Бичевание любовью

Стихи Марии
        Недавно я  услышала запись «Толкование на Апокалипсис»Протоиерея Олега Стеняева. Он там расказывает какие ужасы нас ожидают в аду и обьясняет, что Господь не наказывает. Святой Андрей Кесарийский называет то , что произойдёт «Бичеванием любови.» Толкователь сознаётся, что он и сам не до конца понимает этого выражения. А я вдруг четко вспомнила, что со мною в жизни однажды случилось такое «бичевание».
      Было это давным давно, в прошлой жизни, когда я ещё не знала Бога, но Господь был всегда рядом и наказывал меня за мои грехи, точнее вразумлял. Я тогда заканчивала  четвёртый курс АГТХИ, отделение режисуры, и была направлена в областнай городок, для пробы своих сил и талантов на практику.
       Главный режисёр театра любезно принял меня и предложил поставить на сцене мою первую пьесу сказку «Аленький цветочек» к зимним школьным каникулам. Я с радостью взяла текст пьесы и пошла заселяться в местную гостиницу, которую на время работы театр обязался мне оплатить. Меня поселили в приличном номере и я немедленно углубилась в чтение своей сказки. Работы было предостаточно. Выписать характеры героев,  их задачи, желания. Определить сверх задачу самого автора идругое, но самое главное полюбить саму пьесу — сказку.
     Мне не нравились мультики на новый лад и я решила окунуть зрителя в нашу русскую глубокую старину. Все виделось по-серьёзному. И лес русский густой, дремучий, настоящие кикиморы среди болотных кочек, в голове уже звучала музыка русских композиторов, веселая или  тревожная. Я видела зелёную лужайку на  которой резвились три сестры в стройных сарафанах. Плетень и вязаные ручные половики на жердочках. Вдовый отец, крепкий на вид  и весёлый. Застенчивая красавица младшая Настя умоляющая отца привезти ей в подарок Аленький цветочек. Визг и писк старших её сестёр желающих поскорее выйти замуж, а потому требующих себе заморские дорогие наряды.
        Утром я пришла в театр и Главный познакомил меня с актёрами, которые будут играть роли уже полюбившихся мне героев. Старшие сёстры были классических размеров, Злая-тощая, Засоня- пухлая и младшая Настя- молодая свеженькая неопытная девочка, начинающая актриса, кажется протеже Главного. Старшим сёстрам ещё и выпало на беду играть роль кикимор, так было задумано автором. «Родимым батюшкой» был назначен опытный актёр средних лет Леонид Петрович, с добродушным приятным лицом и мягкими ласковыми глазами. Принца превращенного в Чудище должен был играть местный театральнай красавец, широкоплечий, стройный, уверенный в себе Алексей, по совместительству лучший друг Леонида Петровича. Мы познакомились и приступили к работе.
     Хочу отметить что труд режисёра, это серьёзный кропотливый труд. Его не понимает обыкновенний зритель, не искушенный в тонкостях театральных дел. Чтобы к генеральной репетиции всё закрутилось, оделось,выросло и затанцевало, работают все театральные цеха.
Сначала режисёр постановщик с художником постановщиком решают оформление сцены.
Как «выростить» лес, болотные кочки, избу, изгородь. Как будут меняться сцены, чтобы всё происходило удобно и быстро. Учитывается и выездной вариант, когда театр поедет на летние гостроли по области или дальше. Делается макет, который утверждает Худ.совет театра. Технический цех начинает «строить» декорации. Художественный цех всё это красит и вылепливает. Постановщик и режисёр по свету «колдуют» над световым оформлением: софиты, подсветки-лягушки, солнечный свет , лесной сумрак. В нашей сказке долго не могли решить как сделать, чтобы Аленький цветочек вырос и расцвёл на глазах у зрителя, да ещё и светился чудным светом.  Швейные цеха шьют платья, сарафаны, русские рубахи,одежду для принца, все это вышивают тесьмой, блёстками. Решается, как оно должно выглядеть, это Чудище, чтоб впечатляло и чтобы детей не выпугать. А сколько приходится переслушать музыки, выбрать необходимые подходящие по сути отпывки, смонтировать пленку. В то время были ещё касетные магнитофоны, пластинки. Этим обычно мы занимались со звукорежисёром. Вряд ли я бы справилась со всем этим одна, но...
      Во всех моих делах рядом и в нужный момент всегда оказывался Леонид Петрович, мой «Родимый батюшка». Я здесь была чужая и не опытная, а он свой, умеющий со всеми договориться и помочь каждому. Как- то так случилось, что он был всегда рядом. Он приносил откуда-то горячие пирожки, и газировочку, чтобы я подкрепилась и не свалилась с ног раньше времени. И я не заметила как он стал для меня самым необходимым  и самым дорогим!  Между делами по оформлению спектакля у нас ежедневно были репетиции.
