Первый год в священном сане

Мария Курякина
Внутри каждого человека есть что-то необъяснимое, зовущее в определённом направлении. Из-за этого тихого голоса мы выбираем спутников жизни и направление дорог. И именно поэтому один сельский мальчик, не видевший ничего, кроме полупустого храма, мечтал о священстве.

Год назад его мечта исполнилась. Её исполнение прошло без внутренних сомнений, ведь всю жизнь маленькими ежедневными выборами он доказывал, что священство – это его путь. И в этом смысле хиротония ничего не изменила, она лишь подтвердила то, что уже свершилось в глубине человеческого сердца.

Для нас всегда было важно проживать эту жизнь вместе. Поэтому я не могла не разделить с ним радость рукоположения и первой недели служения. Глядя на него из тёмного зимнего храма, я вновь и вновь удивлялась его скромной благородной уверенности, которая выражалась во всём: в тонких теноровых возгласах, во взгляде на молящихся, в походке во время каждения.

Его сан – это наш общий путь, потому что мы всегда рядом. В тоне его ектении я могу услышать усталость, огорчение или спрятанную улыбку. От того, как проходит его служение, зависит настроение, образ жизни и место жительства нашей семьи. Но вместе с этим его сан – это только его путь, потому что как бы близко я и была, я – не он. Мы отдельные. Переживая и сочувствуя, я лишь со стороны наблюдаю, как в нём свершается неведомое мне творчество.

Священство, как и любые другие пути, имеет свои плюсы и минусы, которые не имеют значения перед единственным нелогичным аргументом: «Это моё». И в этот важный для нашей семьи день мне очень хочется пожелать вам этих простых, но наполняющих жизнь смыслом слов: «Это моё. По-настоящему моё».