  Божие, разуметь Священные Писания (1Кор.2;14), духом умерщвлять плотские дела (Рим.8;13), получать от Бога обличения, наставления, назидания, ободрения, утешения, идти крестным путём покаяния, освящения, умерщвления греховного тела плоти, распятия своего ветхого человека, делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2;10), служить Богу духом (Флп.3;3), владычествовать на земле, возделывать и хранить свою жизнь, наполнять землю Божьими людьми

Это надлежит делать, потому что «нет осуждения... тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, а по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил... (нас) ...от закона греха и смерти», потому что, если будем жить по плоти, то умрём, а если духом станем умерщвлять плотские дела, будем живы (Рим.8;1,2,13). Аминь.