Сериал Учитель. США. 2020. И о фильмах

Михаил Крав
С самого начала был заворожён динамичностью сцен, современным оформлением съёмочных деталей, эпизодов. Была мастерская передача эмоций и переживаний двух главных героев - молодой, миловидно завораживающей учительницы литературы и хорошего, спортивного и талантливого парня, её ученика. С самого начала сериала планомерно и ритмично зритель погружается ( если зритель умеет любить, мечтать и желать) в само энергетическое ядро, образующееся между двумя людьми, в саму любовную капризную истину, прекрасно рождающуюся на фоне стереотипных моральных принципов небольшого американского городка. А моральные принципы, надо сказать, там основываются на примитивных законах спокойненького и металлического общества, привыкшего жить в угловато фаст-фудной действительности, по штатным расписаниям, по классическим позам скучного жанра - когда в членах совета сидят больше серенькие старомодные люди, завидующие каким -либо пламенным новым побуждениям в социальной среде. Почему они старомодны? Нет, дело, конечно же, не только в одежде. Просто с возрастом некоторые люди черствеют, не воспринимают так ярко и живо настоящие прелести жизни, прелести, которые движут всем живым и прекрасным на планете. Вы думаете ,что я имею в виду только американское общество, американское, с его то хвалимой и великой демократией??? Нет, такое общество - почти везде. Колхозное это общество, потому что не так много счастливых людей в браке, не так много настоящей любви на земле. Но вот зависти, серости уныния, стереотипов восприятия прекрасной действительности, - вот этого много в обществе, хотя каждый человек способен на божественное многое.( Кстати, я постоянно пропагандирую вот эту непреложную истину, особенно касающуюся  различных кланов писателей, объединяющихся в союзы, хотя большего бы добились, творив в гордом одиночестве. ) И конечно, получилось так, что главные герои сериала напрямую были зависимы от общества, хотя и были безмерно счастливы вместе. И это счастье удивительным и простым образом передаётся с экрана телевизора ( желательно хорошего телевизора, не такого ,какой бы вам старался втюхать самодовольно наглый и обманывающий продавец). Так вот это безмерно приятное счастье, эти любовные эмоции переживаний и разворачивающихся красивых событий, - вот именно Это и ощущается непреложной правдой и истиной в нашей жизни, именно этим и хочется жить, наслаждаться, но ничего другим... Это современные Ромео и Джульетта, если отбросить возраст. Но это люди, которые не могут так блестяще и хотя бы более полно выражать свои чувства, как я, например, или как какой -либо другой европейский человек. Да, да, в сериале, как мне показалось, невысокий уровень литературного моря фраз и умозаключений, объяснений и признаний. Всё немного похоже на что-то автоматически пубертатное. Но вот сила любви учительницы и ученика показана просто великолепно, без слов, меж строк. И как бы мне хотелось, чтобы они боролись за свою любовь, как бы мне хотелось, чтобы они просто послали ко всем чертям завистливых людей вокруг, совершили необходимый прорыв. Но оба страдали - в итоге, поломали свою жизнь. И это самый страшный грех перед самим собой: идти наперекор себе, делать то, что не хочется, а поступать типа " как надо".  И это неправильно. Что ещё можно сказать о сериале.... Обязательно посмотри его, мой дорогой читатель, мой дорогой мечтатель.  И обязательно посмотри потом итальянский фильм " Между нами, девочками". Фильм - полная противоположность сериалу США. Ах уж эти милые итальянцы, умеющие жить и любить! Просто шедеврально снимают и фильмы они. Поэтому, как бы мне не понравился американский сериал, я бы никогда американское кино не поставил бы и рядом с фильмами итальянского, немецкого или испанского производства. В фильме " Между нами, девочками"  побеждает именно любовь, свобода желаний, вкусов, взглядов, побуждений,  побеждает ритмичный солнечный юмор, а Римская харизма созидающих идей - на высоте. А уж если говорить о философской подоплёке событий - то итальянцы просто гуру своего дела. Но вот этих " гуру" и не надо, и не видно, - там просто лучезарное счастье кладёт на лопатки ( в Беларуси почти все бы  написали " ложат",  а москвичи бы завопили от этой ошибки, будучи сами состоя из ошибок)  философскую возрастную школу действительности, превращая события фильма в истинную действительность, в истинную мудрость и жизненный принцип. А принцип таков: любить, любить, всегда любить, невзирая ни на что, всегда побеждать, творить, идти вперёд, потом даже давая фору и заражая своими жизненными силами и вечным счастьем Всё вокруг)

P.S. Прошу не воспринимать слишком утвердительно некоторые колкости, присущие поэту. Безмерно уважаю и люблю талантливейших, умеющих глубоко копать и рассуждать, белорусских людей. Также высокого мнения о москвичах. Вообще, считаю, что почти все люди с комплексами, и что главная задача в жизни - побороть эти комплексы, быть свободными.