Сон Брахмана

Брущенко Алёна Бруна
Читая Рамачараку "Религии и тайные учения Востока", в рамках продолжения изучения философских индуистских концепций, краткий стихотворный ликбез, ; относительно Адвайты.

28.12.2018.
До Брахмана лесом-полем
Нам идти еще так долго,
Майи сбрасывая путы,
Сквозь самсары темный лес,

Где авидья воет волком,
Устрашая путь далекий,
Где раздор вдвоем со смутой
Провоцируют прогресс.

Спит Брахман, и Сон тревожен,
Снова видит поле битвы,
Где сражаются друг с другом
Лед и пламень, свет и тьма.

Майя – истиной подкожной,
Покрывалом многоликим
Проявляется повсюду
И вершит судьбы дела.

Спит Брахман, в своем величьи
Видя все: ну, как живое!
То всплакнет, то засмеется,
Наслаждаясь вечным сном.

И дано всем время жизни
Накуражиться по полной,
Ну, а тем, кому неймется,
Кармы чистящий закон.

У Иллюзии Брахмана
Удивительное свойство:
Можно видеть, слышать, трогать,
Осязать и обонять.

Это всё – всегда реальность,
Мироздание-устройство,
Наши альфа и омега,
Да и нет, отец и мать.

Спит Брахман, но всё в движеньи:
Человеческое племя
Размножается, чтоб после
Убивать себя самих.

Войны, кризисы, волненья,
Между смертью и рожденьем,
Колыбелью и погостом
Расстоянье – краткий Миг.

И когда Брахман проснется,
На круги своя вернется
Всё. Иллюзия свернется
И растает, словно сон.

Тень исчезнет в лучах солнца,
Сам себе Он улыбнется,
Вспомнив сновидений сонмы,
Я - сат чит ананда… ОМ!..

*
Авидья - невежество, (санскр. ;;;;;;;, avidy; IAST, букв. «отсутствие знания», «неведение») — в индийской философии — незнание или «исходная омрачённость сознания», являющаяся корневой причиной «неподлинного восприятия мира» и противодействующая «постижению сущности бытия».
*
Ма;йя - (санскр. ;;;;, m;y; IAST, букв. «иллюзия», «видимость») — в индийской религиозно-философской традиции особая сила (шакти), или энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений. Майя является иллюзией не оттого, что она лишена бытия, а оттого что веревка принимается за змею. Как галлюцинация существует клинически, но не отражает объективной реальности. Человек из-за своего неведения (авидья) строит в уме ложное представление о существующем мире, такое представление о мире является майей. В древних трактатах Майя часто описана как пелена, которая отделяет нас от реальной сути вещей. Эта пелена, или завеса - это ложное восприятие дуальности мира и постоянства вещей. В своей сути все явления едины и пусты, лишены постоянной природы, но желания человека приводят к возникновению бесконечного многообразия мира, которое состоит из различий, которых нет.
*
Самсара - она же сансара - (санскр. ;;;;;, sa;s;ra IAST «блуждание, странствование») — круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары».
* Сатчитананда, сат-чит-ананда или саччидананда (санскр. ;;;;;;;;;;, saccid;nanda IAST) — сложное слово из трёх санскритских терминов (сат (санскр. ;;;, sat IAST), чит (санскр. ;;;;, cit IAST) и ананда (санскр. ;;;;, ;nanda IAST) которые соответственно означают «бытие», «сознание» и «блаженство».
*
ОМ - (санскр. ;) или Аум — в индуистской и ведийской традиции — сакральный звук, изначальная мантра, «слово силы». Веды считают Ом первым проявлением не явленного ещё Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком.

Адва;йта-веда;нта (санскр. ;;;;;; ;;;;;;; — «не-двойственная веданта») — индийское философское учение о тождестве человеческого духа с мировым духом (advaita = «недвойственность», «единство»)[1], одна из главных составных частей школы Веданта[1]. Согласно этому учению, дух человека и верховный дух составляют одно целое; всё, что мы видим в мире — разные формы, произведённые мировым духом, и в то же время впечатления нашей души. Вне нашей души и вне верховного духа нет ничего. Таким образом весь мир есть не что иное, как наша иллюзия, наше представление. Только наше незнание заставляет нас отделять нашу душу от мирового духа и считать её существующей отдельно и независимо. Устранение этого незнания приводит к полному освобождению человеческой души от неумолимого закона о переселении душ и достигается изучением философских истин Веданты.[1] Основной тезис записан так: «Брахман реален. Мир нереален[2]. Джива [индивидуальная душа; индивидуальное сознание; эго][3] и Брахман — одно и то же»; в этом ключе учение трактует знаменитое изречение Упанишад «тат твам аси» («ты есть то»). Основоположники — Гаудапада (VI век) и Шанкара (788—820 годы). Ряд индологов[4][5][6][7][8] считает именно адвайта-веданту Шанкары естественной, логичной и наиболее точной трактовкой Упанишад.