Спектакль потихоньку вырисовывался и начинал жить. С актёрами не было проблем, и в этом чувствовалась деятельность обаятельного Леонида. Как- то всё складывалось само собой, работали все с удовольствием и выдумкой.
         Я смотрела на игру Леонида и не могла нарадоваться. Актёр он был хороший и умный. Мы с ним часто разговаривали о моей и его личной жизни, оба были холостыми. И как-то так постепенно сложилось , что он договорился ехать со мной, куда направят меня после окончания института. Мне оставалось учится ещё год до выпуска. Иногда в свободное от работы время они заходили ко мне в гости в гостиницу со своим другом «принцем- Чудищем» Алексеем. Актёры замечали наши не простые отношения с «родимым батюшкой»,
но относились к этому добродушно.Вот так всё складывалось, как в сказке.
          Пошли последние прогоны спектакля, всё соединяли, собирали вместе. И вот готово.
Генеральная репетиция прошла  на ура, спектакль был готов к показу. Наступал Новый год и зимние каникулы. Леониду нужно было срочно съездить к сестре до каникул, потому что спектакли пойдут ежедневно и потом не вырваться. Мы договорились , что Новый год я проведу одна в гостинице , а утром он приедет перед моим отъездом домой и мы обговорим наши планы на будущее детально.
         В гостинице в фойе дежурная наряжала Новогоднюю ёлку. Вокруг толкалась уже подвыпившая  командировочная публика. От нечего делать я вызвалась помочь развешивать игрушки и переливающиеся радугой гирлянды по стенам и потолку гостиницы. Возле меня крутился горячий кавказский кавалер и предлагал встретить новый год в его весёлой компании. Он был так навязчив, что мне пришлось уйти в номер. Однако кавалер не сдавался и стал стучаться в мой номер. Я нехотя впустила его и тут же пожалела. Гость стал приставать ко мне с пошлыми предложениями и бросать потёртые рубли на кровать. Пришлось вызвать дужурную. Кавказец обиделся ,собрал свои рубли и ушёл грозясь навестить меня попозже.
      Через некоторое время в дверь снова постучали. Гостем на этот раз оказался «Принц»
Алексей. Я с радостью впустила его, успокоившись , что у меня теперь есть заступник.
Алексей знал об отъезде Леонида и обнадёжил меня, что не оставит одну в такой праздник.
Мы накрыли стол, выпили шампанского, потом Алексей достал из сумки водочки.
Гулять так гулять. Гостиница гудела от веселия, по коридору шаркали пьяные ноги , слышились пьяные песни. Кавказец постучал пару раз , но убедившись, что номер надёжно охраняется, нашёл себе другую компанию. А я расслабилась после месячного напряжения, после выпуска первого моего спектакля, после напряжённой работы днём и ночью...Я пила!!!
          И случилось непоправимое!  Это Чудище Алексей сделал своё дело. Но кого мне было винить?  Утром приехал Леонид , а Алексей уже ждал его дома с «добрым известием».
Всё сводилось к тому, что я девка ненадёжная и Леониду не надо никуда со мной ехать,. Если уж с лучшим его другом переспала, то, что от такой и ожидать! Для чего Алексей это сделал? Бог ему судья! Но радость оборвалась больно и навсегда.
         Леонид пришёл в гостиницу. Он молча сидел на стуле у порога и смотрел на меня в упор. Я пыталась отказаться, найти этому какое-то объяснение. Он молчал.Я понимала, что обратной дороги нет и плакала. Поезд уходил завтра вечером. Леонид ушёл потом вернулся с билетами на поезд. Он молча отдал мне их … В моей душе рушился сказочный мир, как карточный домик.  Я видела, что ему так же тяжело. Если бы он плюнул мне в лицо, обозвал бы меня, было бы легче. Но он смотрел на меня своими добрыми глазами и в них была боль.
Это и было «бичевание любовью». Я целый день сидела в гостинице и ревела. Так было легче дышать, чтобы сердце не лопнуло от безысходности. За окном закрутилась вьюга. Он пришел вечером , взял мой чемодан и пошёл к вокзалу.  Я шла за ним спотыкаясь под порывами ветра и держалась за рукав его полушубка... Подошёл поезд,я села в свой вагон и отодвинула занавеску. Леонид Петрович стоял на перроне, а вокруг лютовала вьюга. Я припала лбом к оконному стеклу... вагон дёрнулся и поплыл в неизвестность... «родной батюшка»  окутанный снежными кольцами метели молча смотрел на уплывающую мечту.