За кулисами Мастера и Маргариты часть 14

Марина Суханова -Тигра
  Итак, БАЛ!
«Тут Маргарита в сопровождении Коровьева и Бегемота шагнула из бассейна в полную темноту.»
В прошлом разборе мы уже выяснили, что такое бассейн, в котором Маргарита проходила очищение. Темнота, в которую попадает наша героиня является теми воротами, в которые проходит её сознание, при переходе из одного мира в другой.
«– Бал! – пронзительно визгнул кот, и тотчас Маргарита вскрикнула и на несколько секунд закрыла глаза. Бал упал на нее сразу в виде света, вместе с ним – звука и запаха.»
Интересное «бал упал на неё» -- говорит о многом. Во первых, это более тонкое по энергетике пространство, которое является Небесами по отношению к тому месту, где находился Бассейн. И тут, Бал падает на Маргариту с Небес… На самом деле так ощущали помрачённые восприятия Маргариты, а на самом деле, это она мгновенно выпрыгнула в Небесный(более тонкий мир), который помечен: и Светом, и звуком, и запахом, то есть эти восприятия не оставили Маргариту в Небесном мире, а следовательно , у неё в памяти, были все эти ощущения. И тут, вклинивается ещё один интересный момент. Говоря о том, что Бал упал на Маргариту, автор романа, вдруг, переносит её вначале в лес!
« Уносимая под руку Коровьевым, Маргарита увидела себя в тропическом лесу. Красногрудые зеленохвостые попугаи цеплялись за лианы, перескакивали по ним и оглушительно кричали: «Я восхищен!» Но лес быстро кончился, и его банная духота тотчас сменилась прохладою бального зала… »
Надо заметить, что возгласы о восхищении Маргаритой возникали всегда, когда Маргарита испытывала некоторое неудобство или смятение. Эти возгласы подбадривали её, не давая сойти с Пути. Сопровождающие Маргариту, из свиты Воланда ,непрестанно подсказывали ей во время всего бала, как следует вести себя с гостями, что бы никого не обидеть не словом, ни взглядом, ни невниманием.
«Этот зал, так же как и лес, был совершенно пуст, и лишь у колонн неподвижно стояли обнаженные негры в серебряных повязках на головах. Лица их стали грязно-бурыми от волнения, когда в зал влетела Маргарита со своею свитой,..»
Сообщение о пустотности леса и  бального зала говорит об их непостоянстве, а не об отрицательной пустоте, где нет ничего.
Лесом, в котором внезапно появилась Маргарита на время, были её собственные блуждающие мысли, возникающие от страха перед неизвестным. Лес быстро кончился, потому, что Маргарита смогла взять себя в руки и прогнать страх. Колонны, из жёлтого сверкающего камня – это левый лунный энергетический канал – отражение самой Маргариты в уме Ивана.
 «…у колонн неподвижно стояли обнаженные негры в серебряных повязках на головах.»
 Негры в серебряных повязках являются тайными проходами между тонкими мирами.
« Тут, Коровьев выпустил руку Маргариты и шепнул:
– Прямо на тюльпаны!» За Тюльпанами оказался великолепный оркестр с мировыми знаменитостями. Творчество музыкантов сравнимо с красотой цветов, которыми их одаривают поклонники, поэтому в каждом цветке есть капля когда-то живших артистов. Но тюльпан не простой цветок – это символ королевской власти над собственными слабостями. Его форма подобна форме Ваджры, символизирующей молнию Ясного Света.
«Наконец вылетели на площадку, где, как поняла Маргарита, ее во тьме встречал Коровьев с лампадкой. Теперь на этой площадке глаза слепли от света, льющегося из хрустальных виноградных гроздьев. Маргариту установили на место, и под левой рукой у нее оказалась низкая аметистовая колонка.»
«Какой-то чернокожий подкинул под ноги Маргарите подушку с вышитым на ней золотым пуделем, и на нее она, повинуясь чьим-то рукам, поставила, согнув в колене, свою правую ногу.»
Чернокожий открыл Маргарите проход, поэтому её нога оказалась на подушке подложенной негром. Вышитый на подушке золотой пудель говорит о том, что она стоит на своём животном начале, в процессе послушания и преданности.
«Маргарита была в высоте, и из-под ног ее вниз уходила грандиозная лестница, крытая ковром.»
Что привело Маргариту на ВЫСОТУ? Высота—это её настоящее состояние Сознания, относительно всего того, что было до этого момента.
