Дорогое яблоко

Ангелина Ковальчукъ
Худой мальчик, одетый не по погоде, стоял у входа в храм и улыбался. Он бережно прижимал к груди яблоко и банан, которыми его только что угостили. Хрупкая серьезность его лица понемногу сменялась спокойствием и уверенностью -- эти яркие, тонко пахнущие фрукты его, значит, целых полдня ему не будет хотеться есть. Так же легко одетая бабушка стояла за его спиной и гладила внука. Печаль, только начавшая проявляться в характере мальчика, наполняла все ее существо - от сжавшихся опущенных плеч, до вопросительно-страдающе приподнятых бровей. Она не улыбнулась радости мальчика — взрослые забегают в мыслях дальше детей, ее заботило что будет позже, чем эти полдня.

Перед ними стояла сосредоточенная женщина в шубе до пола. Ее дочка-ровесница мальчика устала стоять, дергала рукав шубы и просила купить что-нибудь поесть. Шепот женщины "У нас еда с собой, подожди немного" не успокаивал девочку.
Это взрослые могут смотреть дальше, чем ребенок, и сопоставить одежду мамы с ее обеспеченностью. Глаза мальчика из отрешенно-мечтательных стали серьезными и решительными. Он сделал несколько шагов к девочке, оторвал от груди яблоко и протянул ей.

Это взрослые смотрят дальше, чем дети, и знают, что задумчивая мама скоро выйдет к машине и достанет завтрак для дочки. А мальчик просто увидел, что девочке сейчас хочется есть.