Нет дыма без огня. Протокольные войны

Вера Козарь 1
Протокольные войны
протокольные нарушения
звёздочки в глазах
протокольные дроиды
протокольные роботы
звёздочки на погонах и в небесах

Протокольный дроид – это что?
«Протокольная служба и ее задачи
В банках, фирмах, учреждениях и на предприятиях вопросами протокольного характера занимаются, как правило, отделы внешних связей. Руководители этих отделов подчиняются непосредственно руководителю банка (или фирмы) и назначаются на эту должность его распоряжением. Обязательными условиями являются высшее образование, владение иностранным языком и опыт международной деятельности. В своей работе руководитель отдела внешних связей опирается на соответствующие инструкции и приказы по банку, составленные на основе распоряжений и указаний, протокольного отдела российского правительства. Сотрудники, ответственные за протокольную службу, заранее получают информацию о лицах, уполномоченных вести или участвовать в переговорах с иностранцами, о номерах телефонов, по которым рекомендуется вести международные переговоры. С руководителем предприятия согласовываются списки участников предстоящих переговоров.

При организации приема зарубежных гостей готовятся материалы об их приглашении в страну и составляется программа пребывания. В программе указываются цель визита, состав делегации, срок пребывания, маршрут поездки, место и время проведения отдельных мероприятий, должностные лица, ответственные за прием делегации. Далее программа, как правило, утверждается руководителем. Смета расходов по приему иностранцев составляется одновременно с программой пребывания. Составление сметы производится в соответствии с нормами, установленными в учреждении.

На стадии подготовки к переговорам с приглашенной иностранной делегацией отдел внешних связей собирает дополнительную информацию, включающую следующие сведения:

-состояние внешнеэкономических связей со страной делового партнера;

-состояние корреспондентских связей;

-основные финансовые показатели за последние 3-5 лет;

-биографические сведения о руководителе и членах делегации;

-информация о вопросах, обсуждавшихся на ранее проведенных встречах, и др.

В соответствии с общепринятой международной практикой после окончания переговоров составляется запись беседы, оформляемая как юридический документ. Запись беседы содержит следующую информацию:

-фамилии и имени участников переговоров с указанием должностей;

-названия организаций и стран, которые представляют участники переговоров;

-сведения о времени и месте проведения беседы;

-краткое содержание беседы.

Исполнитель записи беседы назначается лицом, ответственным за проведение переговоров. Записи бесед подписываются двумя участниками переговоров и хранятся в специальном досье банка, поскольку являются важными юридическими документами. В журнале учета деловых встреч регистрируются в хронологическом порядке информация о визитах иностранных делегаций. Журнал отражает следующие сведения:

-дату и время проведения встречи;

-состав участников деловой встречи и должностное положение иностранных представителей;

-название иностранной фирмы или иного учреждения;

-название страны;

-содержание беседы,

Рекомендуется вести также журналы регистрации телефонных переговоров, посещений протокольных мероприятий, ценных сувениров, полученных от иностранцев и сувениров, вручаемых зарубежными представителями.

Протокольная служба контролирует правильность оформления и использования визитных карточек. Как правило, все участники внешнеэкономической деятельности имеют такие карточки. Последние широко используются при установлении и поддержании связей с банкирами, бизнесменами, официальными лицами, деловыми и общественными кругами. Визитная карточка позволяет, как бы заочно представить своего владельца, действует от его имени и является важным инструментом делового общения. На визитной карточке указываются фамилия, имя, отчество ее владельца, полное наименование должности и учреждения или фирмы, где он работает, почтовый адрес места работы, номер телефона, факса, телекса. Расположение текста, размер и шрифт визитных карточек строго не регламентируются. Как правило, визитные карточки на одной стороне содержат сведения на русском языке, а на обороте - на английском, Визитные карточки широко применяются в начале переговоров. Участники беседы вручают их друг другу с целью знакомства. Кроме того, визитные карточки используются вместо личного письма, когда по каким-либо причинам его посылка предполагается. В зависимости от цели посылки визитной карточки на ней в левом нижнем углу карандашом пишутся буквы латинского алфавита (начальные буквы французских слов):

-p.p. (pour presentation) - в случае заочного представления нового должностного работника;

посылается начальником или руководителем одновременно с визитной карточкой этого работника. На визитной карточке этого работника ничего не пишется. Ответ дается визитной карточкой без надписей в адрес представляемого лица;

-p.f.c. (pour fuire cormassance) - в случае выражения удовлетворения знакомством;

-р.г. (pour remercier) - в случае выражения благодарности;

-p.f. (pour feliciter) - в случае поздравления. Ответ дается визитной карточкой с надписью р.г.;



-p.f.N.A. (pour feliciter Nouvel An) - в случае поздравления с Новым годом. Ответ дается визитной карточкой с надписью р.г.;

-р.с. (pour condoleances) - в случае соболезнования. Ответ дается визитной карточкой с надписью р.г.;

-р.р.с. (pour prendre conge) - в случае окончательного отъезда из страны пребывания (вместо личного визита). Ответ не дается.

В менее официальных случаях и в зависимости от характера отношений с соответствующим лицом на визитных карточках делаются и другие надписи, обязательно в третьем лице. Например, "благодарит за Новогоднее поздравление"; "шлет свои наилучшие пожелания в Новом году", "поздравляет с национальным праздником"; "благодарит за внимание"; "с наилучшими пожеланиями"; "с наилучшими пожеланиями посылает на память прилагаемый альбом"; "выражает соболезнование по случаю...". Варианты текстов могут быть и другие, но тексты во всех случаях не подписываются и даты не ставятся.

