Косолапый вор

Иван Малюшицкий
           Я, пчеловод. Хочу поведать вам историю, которая произошла со мной в минувшее лето.         
          Последние несколько лет пасеку во время кочёвки в тайгу оставляю без присмотра, стал доверяться охранной сигнализации, а богатый пчеловодный опыт всегда подсказывает мне когда нужно ехать в тайгу на откачку мёда. Поскольку пасека находится в глуши тайги в пятидесяти километрах от города, то в день откачки выезжаю пораньше. Это обязательное условие, потому что, до активного лёта пчёл нужно успеть настроить инвентарь, а именно: подготовить медогонку, наточить пчеловодные ножи для распечатывания сотов, нагреть воду, разжечь дымарь, ну и конечно подготовить тару под мёд. Супруга уже много лет является моим бессменным помощником в этом нелёгком труде.

         Уже в разгар медосбора, мою пасеку впервые посетил медведь, опрокинул  трёхкорпусной улей и когда тот развалился, верхний корпус утащил в кусты и полностью съел, - даже пчёлами не побрезговал. Чтобы такое больше не повторилось, уезжая домой, скрепил все ульи металлическими стяжками. Но зная, что медведь просто так не отстанет, установил ещё дополнительную сигнализацию...
... и вот рано утром, с нехорошим предчувствием приезжаем на пасеку и  обнаруживаем, что на ней опять побывал «мишка». Как оказалось желание отведать сладкого меда сильнее страха, а потому сигнализация оказалась бессильной.      
      
         Самая безобидная шалость от его посещения заключалась в том, что этот проказник утащил в лес метров за двадцать медогонку и лапами выскоблил, и облизал весь мёд с её стенок. Мало того, что медогонку пришлось тащить обратно на пасеку, преодолевая поваленные деревья и густые заросли, так ещё потом и долго отмывать её от шерсти медведя, которая обильно налипла внутри. Одно скажу, в тот день у нас откачка мёда не состоялась, - ко всему этому наш хулиган перевернул ещё и три улья, а один из них раскурочил и съел.
         
         Так вот, в этот раз, перевернув ульи, благодаря скрепам, он не смог открыть ни один из них. Но это был бы уже не медведь, ушедший с пасеки не «солоно  хлебавши», - разозлившись, он засунул свои огромные когти в щель летка одного из ульев и стал вырывать переднюю стенку. Сделав пролом, засунул лапу и съел полностью девятнадцать рамок, т. е. за один присест, «оприходовал» целый бочонок мёда.
     ... пчёлы с раскуроченного улья кучами сидели на объеденных и разбросанных в диаметре нескольких метров рамках, ну и конечно на оставшихся пяти рамках  верхнего корпуса, куда медведь не смог дотянуться своей лапой.
Мне пришлось потратить почти день, чтобы устранить последствия этого погрома. К вечеру дополнительно опутал  пасеку проволокой, а так же подключил устройство, которое производит громкий выстрел.
     Откачку мёда отложили на следующий день, а потому остались ночевать на пасеке в палатке.
 
      Где-то уже за полночь, проснувшись от выстрела и громкого «ох!» произнесённого явно медведем, мы стали что есть сил кричать и стучать железкой по металлическому тазу, который приготовили заблаговременно, чтобы прогнать не прошеного гостя. Но не прошло и минуты, как слышим голос за палаткой: «Все живы?..»
После того как я оделся и вышел из палатки, то увидел с фонариком на голове взволнованного и испуганного человека с ружьём, который произнёс:

     - Пчеловоды с соседней пасеки попросили, чтобы я «отвадил» косолапого, так как  до утра никому спать не даёт. Ещё сказали, что вашу пасеку никто не охраняет,  поэтому я и решил сделать засаду именно в вашей палатке - и комары не кусают, и медведь не почувствует никакой угрозы. ... уже на подходе... вдруг увидел медведя готового свернуть на тропу ведущую к вам на пасеку; вскинул ружьё и тут же выстрелил; медведь охнул и убежал в лес. И вдруг слышу истошные крики, и поскольку я стрелял в сторону пасеки, у меня всё внутри похолодело, -  неужели убил человека?..»

       Таким образом, познакомившись наш непрошенный и непредвиденный гость ушёл домой, а чуть свет (мы ещё спали) опять зовёт нас... Когда я вышел, то увидел, что помимо охотничьей амуниции у него ещё дополнительно появилась собака, которую он держал на поводке. Поздоровавшись, сказал: «можете спать спокойно (эти слова, конечно же, больше относились к пчеловодам с соседней пасеки, нежели к нам, которые постоянно на ней проживали), медведь больше не придёт!»
Чтобы больше не рисковать, после откачки мёда через два дня вывезли пасеку на луга, -  туда медведь не заглядывает.