Второе вторжение Шекспира, КВН без скорлупы

Михаил Просперо
http://stihi.ru/2020/12/19/1110

Второе вторжение Шекспира в мою биографию произошло на играх КВН. В 70-е годы прошлого века это была телепередача номер 1, а это ж были мои студенческие годы. Был я капитаном команды своего технического ВУЗа, до Москвы мы не дошли, но на региональный турнир в Одессу пробились. Там тоже всё было по-взрослому, хоть и без Маслякова и Жильцовой. Домашнее задание было - сценка по Шекспиру, но, разумеется, на современный лад. Мы придумали Гамлета-студента на переэкзаменовке, перед роковым рестартом он идёт в студенческую столовую, а там рыбный день. Голова щуки в его супе, естественно, оказалась говорящей, и тут уж всё пошло по щучьему веленью, по двоешника хотенью. Однако любовь превозмогает все чары, наш герой отдаёт рыбу-шпаргалку своей любимой сокурснице, а сам трагически теряет сознание и его четыре капитана выносят на осеннюю пересдачу. Всё было в стихах, писать рифмованные диалоги я уже тогда умел. Может быть, есть смысл восстановить эту благоглупость для потомков, запись на ТВ тогда не всегда велась, и эта пьеса вряд ли сохранилась.

Но это только присказка. А настоящий сюжет по Шекспиру я увидел у наших конкурентов, по-моему из Николаевского кораблестроительного института. Не знаю, сами ли они это писали, или им прикрепили кого-то из профессионалов, но сюжет мне очень понравился, а в это повествование он прямо просится.

Шекспир приходит к буржуазному работодателю с новой пьесой. Тот глаголет:
- Называется слишком простенько, "Ромео и Джульетта", кто они такие? Зритель английский разве пойдёт смотреть, разве примет к сердцу какие-то склоки итальяшек?
- Сэр, но название "Ромео" мне пришло в голову глядя на эту прекрасную буьылку рома у Вас на столе!
- Тонкий намёк. Налейте себе стаканчик. Мне чуть-чуть. ОК. А Джульетта откуда взялась?
- Это на молодежную аудиторию сработает, сэр, сейчас супер популярна песня группы Юрайя Хиип "Джулай мони", оркестр будет наигрывать оттуда фрагменты, на афише укажем использование брэнда. С группой договорились, это им бесплатная реклама, то есть и нам всё бесплатно.
- ОК, бесплатно это приятно. Умеете, когда захотите. И о молодежи правильно. Для них делаем что-то таинственное, сказочно дорогое.
- Сэр, у нас там тайное венчание, не в английском же стиле свадьба без согласования родителей.
- Какая свадьба? Внебрачные отношения. И им по 15 лет.
- Сэр, но как же, дети как будут смотреть на такое...
- Но это же итальяшки, там всё безнравственно. И в конце пусть будет яд.
- Сэр, но я уже в "Гамлете" убил датского короля самым идиотским способом, ядом в ухо! Понятно. Молчу. Здесь что прикажете?
- Яд через поцелуй.
- Но, сэр...
- Что?
- Можно ещё рому?
- Если нужно для вдохновения, плиз, и мне поменьше, подлиза Вы эдакий. И там этой всякой лирики поменьше, английскими сонетами почему говорят эти итальяшки?
- Сэр, но сонет, слово итальянское. И это уже в конце, типа некролог за подписью "труппа товарищей".
- Трупов должно быть много, да. Можно всех итальяшек прикнокать. А причём товарищи-то?
- Да это просто так некрологи сейчас стало модно подписывать, "Группа товарищей" и это уже Утверждено Ея Величеством...
- Что? Пиеса? Без меня?
- Никак нет, выражение утверждено, мною включённое, мы стремимся быть в курсе.
- Да, курс - это святое.
...
В общем - где-то так. Ужасно похоже было на то, как наш редактор с куратором горкома комсомола правят последний номер молодежной газеты. Я обзавидовался, нашему Емеле такую сатиру и на печи не объехать... Но не уверен, что ребятам это в эфир пропустили. Мы вылетели в полуфинале и на момент игры ехали поездом домой, а повторов тогда не показывали. Даже не всё писали на плёнку.

Для читателя, незнакомого со спецификой 70-х в СССР, поясняю, в последних репликах речь идёт не о курсе доллара или евро, а о курсе КПСС. Думаю, что этого намёка было достаточно, чтобы "труппе товарищей" сюжет не пропустили. Уж очень буржуазная цензура в устах советского студента смахивала на родную, горкомоскую цензуру.

Сегодня можно вместо Шекспира в этот сюжет поставить драматурга Булгакова, и раскритиковать режим. А можно и драматурга Бомарше, аналогичная история происходила с "Женитьбой Фигаро", король лично правил пьесу, затем выпустил, но когда его вельможи один за другим побежали спрашивать, чем они так провинились, что вы соизволили этому проходимцу нас высмеять, король снял излишне успешное зрелище.

То есть от времени исторического сей сюжет для КВН практически не зависит, от денег, да, кто будет спорить? Сначала яйцо, потом омлет. Но куд-куда направлять питание решает даже не курица. Но вернёмся к теме, интересно всё-таки, кто решил поставить на Шекспире метку сексуального меньшинства.

На каждый лоб не ставится клеймо, но посмотри на воробья на ветке!
Он с точностью такой кидает метки, что и не скажешь сразу - экс-кимо...

Что хорошо - он всё же не свинья, и не политик из высокой сферы.
Для них излить в народ второе "Я", как вору застрелить миллионера.

Слова, слова!.. в них истина – туман…* Не будем приплетать сюда Шекспира,
Зачем? Сейчас не верит и баран, что на авианосцах голубь мира.

Я просто ненавижу голубей! Мне снится сон, Херсон, мой старый дворик.
Как Гамлет ем омлет. И, скорлупе, вполголоса - "О-Йо... мой бедный Йорик..."

Ну... Принц. Официальное лицо. Офелия оферту отвергает. Пусть воробей и выступит истцом, у нас свидетелей - 140 попугаев! На каждое - я подчеркну! - яйцо.

ps. Играя в очередной раз с Игорем Белкиным по системе "гол+пас", совсем неожиданно - заявляю как официальное литературное лицо, вышел на тему - голуби мира-Гамлет-яйцо. И вот подбирая иллюстрацию - нет - так точно можно попасть в прострацию, и самому себя обвинить в плагиате - оказывается и такой спектакль уже идет в театре !!! Воистину - На каждый лоб не ставится клеймо. И всё-таки пусть будет текст на 90% мой.

Продолжение следует