Визитными карточками также обмениваются при знакомстве, оставляют при нанесении визита, посылают после нанесенного визита, если не наносится ответный визит. Кроме того, с визитными карточками пересылаются подарки, цветы, книги, альбомы, журналы, газеты, статьи, опубликованные в газетах, билеты в театр, на выставку, фотографии, программы радиопередач и т.п. В некоторых случаях вместо письма с выражением благодарности, например, за приглашение на неофициальный завтрак, коктейль или на просмотр кинофильма, посылаются визитные карточки.

Если визитные карточки посылаются в одном конверте одновременно нескольким лицам, например, в банк, то в верхнем левом углу каждой визитной карточки пишется фамилия лица, которому она адресована.

Визитные карточки применяются во время совещаний, конференций, деловых встреч. Поэтому должностному лицу рекомендуется всегда иметь при себе 5-10 своих визитных карточек на случай вручения при знакомстве, нанесении визита и т.д. Визитные карточки направляются адресату с нарочным, посылаются по почте или завозятся лично. Визитные карточки, завозимые лично, загибаются (верхний угол, с правой стороны). Визитные карточки, посылаемые по почте или с нарочным, не загибаются. Если загнутую визитную карточку поручают завезти курьеру или отправляют по почте, то это считается грубым нарушением этикета. На полученные (или завезенные) визитные карточки ответ полагается давать также визитными карточками в течение 24-х часов.

В международной деловой практике принято реагировать на знаменательные события для данного государства, учреждения, фирмы, должностного лица, па праздничные, траурные и другие события. Понятно, что степень реагирования определяется состоянием отношений между сторонами, но протокольная служба в любом случае должна следить за тем, чтобы официальные лица не остались безучастными к государственным праздникам, памятным событиям, избранию или назначению нового главы руководства (или нового руководителя того или иного учреждения) и т.д. Для поддержания хороших личных отношений с деловыми партнерами, как правило, посылаются поздравления в связи с повышением в должности, с днем рождения, с рождением ребенка и т.д. По случаю отдельных событий лично знакомым также посылаются визитные карточки, сувениры, письма и т.д.

Таким образом, лицо, ответственное за многообразную деятельность протокольной службы банка, осуществляет контроль за порядком проведения деловых контактов сотрудников учреждения, с представителями иностранных фирм и банков; своевременным составлением записей бесед сотрудников с иностранцами; наличием необходимых журналов учета работы с иностранцами; правильным оформлением и учетом в секретариате деловой переписки с иностранными фирмами; порядком приема и передачи корреспонденции иностранным банкам; правильным оформлением и использованием; соблюдением установленного порядка подтверждения виз иностранцам на въезд в Российскую Федерацию и за заблаговременным продлением срока пребывания иностранцев в России; своевременной отправкой в вышестоящие организации письменных отчетов по установленной форме о выданных иностранцам визах на въезд в Российскую Федерацию; своевременным направлением в Управление протокольной службы МВЭС документации по вопросам открытия представительств иностранных банков и фирм и продлением сроков действия разрешений на открытие этих представительств; экономным расходованием представительских средств и продуктов.

 

 

Список используемой литературы

1. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2007

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008

3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2008

4. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

5. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось-89», 2005.

6. http://www.bibliotekar.ru
https://mydocx.ru/6-21597.html


Положение о протокольном отделе (на правах управления)
16 мая 2012, 16:05
УТВЕРЖДАЮ

Генеральный прокурор

Российской Федерации

Ю.Я.Чайка

16.05.2012

 ПРОТОКОЛЬНЫЙ ОТДЕЛ В ПРОКУРАТУРЕ

 Положение

о протокольном отделе (на правах управления)

1. Общие положения

1.1. Протокольный отдел (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - отдел) является структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которое осуществляет протокольное обеспечение мероприятий международного характера Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Протокольное обеспечение включает:

обеспечение встреч (по прибытии) и проводов (при убытии), организацию размещения, питания и культурного обслуживания иностранных делегаций, представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций, прибывающих в Российскую Федерацию по приглашению Генерального прокурора Российской Федерации;

паспортно-визовое обеспечение работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, выезжающих в служебные командировки за рубеж;

оказание визовой поддержки представителям зарубежных стран и международных организаций, прибывающим в Российскую Федерацию по приглашению Генерального прокурора Российской Федерации;

заказ зала официальных лиц и делегаций в аэропортах для руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также для иностранных делегаций, представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций, прибывающих в Российскую Федерацию по приглашению Генерального прокурора Российской Федерации;

получение и подготовку сувенирной продукции для вручения в соответствии с установленными нормами зарубежным партнерам, в том числе букетов цветов главам делегаций, возглавляемых женщинами;

подготовку списков участников проводимых в Генеральной прокуратуре Российской Федерации официальных приемов иностранных делегаций, представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций, международных форумов, конференций, заседаний и совещаний, а также переговоров и встреч руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации с зарубежными представителями;

обеспечение мероприятий протокольной атрибутикой (флагами государств и международных организаций, папками для подписания международных договоров и соглашений о сотрудничестве, подписными ручками и т.п.), а также непосредственное участие в подписании договоров и соглашений.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Положение об отделе утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность с учетом возложенных задач и предоставленных полномочий на основе планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации во взаимодействии с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными и другими специализированными прокуратурами, научными и образовательными учреждениями системы прокуратуры Российской Федерации.
2. Структура отдела

2.1. Руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела, который имеет заместителя.

2.2. В штате отдела состоят прокуроры и федеральные государственные гражданские служащие.

2.3. Должностные обязанности работников определяются начальником отдела и исполняются в соответствии с должностными регламентами (служебными контрактами).

3. Основные задачи отдела

3.1. Протокольное обеспечение проводимых в Генеральной прокуратуре Российской Федерации официальных приемов иностранных делегаций, представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций, международных форумов, конференций, заседаний и совещаний, а также переговоров и встреч руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации с зарубежными представителями.

3.2. Обеспечение совместно с федеральными органами государственной власти, структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и другими организациями проведения визитов за рубеж Генерального прокурора Российской Федерации, официальных делегаций и представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3.3. Обеспечение совместно с федеральными органами государственной власти, структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и другими организациями проведения поездок в субъекты Российской Федерации Генерального прокурора Российской Федерации.

3.4. Обеспечение служебных командировок работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации в части приобретения проездных документов.

3.5. Участие в организации и проведении мероприятий Генеральной прокуратуры Российской Федерации международного характера.

4. Функции отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами реализует следующие функции:

осуществляет организацию рабочих поездок (визитов) Генерального прокурора Российской Федерации спецрейсами в части оформления документов и их согласования с Управлением делами Президента Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Федеральным агентством воздушного транспорта и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта;

организует бронирование и приобретение железнодорожных и авиабилетов (при необходимости - билетов на автобус) для работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, убывающих в служебные командировки за рубеж и в субъекты Российской Федерации;

взаимодействует с подразделениями Министерства иностранных дел Российской Федерации по вопросам оказания визовой поддержки представителям зарубежных стран и международных организаций, прибывающим в Российскую Федерацию по приглашению Генерального прокурора Российской Федерации, и оформления выездных документов, в том числе виз, при командировании работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации за рубеж;

проводит подготовку и согласование с заинтересованными структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации проектов распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей об организации приема представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций;

осуществляет совместно со структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации подготовку приемов иностранных делегаций, в установленном порядке готовит для утверждения руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации программу их пребывания, при необходимости - другие документы;

организует обеспечение встреч (по прибытии) и проводов (при убытии), размещение, питание транспортное, бытовое и культурное обслуживание иностранных делегаций, представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций, прибывающих в Российскую Федерацию по приглашению Генерального прокурора Российской Федерации;

готовит списки участников проводимых в Генеральной прокуратуре Российской Федерации официальных приемов иностранных делегаций, представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций, международных форумов, конференций, заседаний и совещаний, а также переговоров и встреч руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации с зарубежными представителями;

организует обеспечение мероприятий протокольной атрибутикой (флагами государств и международных организаций, папками для подписания международных договоров и соглашений о сотрудничестве, подписными ручками и т.п.), а также принимает непосредственное участие в подписании договоров и соглашений.

получает сувенирную продукцию для вручения представителям зарубежных государств;

обеспечивает заказ залов официальных лиц и делегаций, а также VIP-залов в аэропортах;

организует оформление, хранение и выдачу дипломатических и служебных заграничных паспортов работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, ведет их учет;

оказывает консультативную и организационно-методическую помощь органам и учреждениям прокуратуры Российской Федерации в организации приемов иностранных делегаций, представителей правоохранительных органов иностранных государств и международных организаций, международных форумов, конференций, заседаний и совещаний, а также переговоров и встреч с зарубежными представителями.
5. Полномочия работников отдела

5.1. Начальник отдела:

организует работу отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач;

в рамках компетенции отдела осуществляет контроль за исполнением распоряжений, указаний и поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, плановых и специальных мероприятий;

издает в пределах своих полномочий распоряжения по вопросам, относящимся к деятельности отдела;

определяет служебные обязанности подчиненных работников и их полномочия по решению вопросов в установленной сфере деятельности;

осуществляет контроль за надлежащим исполнением служебных обязанностей подчиненными работниками, обеспечивает проведение мероприятий по повышению их квалификации;

совместно с Главным управлением кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации и своим заместителем осуществляет подбор и расстановку кадров в отделе, обеспечивает надлежащие условия труда подчиненных работников;

вносит Генеральному прокурору Российской Федерации предложения о назначении на должность, об установлении должностных окладов, доплат, о присвоении классных чинов, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников отдела;

готовит аттестацию заместителя начальника отдела;

организует взаимодействие отдела с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

докладывает Генеральному прокурору Российской Федерации и заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему деятельность отдела, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

дает поручения подчиненным работникам о выполнении заданий, устанавливает сроки их исполнения;

выполняет иные поручения Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

5.2. Заместитель начальника отдела:

организует в отделе информационно-аналитическую работу, подготовку информационных материалов Генеральному прокурору Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
участвует в подготовке предложений в плановые мероприятия Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

по поручению начальника отдела участвует в подготовке проектов приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, дает заключения по представленным другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации проектам организационно-распорядительных документов;

вносит начальнику отдела предложения о назначении на должность, об установлении должностных окладов, доплат, о присвоении классных чинов;

по поручению начальника отдела готовит аттестации (отзывы) работников отдела;

организует в отделе работу по выполнению приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, решений коллегии и планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;

обеспечивает взаимодействие отдела со структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, органами и учреждениями прокуратуры Российской Федерации;

выполняет по поручению Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и начальника отдела другие обязанности и персональные поручения.

5.3. Полномочия работников отдела определяются их должностными регламентами и служебными обязанностями, установленными начальником отдела.

Работники отдела в целях реализации своих полномочий имеют право взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств в Российской Федерации и за рубежом при:

подготовке программ пребывания в Российской Федерации иностранных делегаций, прибывающих по приглашению Генерального прокурора Российской Федерации;

оказании визовой поддержки представителям зарубежных стран и международных организаций, прибывающим в Российскую Федерацию по приглашению Генерального прокурора Российской Федерации;

оформлении служебных паспортов и виз делегациям и работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации, выезжающим в зарубежные командировки.

6. Делопроизводство

Общее и секретное делопроизводство в отделе осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.

Номенклатура дел отдела утверждается начальником отдела.
https://genproc.gov.ru/documents/orders/document-79813/

ПРОТОКОЛЫ КОМПЬЮТЕРА И ИНТЕРНЕТ-ПРОГРАММ ТРОГАТЬ НЕ БУДУ – ПОСЛЕДНИЙ КОМПЬТЕР УГРОБЛЮ. Буду анализировать то, что надыбала.

ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ ПРОТОКОЛЫ И ПРОТОКОЛИРОВАНИЕ
Пословица «Нет дыма без огня» уместна там, где речь идёт о причинах и следствиях.

Когда один человек пытается оправдаться и отрицает то, что о нём говорят, собеседник может засомневаться, что всё так уж невинно. Ведь если бы у людей не было повода, они бы не строили догадки и предположения.

Например, в деревне такую пословицу можно услышать при обсуждении чьей-нибудь родословной, КОГДА ПОЯВЛЯЛСЯ НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК.
Понятно, что никакх протоколов у них не было. Протоколы по родословным хранились  до 1917 года в церквях, потому что некрещёный младенец – это считалось уже преступлением. Таким образом  все люди находились на виду. И не было в стране другой веры.

А Википедики откуда-то отрыло  другое:

ПАЛАТА РОДОСЛОВНЫХ ДЕЛ
«Палата родословных дел — государственное учреждение, созданное при Разрядном приказе в 1682 году и существовавшее до 1700 года.
История создания
Впервые упоминание о составлении родословных книг, судя по имеющемуся в указе (28 октября 1683), было обнародовано ещё (27 ноября 1681). После отмены местничества, закреплённому соборным уложением (12 января 1682), царский указ предписывал служилым людям приносить "будущим родам на память" «росписи за руками» в Разрядный приказ (далее РП), сама Палата родословных дел (далее ПРД) в это время ещё не приступила к своей деятельности. Такое организационное решение властей было вполне логичным. В архиве Разрядного приказа хранился известный Государев родословец (1555), сосредотачивался большой массив документов генеалогического характера, здесь, ранее велись работы, связанные с составлением родословных[1].
При определении времени начала деятельность ПРД можно ориентироваться на наиболее раннюю из сохранившихся датированных росписей князей Троекуровых (26 февраля 1682). Но обнаруживающиеся в расходных документах РП сведения позволяют внести ясность в этот вопрос. В одном из документов (20 января 1682) сообщается о починке стола и другого обихода «в задней палате…., где сидеть боярину князю Владимиру Дмитриевичу Долгорукову с товарищы». Были закуплены дубовый ящик, замки, железные петли. ножницы и.т.д (23-28 января 1682)[2].

Приём росписей. копирование представленных документов, урегулирование спорных вопросов и все работы по составлению родословных книг были возложены на специально образованную при Разрядном приказе комиссию, впоследствии получившая название Палата Родословных дел.

Для родов не внесённых в Старый родословец, предполагалось составить четыре новые родословные книги:

Предназначалась для родов, представители которых находились в Думе или когда-либо достигали думных чинов. Сюда же должны были внесены "старые и честные" роды, предки которых занимали высшие военно-административные должности со времён Ивана IV Васильевича Грозного, о чём имелись "явные свидетельства".
Для родов, представители которых также занимали высшие военно-административные должности или служили по выбору, но со времён царствования Михаила Фёдоровича. Для них требовались "свидетельства".
Предназначалась для основной массы городового дворянства, числившихся "в средних и в меньших статьях" десятен. О "свидетельстве" для этих фамилий указ ничего не говорил.
В данную книгу должны были попасть роды, представители которых "из нижних чинов за службу отцов своих или за свои написаны в московские чины". О "свидетельствах" указ также, ничего не говорил.
Предполагаемые родословные книги, как видим, должны были охватывать практически все слои служилых людей по отечеству последней четверти VII столетия.

Вслед за январским указом, вышел указ-инструкция (27 марта 1682), определяющая основные критерии. которыми должны руководствоваться члены ПРД при решении спорных ситуаций, возникших в ходе пополнения Старого родословца. В статье оговаривается порядок внесения родов, не попавших в старый родословец, но ведущих свою происхождение от внесённых в него фамилий. В таких случаях ПРД требовалось "у родословных людей для свидетельства имать сказки за руками". В случае протеста сродников, указ предписывал эти роды "вместе с ними в родословную книгу не включать, а писать их в книгу особо и очных ставок не давать". Указ так же предписывал ПРД: "А которые люди одного рода и прозвания начнут приносить росписи каждый своему поколению порознь, о на сообща, и те разные росписи принимать у них порознь и писать с теми родами в родословную книгу вместе"[3].

Следующий указ (13 сентября 1686) подтверждал предыдущие указы, вносил ряд изменений в порядок составления родословных книг. помимо пополнения Старого родословца, в нём говорилось уже не о четырёх новых родословных книгах, а лишь об одной, структура которой и определялась указом. В её первую часть должны были внесены рода Имеретинского царя, а также Сибирских и Касимовских царевичей.

Процесс создания указов, адресованных ПРД, традиционен для приказного делопроизводства и заключается в прохождении трёх основных этапов — докладная выписка, пометы об исполнении и наконец указ. Докладные выписки составлялись в самой ПРД и представляли из себя изложение возникших в ходе работы вопросов. Они докладывались руководству, где и принимались решения. Все сохранившиеся докладные выписки представлены двумя типами. Первый — это выписки, отражающие рабочие вопросы в целом и заключающие в себе законодательную инициативу, на основе которых и издавались указы регулирующие деятельность ПРД. Второй тип — это выписки, посвящённые отдельным спорным ситуациям.

История ПРД имеет ещё немало белых пятен. В частности, нет убедительного объяснения, почему в течение длительного времени (с мая 1682 — декабрь 1685) в неё не подавались родословные, хотя царский указ (28 октября 1683) предписывал служилым людям делать это «без мотчания». Смерть царя Фёдора Алексеевича (27 апреля) и возникшую внутридворцовую борьбу, не подкреплены конкретными взаимосвязанными фактами и носит скорее общеметодический характер. По замыслу правительства в состав родословных книг должны были попасть и фамилии провинциального дворянства. Однако оно не откликнулось на призыв властей и не представило свои родословные в ПРД. Наверное, определённую роль здесь сыграло отсутствие необходимого генеалогического материала в его семейных архивах, а также знаний и навыков для генеалогических изысканий. Возможно, что городовое дворянство просто не видело для себя какого-либо практического смысла в этой затее[4][5].

Функционирование
Задачей ПРД было составление официальной родословной русских служилых родов на основе старых родословцев и родословных росписей, которые должны были представить по приказу правительства служилые фамилии. Свыше 550 служилых семей представили о себе сведения в ПРД, однако в ходе родословных работ первоначальные замыслы правительства претерпели ряд изменений и в конечном итоге были реализованы лишь частично. В конце 1680-х годов ПРД составила:

Родословную книгу только самых знатных родов, известную под именем «Бархатная книга», воспользовавшись, главным образом, древними официальными родословцами и лишь отчасти представленными для неё родословными росписями.
Вторая родословная книга до настоящего времени не найдена. Сложившийся в результате работы ПРД комплекс историко-генеалогических материалов вошёл в литературу, как Родословные росписи конца XVII века.
Состав Приказа
Руководство Палатой было возложено на боярина князя Владимира Дмитриевича Долгорукова[6].

В 1682 году в состав Палаты входили:
думный дворянин Алексей Иванович Ржевский[6];
думный дьяк Василий Григорьевич Семёнов[6];
дьяк Фёдор Леонтьевич Шакловитый[6].
В 1685—1688 годах в состав Палаты входили:

окольничий Иван Иванович Чаадаев[6];
думный дьяк Василий Григорьевич Семёнов[6];
дьяк П. Ф. Оловянников[6];
дьяк Л. А. Домнин[6].
21 сентября (1 октября) 1686 года вместо Чаадаева в состав Приказа был включён окольничий Иван Афанасьевич Желябужский[6].

Судьба архива
Архивная судьба собранного ПРД материала складывалась непросто. В XVIII веке все материалы Палаты хранилось в Разрядном архиве. Всего было учтено 629 росписей от около 560 дворянских семей. По упразднению РП (1711) росписи в числе прочих документов были снесены в «нижние палаты», находившиеся под РП, впоследствии перенесены на Старый казённый двор (1714) и только после большого московского пожара (1737), во время которого пострадала и часть сооружений Московского Кремля, материалы попали в архив Московской сенатской конторы. Частые перемещения комплекса документов, и неудовлетворительные условия хранения привели к тому, что уже к 40-и годам XVIII века немало росписей оказались в плохом состоянии, а отдельные документы и вовсе утрачены. Но наиболее трагическим образом на судьбе родословных росписей отразились события (1812). При занятии французскими солдатами здания Сената, где располагался архив, более половины документов были уничтожены, а уцелевшая их часть сильно пострадала.

По заданию директора МАМЮ П. И. Иванова и при участии архивариуса Н. И. Тихомирова остатки родословных столбцов были разобраны и скопированы (1894—1895). Сохранившиеся к настоящему времени подлинные документы заключают в себе около 160 родословных росписей и порядка 270 различных документов, относящихся к 145 дворянским фамилиям.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Палата_родословных_дел

КАК ВИДИМ СЕМЬИ ДВОРЯН СОЗДАВАЛИСЬ НА РОДОВОМ УРОВНЕ И ТОЖЕ С ИПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОТОКОЛОВ И ПРОТОКОЛИРОВАНИЯ.

РУСЬ БЫЛА РУССКОЙ СТРАНОЙ. В НЕЙ ЖИЛИ ТОЛЬКО КРЕЩЁННЫЕ В ПРАВОСЛАВИИ РУССКИЕ ЛЮДИ.
Но к 1917-му благодаря деятельности Романовых и ПАЛАТЫ РОДОСЛОВНЫХ ДЕЛ, созданной специально  иноверцев  появилось очень много. И все они вели свои родословные в своих учреждениях. Тогда и появилось, как говорят,  понятие

МЕТРИЧЕСКАЯ КНИГА
«Метрические книги. Родословная Какие сведения для составления родословной можно почерпнуть из метрической книги. Где хранятся метрические книги и что нужно знать, чтобы найти запись о своих предках в метрических книгах. 21.03.2019
Рубрика: Документы родственников Содержание Для чего нужна метрическая книга Часть 1 о родившихся Часть 2 о браком сочетавшихся Часть 3 об умерших Часть 4 о присоединившихся Где хранятся метрики Что нужно знать Обязанность по учету важных событий в жизни человека – рождения, бракосочетания и смерти – до 1917 года несли на себе церковные приходы, где велись так называемые метрические книги.
Отделы ЗАГС были созданы в 1919 — 1923 гг. после принятия «Кодекса законов о актах гражданского состояния» (16.09.1918 ).
 Для чего нужна метрическая книга Метрическая книга – книга, составленная по определенным правилам, содержащая в себе точные даты рождения, бракосочетания, развода и смерти , а также информацию о присоединении к православной (или другой) церкви.
Это основной источник достоверной генеалогической информации, с помощью которого обычно составляют родословную. Примеры метрических книг за 18 век К каждой церкви относились несколько близлежащих починков и деревень. Чтобы узаконить важное событие в жизни человека, порой нужно было идти пешком несколько километров. Узнать к приходу какой церкви относился нужный населенный пункт помогут клировые ведомости. Читайте больше семейных историй на канале Яндекс Дзен Без фиксации в метрической книге факт рождения, брака или смерти не признавался свершившимся. Метрическая книга, титульный лист «Выданная от Исправляющего должности Благочиннай Церквей 2-ой части Ростовского уезда, Священника Николая Сластовникова, причту Троицкой церкви Ейского укрепления для записки родившихся, браком сочетавшихся и умерших на 1866 год» Часть 1 о родившихся В записи о рождении священник обязательно указывал: дата рождения и крещения (они могут отличаться), имя ребенка по святцам. (подробнее об именах) фамилии, имена и отчества родителей (иногда только отца), их место жительства (или откуда они переселились), сословие (для военных – звание), вероисповедание, данные восприемников (крестных), данные священнослужителя, совершившего таинство крещения. За каждый месяц и год подводилась статистика о количестве рожденных мужского и женского полу. Метрическая книга, часть 1 о родившихся за 1904 год по селу Ейское укрепление После революции метрические книги были заменены на книги ЗАГС о рождении. В некоторых метрических книгах можно встретить приписки к актовой записи. Метрическая запись о рождении близнецов. Под именем указывается дата — день Ангела. Если родились близнецы, то делалась соответствующая запись. В случае внесения изменений в актовую запись обязательно делали специальные отметки. (читать подробнее про отметки) Часть 2 о браком сочетавшихся В разделе о бракосочетании в метрической книге записаны следующие данные: дата бракосочетания, фамилия, имя, отчество жениха и невесты, место проживания жениха и невесты, сословие (для военных – звание), возраст, вероисповедание, какой по счету брак, данные поручителей по жениху и по невесте, данные священнослужителей. За каждый месяц и год подводились итоги о количестве браков. Метрическая книга, часть 2 о бракосочетавшихся по селу Ейское укрепление мещан за 1863 год После 1917 года метрические книги были заменены на книги ЗАГС о браке. Часть 3 об умерших Из записи о смерти в метрической книге можно узнать информацию: дата смерти и дата похорон, ФИО умершего (для жен и детей часто указывали ФИО мужа / отца), сословие (для военных – звание), возраст на момент смерти, причина смерти, иногда сведения об исповеди, данные священника, проведшего обряд, место захоронения (например, на приходском кладбище). За каждый месяц и год подводилась статистика о количестве умерших — отдельно по полу и возрасту. Велся учет по причинам смерти. Из них можно узнать о наличии эпидемий, реальную младенческую смертность и среднюю продолжительность жизни того или иного района. Метрическая книга часть 3 об умерших по селу Ейское укрепление за 1863 год Все эти сведения дадут точную и подтвержденную информацию о вашем предке, и вы можете быть абсолютно уверенными, что ваша родословная составлена верно (главное не перепутать родного прапрапрадеда с его полным тезкой). Часто в случае скоропостижной смерти к актовой записи прикладывался документ — протокол Пристава или полицейского, который позволял (или не позволял) захоронить по христианскому обычаю. Признаков насильственной смерти не обнаружено. Смерть скоропостижная. ГАНО После 1917 года записи о смерти нужно искать в книгах ЗАГС. Часть 4 о присоединившихся В православных метрических книгах (и не православных метриках тоже) есть такое понятие «присоединение». Жил человек в не православной вере, а, например, в римско-католической, лет до 25. А потом решил жениться. А девушку выбрал из православной церкви. И решил ради нее принять православие. Принятие православия колонисткой Евангелистко-Реформаторского вероисповедания Гертрудой Ерестовой Вильгельм, родом из Саратовской губернии, Камышловского уезда, колонии Сплавлуми. 22 лет от роду. В результате изъявленного решительного желания помазанием мира присоединена к православной Грекороссийской церкви с наречением именем Анна. Обычно крещение взрослых людей происходило после нескольких бесед со священником. Затем через миропомазание человека причисляли к православной церкви, о чем делалась запись в метрической книге. Метрическая книга, часть 4 о присоединившихся, Вильнюс, Литва, 1913 год Причину принятия православия (или другой веры) не указывали. Писали: по добровольному согласию. Старообрядцы подписывали клятву, в которой отрекались от старых верований и признавали православие единственной церковью. Где хранятся метрики Метрическая книга являлась отчетным документом. Один экземпляр метрической книги оставлялся в приходской церкви, а вторая копия направлялась в архив духовной консистории. С появлением ЗАГСов метрические книги отменили (кое-где их все равно продолжали вести). При необходимости получения документа о событии рождения, брака или смерти, которые произошли до 1917 года, сотрудники ЗАГС обращались к метрическим книгам. На их основании выдавали свидетельство о событии. В метрической книге делалась соответствующая запись. Метрическая книга, часть 1 о родившихся за 1903 год. Указано, что выданы свидетельства о рождении в 1938 году, а также свидетельство о заключении брака Метрические книги, так необходимые для составления родословной истории семьи, хранятся в региональном архиве по месту события. Метрические книги могут храниться в районных архивах. (например, такая ситуация в Краснодарском крае) Можно встретить в краеведческих музеях. Например, в Кировском областном краеведческом музее хранятся экземпляры метрических книг. Огромное количество метрических записей оцифрованы и доступны в интернете в оригинальном виде и в расшифрованном. (Подробнее об онлайн поисках) Что нужно знать Многих исследователей волнует вопрос: «Какие именно метрические книги смотреть, чтобы найти своего предка, а не его полного тезку?» Чтобы не ошибиться, необходимо знать временной диапазон, название населенного пункта, где произошло событие, определить к какому церковному приходу относился населенный пункт. Установить точные сведения проживания, рождения, брака или смерти вам помогут основные документы человека (подробнее можно прочитать в моей статье) Следует учитывать, что иногда крестить или жениться предки могли ходить не в свою церковь, а в соседний приход. Причин тому могла быть масса: от родов в гостях до болезни священника. По правилам, подобные явления были редкостью. Запись о рождении и крещении ребенка, родители которого проживают в другом уезде. Они или переселенцы, или находятся по работе в этом населенном пункте. Церковные приходы могли меняться. При строительстве новой церкви происходило перераспределение населенных пунктов в приходах. Для больших городов, для которых характерно наличие большого количества церквей, необходимо знать примерный район проживания, иначе придется просматривать абсолютно все метрические книги. Некоторые метрические книги были утрачены по разным причинам: в связи с военными действиями, в результате неосторожного обращения с ними, от грибка, от ветхости, повреждены в результате пожара или затопления.
Скопировано с сайта: https://yulianovozhilova.ru/metr-books/


НО НА САМОМ ДЕЛЕ Метрическая книга – книга, составленная по определенным правилам, содержащая в себе точные даты рождения, бракосочетания, развода и смерти , а также информацию о присоединении к православной (или другой) церкви  -
ТАК НАЗЫВАЕМАЯ МЕТРИКА – ИМЕЕТ ОЧЕНЬ ДРЕВНЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ.

САМАЯ ДРЕВНЯЯ МЕТРИЧЕСКАЯ КНИГА, ИЗ ОСТАВШИХСЯ ОТ ДОХРИСТИАНСКОЙ РУСИ  – ЭТО Деревянная МЕТРИЧЕСКАЯ КНИГА ВЕЛЕСА.

Учёные не смогли правильно её расшифровать.  Это  был очень древний язык. 

Страницы её были деревянными, буквы вырезными.  Но некоторые  фамилии  они  всё же составили в список:
Сенич, Житнич, Венич, Зернич, Лилич, Дождич, Плодич, Ягодния, Пчёлич, Крестичь, Клёнич, Озёрнич, Ветрич, Соломич, Грибич, Лович, Беседич …. и т.д. и т.п. и подпись Семаргл Огнебог.
Окончание ИЧ до сих пор есть в белорусских фамилиях. Книгу нашли в Новгороде, причислили находку к 9 веку. В те времена шла  война. Русские Люди, бежавшие из Белой Руси  в Новгород, захватили с собой и свою МЕТРИЧЕСКУЮ КНИГУ.

Не знаю, верить ли расшифрованному списку фамилий или нет, но все они составлены не по алфавиту и если убрать окончание «ИЧ», ТО ПОЛУЧИТСЯ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ РАССКАЗ ИЗ ОДНИХ ТОЛЬКО СЛОВ:
Сено жито веник зерно лилия дождь плод ягода пчела крест клён озеро ветер солома гриб ловля беседа снег странник сведения радость свист корова краса трава стебель родня масленница живица ведание лиственница цветок вода звезда гром семя липа рыба берёза зелень горе страдание спасение лиственная речь мысль гость рать стринич чурило СМАРГЛ ОГНЕБОГ.

Ничего себе! Шифровка из 9 века. Рассказ явно описывает причину огня и пожара, откуда бежали древние белорусы на Север Руси. 11 веков шёл дым и наконец дошёл и до потомков…

Кто-то использовал  список из Метрической Книги, и  составил фамилии так, что получился рассказ. Дошёл ли текст до адресата, неизвестно. Но то, что поговорка ЗАРУБИ СЕБЕ НА НОСУ может означать ещё и личную деревянную страницу из рассыпанной врагами метрической книги,   это точно.

Ведь взамен крещения в Русском Православии, в которое крестили бабки-повитухи каждого мланденца при рождении и надевали ему на руку берестяной браслет (как сегодня в роддомах надевают из клеёнки и пластика)  враги принесли на Русь своё водное крещение, которое производили священники-мужчины. Отсюда АВВА КУМ – отец воспреемник  и АММА КУМА – мать воспреемница.

А тем, кто был верен Руси, уходил в леса со своей дощечкой, чтобы не потерять связь со своим  родом и племенем. И так было до самого Ивана Грозного. И казалось бы на века.

Но и Авву Кума и Амму Куму  уничтожили пришедшие  в 16 веке Романовы. Принятием родов занялись медики из анатомических театров, изготовлением лекарств – фармацевты на своих аптечных огородах, крещением – иереи и протоиереи, на которых навалилась куча других, прежде не свойственных им дел и  обязанностей. И само крещение стало состоять из двух частей – «сухого» и водного, что должно было объединить в себе всех раскольников и богоотступников.

Но не тут-то было.

Русь занимала всю планету. После войн с пришельцами с Луны и Марса остался один материк. На нём было 40 русских царств. 7 из них отхватили евреи. Оставалась 33…

Вот какие книги оказывается жгли инквизиторы на отхваченных у нас землях на месте Европы – метрические книги древних Русов!

Но кроме евров мы воевали ещё и с  азами. И это было гораздо древнее.

 А то, что поговорка НЕТ ДЫМА БЕЗ ОГНЯ ведёт к событиям 9 века и полностью объясняет, каким именно образом она связано со словом ПРОТОКОЛЬНЫЙ,  теперь ясно точно и никакому сомнению не подлежит.

Но кроме Велесовой были и другие метрические книги. И не только деревянные, но ещё и берестяные, пергаментные, бумажные, папирусные и ХАРТИЙНЫЕ – нацарапанные на коже белого оленя.

А все остальные знания русские передавали 1)устно из уст в уста,2) очевидно из очей в очи, и 3)прикосновенно – от прикосновению к прикосновению.

Из глаз в глаза передавали свои сведения враги. Глазами назывались стеклянные приборы. Язык у всех был один. Шла война. И тайнопись могла выдать все наши древние секреты чужеземцам  – то есть пришельцам  с других планет. Землями в Древней Руси назывались планеты во Вселенной.

Вот какая длинная история у слова ПРОТОКОЛЬНЫЙ.

А теперь второе слово – ДРОИД.

НА ЭТОТ РАЗ ИСТОРИЯ БОЛЕЕ КОРОТКАЯ
Дроиды — это выдуманные Джоржем Лукасом роботы, которые использовались в выдуманном мире известного режиссёра (см. «Звездные Войны»).
Само слово droid образовалось из другого названия роботов в фантастической литературе — андроид (человекоподобный, в переводе с греческого).
В английском языке an — это форма неопределённого артикля, что и вызвало редукцию слова. Хотя андроидами правильно называть только человекоподобных роботов, слово «дроид» в мире «Звёздных войн» означает робота вообще.
Дроиды использовались и как военная сила, и как помощники. Ниже будут приведены следующие типы дроидов….

ДЕТИ ЛУНЫ И ДЕТИ МАРСА ЗАВИСТЬЮ ВОШЛИ В НАШ РУССКИЙ МИР.

Зависть и привела их к автоматической привычке повторять за нами всё, что мы делаем, красть, присваивать себе, подглядывать за нами, подслушивать, менять нам из века в век имена и названия. А когда награбленного добра стало достаточно, они  создали таки свой антимир.

Но странное дело – воровство не прекратилось, а только усилилось. И враньё и прятанье украденного и прочее прочее прочее привело к тому, что они   посчитали себя хозяевами Земли, а нас – гостями.

Сказка про ледяную избушку лисы и лубяной домик  зайки – это девятый век нашей эры.

Сказка про царевну Лягушку из земного рода Земличей и водного рода Водичей – мама с Земли, а папа с планеты Океан (см. фильм «Сквозь тернии к Звёздам», там эта планета даже показана) имеет ещё более древние корни. Но невестки царя, жёны старших братьев Ивана Царевича – это уж точно из рода тех, у кого мама с Луны, а  папа с Марса. Всё у Василисы Прекрасной передирали, всё за ней поглядывали, да так ничего повторить и не смогли!

Так что не было никаких ни дроидов, ни андроидов. Были всегда просто роботы.

Даже род Адама, глиняного человека, и подавно никаких роботов не знал. В космос не летал. Жил как растение и умер как растение. И даже Христос, записанный в метрическую книгу Иосифа, родным отцом ему не был.

ВОТ ОТКУДА ПОШЛО ПОНЯТИЕ БЕЗОТЦОВЩИНА.

А ЕСЛИ СОМНЕВАЕТЕСЬ – ПРОЧТИТЕ ЕВРЕЙСКИЕ ТЕКСТЫ САМИ.

Мне лично еврейские метрики не нужны. Я свою метрическую книгу восстанавливаю.
24.12.20 г.