Платон. Федон, 100 b с
Прекрасное у Сократа -
объективное понятие,
некая умопостигаемая
объективность разума.
*
Прекрасное,
по Сократу,
существует "само по себе", объективно и независимо,
будь то прекрасная лошадь, женщина или книга.
*
«Прекрасное само по себе» у Сократа
не результат
обобщения
в общее определение
схожих черт прекрасных предметов,
но, предшествуя им,
существует как особый "прекрасный смысл".
«Я хочу тебе показать,—
говорит Сократ
своему слушателю Кебету,—
причину, которую я исследовал,
и, с неё начиная,
полагаю
её в основу:
прекрасное, как благое,
как то великое,
что владычествует,
существует "само по себе".
*
Если и существует что-либо прекрасное
помимо «прекрасного самого по себе», то, как мне кажется,
оно не может быть прекрасным
ни как иначе,
как только через свою причастность
«прекрасному
самому по себе».