«…она видела громаднейшую швейцарскую с совершенно необъятным камином, в холодную и черную пасть которого мог свободно въехать пятитонный грузовик.»
Следующим этапом восхождения является ОЖИДАНИЕ, которое длиться несколько секунд, но для Маргариты воспринимается вечностью. Внутреннее волнение – признак нетерпеливости.
«– Где же гости? – спросила Маргарита у Коровьева.
– Будут, королева, сейчас будут. В них недостатка не будет. И, право, я предпочел бы рубить дрова, вместо того чтобы принимать их здесь на площадке.
– Что рубить дрова, – подхватил словоохотливый кот, – я хотел бы служить кондуктором в трамвае, а уж хуже этой работы нет ничего на свете.»
Своими репликами Коровьев и Бегемот осаживают нетерпеливость Маргариты, направляя её сосредоточение в то будущее действо, которое предстоит испытать.


Чёрная пасть необъятного камина – это её Карма прошлых воплощений и именно из этой пасти, в качестве воспоминаний прошлых жизней, к ней начнут выходить персонажи её прошлых воплощений, о деяниях которых обычно до боли стыдно вспоминать. Маргарита, в этой церемонии, проходит практику раскаяния, борясь с отвращением, она зарождает в себе Сострадание ко всем падшим существам на свете и проявляет это сострадание через прощение Фриды, которая была её собственным отражением в одной из её прошлых жизней. Именно здесь Маргарита осознаёт, что такое страдание, как оно возникает и как тащится за ней по всем её блужданиям в мирах сансары.
Встречая свои многотысячные прошлые воплощения, переходящие  в Ад, Маргарита освобождает их своим приветствием, что означает полное принятие и раскаяние.
Отчего же Женщины, поднимающиеся по длинной лестнице из камина были Нагими?  Нагота – символ  очищенного ума, ведь его Природа неизменна. Маргарита на балу обнажена и все они – её обнажённое отражение в лунном зеркале. Они поднимаются к ней по лестнице своим сознанием, а Она—стоит неподвижно, так как главная основа восхождения высшие миры – Непоколебимость Ума!
 Коровьев последовательно перечисляет прошлые деяния Маргариты в образах оживающих персонажей
«Снизу текла река. Конца этой реке не было видно. Источник ее, громадный камин, продолжал ее питать. Так прошел час и пошел второй час. Тут Маргарита стала замечать, что цепь ее сделалась тяжелее, чем была..» 
 Мучения Адов, пройденных когда-то Маргаритой находились в той ячейке её памяти, которая была крепко закрыта до этого бала, но сегодня раны начали кровоточить Адскими мучениями.
« Острая боль, как от иглы, вдруг пронзила правую руку Маргариты, и, стиснув зубы, она положила локоть на тумбу.»
«Ноги Маргариты подгибались, каждую минуту она боялась заплакать. Наихудшие страдания ей причиняло правое колено, которое целовали. Оно распухло, кожа на нем посинела,»
«Лестница опустела. Из осторожности подождали еще немного. Но из камина более никто не выходил.
Через секунду, не понимая, как это случилось, Маргарита оказалась в той же комнате с бассейном и там, сразу заплакав от боли в руке и ноге, повалилась прямо на пол. Но Гелла и Наташа, утешая ее, опять повлекли ее под кровавый душ, опять размяли ее тело, и Маргарита вновь ожила».
Теперь, читателю не трудно догадаться что оживление Маргариты – это новый этап её ОЧИЩЕНИЯ Сознания.
«Живые атласные бабочки ныряли над танцующими полчищами, с потолков сыпались цветы. В капителях колонн, когда погасало электричество, загорались мириады светляков, а в воздухе плыли болотные огни.»
 Очищенное сознание созидает очищенное пространство, называемое в мистических учениях « Чистыми Землями». Из Чистых Небесных земель сыплются цветы на более низкие миры во время очищения. Купание в фонтане с вином символизирует последнее очищение от чувства вины.
«Потом она летала над стеклянным полом с горящими под ним адскими топками и мечущимися между ними дьявольскими белыми поварами.»
Она уже поднялась над низшими мирами Ада. Все испытания, что прошла Маргарита на балу были её экзаменом , перед вхождением в точку невозврата в миры страдания. Это было последнее её возвращение для того, чтобы забрать с собой Мастера.
 Мастер и Маргарита – как два канала тела Ивана: Ида и Пингала. Соединившись окончательно, они сольются в центральном канале Сушумне и Иван обретёт просветлённую целостность, а Мастер и Маргарита – успокоение и удовлетворение.
( Продолжение следует…)