В Рождественскую ночь

Наташа Соболь
Тиха природа. Сыплет снег.
Искрятся небеса.
Мы ждём заснеженных чудес.
Поющих голоса.

Сочельник, вспыхнувшей звездой,
Волхвам проложит путь.
Объемлет время полнотой
Торжественности суть!

Переменился ход времён -
Рождается Христос!
Мир будет Им преображён -
Пророк так произнёс!

Он - вездесущий Царь царей!
Непостижимый Бог!!!
Встав из соломенных яслей,
Богатством пренебрёг!

Но пламенеют небеса,
И ангелы трубят,
Что Вифлеемская звезда
Ещё низложит ад!

Ну, а пока Младенец спит,
Поклонится Земля!
И небо! И волхвов визит!
И холод января!

И будет множество чудес -
Пророчество сбылось!
И горе Матери... Небес...
Потом... Сместилась ось.

Адам родился! И Давид!
Проклятье превозмочь!
Я в храм иду. И снег летит.
В Рождественскую ночь.


Все в мире изменилось только с рождением Иисуса Христа, ибо Им кончилось время закона, и благодать властно преобразила все живое и отерла слезы безнадёжия.

Приведу весьма отдаленную аналогию: вот все мы с вами безошибочно узнаем действие Божией благодати на наши души, на наши сердца. Все меняется в нас — светлеют лица, радостию и светом лучатся глаза, благодатная тишина покоит сердце. И это не только в нас происходит. Благодать, коснувшись нас, преобразует и все вокруг нас — природа, вопреки законам естества, откликается на то, что происходит с нами.

И то же, и даже несравненно явственнее, ощутил мир с рождением Богомладенца Христа. И не могло быть иначе, дорогие мои, ведь Вечный явился во времени и Бестелесный — во плоти, и с Ним вошла в мир вечность. И все живое озарилось нетварным светом Божества и вечности. И Церковь поет: “Тайно родился еси в вертепе, но небо Тя всем проповеда, якоже уста...”

Родился Христос — Бог и Человек, и рождением начался Его крестный путь — труд по спасению мира и созиданию нового человека — чада Божия.

А Вифлеемская пещера, вместившая смиренное величие Сына Божия и Сына человеческого, стала прообразом Святой Православной Церкви, где ежедневно при служении литургии, на проскомидии, как в яслях, на жертвеннике возлежит Богомладенец Христос, вмещающий в Себе всю жизнь от рождения до великой Голгофской жертвы — “...се Агнец Божий, вземляй грехи мира” (Ин. 1, 29).

И каждый год, и каждый день мир переживает Таинство Жизни Христа на земле. Каждый день Христос и рождается, и служит, и умирает, и воскресает, совоскрешая мир Собою. И пред лицом вечности все “дни плоти” Господа Иисуса Христа представляют собой один момент, в котором вочеловечение, и крестная смерть, и воскресение связаны воедино.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин