Ботаники в военных ботах Продолжение

Вера Козарь 1
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ГРЕЦИИ С ЛИЦА ЗЕМЛИ ЭТО И ЕСТЬ АПОКАЛИПСИС
ОСТАЛЬНЫМ СТРАНАМ УДАСТСЯ ВЫПРЫГНУТЬ ИЗ ЭТОЙ ВОРОНКИ СМЕРТИ, КОТОРУЮ СПРОГРАММИРОВАЛИ грекокатолики.

Но надо, чтобы настоящие греки туда все собрались и сказали:
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
Некоторые люди очень бояться слова ЗДЕСЬ. Думают, что таким образом притянут силы зла на себя. Но это чистое суеверие.

Что же касается Греции, то судьба её давно предрешена:
«Судьба Греции в последние года перед апокалипсисом в Книге Пророка Даниила (Дан. Гл.8)
Дата написания: 2015-06-28
Автор: odin (Один читается подревнерусски как Ботан – тот самый Ботан, который носил военные боты)
Судьба Греции в последние года перед апокалипсисом в Книге Пророка Даниила, Гл8.

Участь Сирии, согласно Евангелье не завидна но справедлива и дана по делам народа сирийского. Россия, как ключевой игрок в апокалипсисе, будет принимать непосредственное участие в судьбе народа Сирии.


Введение:
Греция в последние дни будет играть одну из ключевых ролей в апокалипсисе. Так сказано в Книге Пророка Даниила, Гл8.
Основная часть повествования уже сбылась и является своеобразным пояснением и введение для понимания причины почему именно Греция придет к краху, какая именно логическая цепочка событий, в конечном итоге приведет в будущем к катастрофическим событиям. Все пророчества в основном описывают крушение мира, основанного на средиземноморской конгломерации, этакого союза древних государств в прошлом (Рим, Греция, Египед и т.д.) и осколками этого мира в настоящем (Европа, РФ) связанного единой полит-технологией управления государством, позволившей создать в средиземноморском бассейне процветающую и стойкую цивилизацию.
Тем не мене процветающая и стойкая цивилизация, ее основополагающие принципы используемые до сиих пор человечеством, приводят не к существованию гармоничного мира, живущего в согласии с Богом и природой, а порождающим такие мерзкие проявления как олигархат и финансовое угнетение и бедность, угнетение и геноцид народов, рабство и косность в развитии в экономическом и техническом плане, разврат и моральное разложение  общества, а также создания мировоззрения и морали основанной на паразитизме, чванства и гордыни и в конечном итоге превращения человеческого сообщества в сборище животных с поведением и делами основанными на инстинктах, отсутствием какой либо связи с Богом, отсутствием ориентировки своего поведения и мыслей на истинные ценности  и Божественные завета. Душа и сердце людей утрачивает связь с Богом и , как говориться, «свято место пусто не бывает», сердца и души занимает сам Дьявол, а раз так не надо удивляться, что люди искренно уверены, что отжать территорию у соседнего государства, это есть хорошо и справедливо, не отдать долг это  тоже не плохо и позволит «встать с колен» и «поднять» экономику» и вообще все вокруг должны и не люди в принципе.
Все эти полит-технологии по построению государства и общества сейчас наглядно проявляются или проявлялись в ближайшем прошлом в таких осколках Римской и Египетской империй, как Германия (нацизм), Российская Федерация (тоталитаризм) и Греция.
В Книге Пророка Даниила, Гл8. Параграфы с 1-го по 9-й уже сбылись (привязку к событиям можно прочитать в книге Опарина А.А. «Всемирная история и пророчества Библии» Часть I. Библейские пророчества и всемирная история. Цитата: «Более чем за двести лет Божий пророк Даниил предсказал
появление могущественнейшего греческого царства, которому
суждено будет покорить половину тогдашнего мира. Заметим
также, что в Вавилоне 530-х годов (то есть времени, когда было
записано пророчество) имели лишь весьма общее представление о
Греции, которая в ту эпоху представляла собой конгломерат сотен
маленьких царств, постоянно воюющих друг с другом и, конечно
же, даже не помышлявших о том, чтобы хотя бы на один процент
достигнуть блеска Вавилона, тогдашнего хозяина мира.» и «В этой же главе мы читаем и расшифровку данного
пророчества, стихи 21-22: «А козел косматый — царь Греции, а
большой рог, который между глазами его, это — первый ее царь.
Он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это четыре
царства восстанут из этого народа, но не с его силой». И, наконец,
в книге пророка Даниила 11:3-4 читаем: «И восстанет царь
могущественный, который будет владычествовать с великой
властью и будет действовать по своей воле. Но когда он
восстанет, царство его разрушится и разделится по четырем
ветрам небесным и не к потомкам его перейдет, и не с тою
властью, с какой он владычествовал; ибо раздробится царство
его, и достанется другим кроме этих».
Итак, суммируя эти пророчества, мы можем выделить несколько
пунктов:
1. Государством, пришедшим на смену Мидо-Персии, должна
стать Греция, как об этом говорит Даниил [16, 17].
2. Козел, олицетворяющий Грецию, должен придти с запада, и,
действительно, греки пришли в Азию, в Мидо-Персию, с запада
[30, 16, 76, 77].
3. Большой рог козла олицетворяет великого царя Греции,
который должен был всех покорить. И, действительно, таким царем
был Александр Македонский [11, 76, 77, 45].
4. В книге пророка Даниила 11:4 говорится, что царство его будет существовать недолго, ибо сказано: «Когда он восстанет,
царство его разрушится», то есть между его воцарением и
развалом его царства пройдет мало времени. И, действительно,
всего около пятнадцати лет империя Александра была единым
государством [76, 77].
5. Царство Александра разделится на четыре государства, как
нам повествует Библия; и действительно, империя распалась на
Сирию, Египет, Фракию и Македонию [30, 35, 16, 17, 11].
6. В книге пророка Даниила 11:4 сказано, что не к
родственникам царя-основателя государства перейдет власть.
История подтвердила это: родственники царя были истреблены уже
в первые годы после смерти Александра [30, 35]. Власть же
досталась его полководцам — Селевку, Птолемею, Лизимаху и
Кассандру [30, 16, 17].»
Дальнейшее повествование относится уже к описанию последних событий происходящих во время апокалипсиса (в книге Опарина расшифровка продолжается с привязкой к Римской империи, т.е. 4-е царства и четвертое царство из книги пророка Даниила 7:7 , отождествляются, но это не совсем верно, точнее не совсем точно, т.к. золотой истукан символизирует все человечество, где ноги его состоящие вперемешку из глины и железа и есть наше 4-е царство, в котором все страны, языки и народы перемешались и кое-где идут локальные столкновения железных частей истукана между собой). Об этом говорит фраза  « 21. Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам.»



Исследование

Что ожидает Грецию:
«23.Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве;»    (Дан 8.)
Комментарий:
Российская федерация является древним осколком Греческой империи, т.к. по исконно Русским землям проходил торговый путь «из Варяг в Греки».  Киев был перевалочной базой этого торгового пути. Киев стоял не просто на торговом пути, а был
пограничным и перевалочным центром на развилке торговых путей проходящих по водным маршрутам континента-рекам (Если вы посмотрите откуда берет исток Днепр, то поймете, почему и как Москва была поставлена именно в том месте, где стоит и сейчас, т.е. товар шел из Каспийского моря по Волге, далее по Оке, далее по Москва реке, далее по Днепру, т.к. Москва была еще одним погранично-перевалочным пунктом на торговом маршруте , но уже с востока в Грецию и к Варягам, дублирующий великий шелковый путь. Киев обслуживали Поляне, Древляне, Кривячи, в общем тот народ, который проживал в тех землях, а сам Киев ставили купцы Греческие, охрану и безопасность торговых путей, военизированное сопровождение грузов на континентальной части Евразии осуществляли Варяги, Скандинавы,. Купцы и дружины были богаты и ставили каменные дома, соборы, город процветал. После краха Греческой империи, дело продолжила Римская империя и Византия в частности , но после проблем у Византии торговый путь разрушился, город пришел в упадок, управляющие менеджеры из Византии ушли, оставшиеся жители и местные племена обратились к тем, с кем давно имели тесные связи, к Варягам. Фраза из повести временных лет «придите и володейте нами» звучит по новому, и означает, что варяги пришли как приглашенная дружина для охраны и силовой поддержки государства Киевской Руси, но население было уже не то, образование и уровень не соответствовал и удержать власть в своих руках уже не смогла, хотя еще долго существовали отголоски старого строя в виде народных вече, Новгородской демократии, набата и т.д. Наемная дружина узурпировала власть полностью и в дальнейшем делила ее и оспаривала с более могущественным соперником: монгольской цивилизацией!

Причина:
« 23.Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве;»    (Дан 8.)
Комментарий:
Общая деградация население, отступничество от Заветов Божьих, глухота сердец к наставлениям Бога в настоящем приведет к тому, что Греция выполнит свою роль как прародина последнего государства повергнувшего этот мир апокалипсис, будет ему потакать и соответствовать и в конце исчезнет с лица земли «Под конец же царства их»  (Дан 8.23)

Признак происходящего:
Отказ от выплаты госдолга в размере 315млрд. евро заемщикам, оправдание сего действия словами «пойдет на пользу государству» «позволит развиваться» и «приведет к развалу Евросоюза» позволяет сказать, что тот кто не платит по долгам своим и не пытается договориться с давшим долг понесет заслуженное наказание.
Можно было бы сказать, что это политики, но нет, народ погрязший в лени, коррупции и воровстве вполне поддерживает правительство, избрал его  и не возражает. Да что уж говорить, если высшее духовенство Греческой православной церкви было поймано на взятках и откатах на 5 млрд. евро!

Как будет происходить:
« 24. и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их,
25. и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его.
26. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.» (Дан 8.)
«31. И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лице мое; и сказал он мне: "знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!» (Дан 8.)
«40. Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам» (Дан 8.)
Комментарий:
Убийство священников, разрушение церквей, посыпка кирпичной крошкой Храма Христа Спасителя тротуаров в Москве уже была, 1917 год это только репетиция по закабалению всех. Паспорта и институт прописки, только отработка технологии, которая будет реализована в электронном чипе, вживляемом в тело и являющимся как паспортом, так и кошельком, ну и ошейником само собой. Во время 6,5 летней войны будут захвачены территории Испании, Рима, Европы и Ближнего Востока, будут разрушены церкви и папский престол, бои приведут к подавлению авиационной группировки войск за счет ПРО, космической группировки войск (военных спутников не останется) « и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд»

Как долго будет происходить:
«30. И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому - то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?" (Дан 8.)
31. И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится" (Дан 8.)
Комментарий:
Описывается последние события, война которая будет длиться 6,5 лет и закончиться Армагеддоном.

Что останется от Греции:
Комментарий:
ничего, сгорят в последней битве в числе 200 млн.

Кто поспособствует:
Комментарий:
сами себе поспособствуют своему исчезновению.

Действующие лица:

«23. От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране»  (Дан 8.)
«38. Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве;
39. и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых,
40. и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен - не рукою.» (Дан 8.)
Комментарий:
Россия как правопреемница Греции. Своим поведением РФ отлично подходит под описание. Все мы слышали десяток версий от официальных лиц, оправдывающих присоединение Крыма, все мы свидетели о действиях «вежливых зеленых человечков», все мы свидетели о грязной и лживой пропаганде, когда очевидные вещи самым наглым образом называются другими именами, все мы видим как вероломно захватываются чужие территории или создаются анклавы в которых человеческие законы не действуют, а действуют воровские и криминальные, когда через эти анклавы перебрасываются наркотики и оружие, наемники для новых очагов военных конфликтов и все мы свидетели, во что превращаются эти территории: в территории уныния и запущенности, мерзости запустения и разрухи, нищеты, все мы свидетели, что именно такую политику по распространению мирового пожара проводил и СССР чуть ли не во всех странах мира (Корея, Китай, Вьетнам, Камбоджа, Афганистан, Польша, Чехия, Финляндия, Япония, Сирия, Египед, Эритрея, Куба и т.д.), все мы свидетели, того, сколько было убито людей, по сути принесено в жертву в этих странах, если там удавалось установить лояльный режим, один СССР с его десятками миллионов населения расстрелянных и сгноенных в лагерях ГУЛАГА ради мелкого отбора их собственности и рабского использования, а также запугивания! А Пол-Пот, а Мао, и тот же Саддам! В общем битва эта началась не вчера и не в прошлом веке, но в 1917 году зло было освобождено и ВладиМир продолжает действовать и успевать.


КНИГА ПРОРОКА ДАНИИЛА
Гл.8
15. В третий год царствования Валтасара царя явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде.
16. И видел я в видении, и когда видел, я был в Сузах, престольном городе в области Еламской, и видел я в видении, - как бы я был у реки Улая.
17. Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после.
18. Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался.
19. Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами.
20. Он пошел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей.
21. И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него.
22. Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных.
23. От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране,
24. и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их,
25. и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его.
26. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.
27. И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому - то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?"
28. И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится".
29. И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа.
30. И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: "Гавриил! объясни ему это видение!"
31. И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лице мое; и сказал он мне: "знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!"
32. И когда он говорил со мною, я без чувств лежал лицем моим на земле; но он прикоснулся ко мне и поставил меня на место мое,
33. и сказал: "вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени.
34. Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский.
35. А козел косматый - царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь;
36. он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это - четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою.
37. Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве;
38. и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых,
39. и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен - не рукою.
40. Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам'.
41. И я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его.

Используемая литература
1.    Книга пророка Даниила
2.    Опарин А.А. «Всемирная история и пророчества Библии»
3.    Фракия (https://ru.wikipedia.org/wiki/)

https://odin76.livejournal.com/10554.html

О;дин, или Во;тан (прагерм. *W;;anaz или *W;;inaz; др.-сканд. ;;inn) — верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов, сын Бора и Бестлы, внук Бури. Мудрец и шаман, знаток рун и сказов (саг), царь-жрец, колдун-воин, бог войны и победы, покровитель военной аристократии, хозяин Вальхаллы и повелитель валькирий. Супруга — Фригг.

В соответствии с германо-скандинавскими эсхатологическими мифами, в день Рагнарёка Один будет убит чудовищным волком Фенриром.


Один обращается к во;ронам Хугину и Мунину. Изображение XVIII века в исландской рукописи, Датская королевская библиотека

Содержание
1 Потомки Одина
2 Атрибуты
3 Характеристика
4 Имена Одина
5 Мёд поэзии
6 Один в скандинавском эпосе и летописях
7 Среда — день Одина
8 Примечания
9 Литература
10 Ссылки
Потомки Одина
Сын Одина от Ёрд (альтер. Фьёргюн): Тор.
Сыновья Одина от Фригг: Бальдр, Хёд, Хермод.
Сын Одина от Ринд: Вали.
Сын Одина от Грид: Видар.
Сын Одина от «девяти матерей»: Хеймдалль.
Сын Одина от Гуннхольд: Браги.
Сын Одина от великанши, сестры Гимира: Тюр.
Другими сыновьями Одина были Ингви — родоначальник династии Инглингов, королей Швеции; Сиги — Вёльсунгов, королей гуннов; Сэминг — Сэмингов, королей Норвегии; Гаути — королей готов; Сирглами — королей Гардарики; Векта — Веттинов, королей Саксонии, Кента и Берниции; Белдег — королей Вестфалии, Дейры и Уэссекса; Витлег — королей Мерсии; Касере — королей Восточной Англии и Винта — родоначальник королей Линдисфарна.


Один с во;ронами Хугином и Мунином
Атрибуты
Спутники Одина — во;роны Хугин и Мунин («мыслящий» и «помнящий») и волки Гери и Фреки («жадный» и «прожорливый»), его ездовое животное — восьминогий конь Слейпнир (Sleipnir, «скользящий»). В Вальхалле Одину и его дружине, в которую входят лучшие воины эйнхерии, прислуживают валькирии — девы, определяющие судьбу воинов на поле битвы, выбирающие героев для Вальхаллы. Оружие Одина — копьё Гунгнир, которое никогда не пролетает мимо цели и поражает насмерть всякого, в кого попадает. Корабль Одина — Скидбладнир (Sk;;bla;nir, «сложенный из тонких дощечек»), самый быстрый корабль мира, вмещающий любое количество воинов, который, однако, можно при надобности сложить и спрятать в карман.

Характеристика
О;дин одноглазый — оди;н свой глаз он отдал Мимиру, чтобы испить из источника мудрости. Подобное самопожертвование во имя мудрости — не редкость для Одина. В частности, чтобы постичь силу рун, он, принеся самого себя в жертву, девять суток провисел на стволе ясеня Иггдрасиля, прибитый к нему своим же копьём Гунгнир.

Будучи мастером перевоплощений, Один часто является людям в различных образах. Чаще всего — в образе старца в синем плаще и войлочной шапке, в сопровождении двух воронов или двух волков, вооружённый копьём. Считалось, что под видом бедного странника или уродливого карлика он бродит по свету, и плохо будет тому, кто, забыв законы гостеприимства, оттолкнёт его от своего порога. Жители Скандинавии верили, что он часто объезжает на своём коне землю или, невидимый для людей, принимает участие в их сражениях, помогая достойнейшим одержать победу.

Вероятно, Один не нуждался в пище — ряд источников (в частности, «Сага об Олафе Святом») намекает на то, что он никогда не ест, а живёт лишь тем, что пьёт мёд или брагу.

Во время зимних бурь Один в сопровождении погибших в боях проносится в небе. Эти выезды носят название «дикой охоты».

Имена Одина
В скандинавской средневековой литературе Один выступает под множеством имён и прозвищ. Это связано с традициями скальдической поэзии, где приняты поэтические синонимы — хейти и непрямые упоминания о предмете — кеннинги. Вот некоторые из имён Одина — Alf;;r (Альфёдр — «всеотец»), Ygg (Игг — «страшный»), H;r (Хар — «высокий»), Verat;r (Вератюр — «повелитель людей»), B;lverkr (Бёльверк — «злодей»).

Перечень имён Одина приводится в Старшей Эдде в одной из глав «Речи Гримнира»:

45 Лик свой открыл я асов сынам, близко спасенье; скоро все асы собраны будут за Эгира стол, на Эгира пир.
Svipum hef ek n; yppt fyr sigt;va sonum, vi; ;at skal vilbj;rg vaka; ;llum ;sum ;at skal inn koma ;gis bekki ;, ;gis drekku at.
46 Звался я Гримнир, звался я Ганглери, Херьян и Хьяльмбери, Текк и Триди, Туд и Уд, Хар и Хельблинди.
H;tumk Gr;mnir, h;tumk Gangleri, Herjann ok Hj;lmberi, ;ekkr ok ;ri;i, ;u;r ok U;r, Herblindi ok H;r.
47 Сад и Свипаль, и Саннгеталь тоже, Бильейг и Бальейг, Бёльверк и Фьёльнир, Хертейт и Хникар, Гримнир и Грим, Глапсвид и Фьёльсвид.
Sa;r ok Svipall, ok Sanngetall, Herteitr ok Hnikarr, Bileygr, B;leygr, B;lverkr, Fj;lnir, Gr;mr ok Gr;mnir, Glapsvi;r ok Fj;lsvi;r.
48 Сидхётт, Сидскегг, Сигфёд, Хникуд, Альфёд, Вальфёд, Атрид и Фарматюр; с тех пор как хожу средь людей, немало имён у меня.
S;;h;ttr, S;;skeggr, Sigf;;r, Hniku;r, Alf;;r, Valf;;r, Atr;;r ok Farmat;r. Einu nafni h;tumk aldregi, s;z ek me; f;lkum f;r.
49 Гримнир мне имя у Гейррёда было и Яльк у Асмунда, Кьялар, когда сани таскал; Трор на тингах, Видур в боях, Оски и Оми, Явнхар и Бивлинди, Гёндлир и Харбард.
Gr;mnir mik h;tu at Geirr;;ar, en J;lk at ;smundar, en ;; Kjalar, er ek kj;lka dr;; ;r;r ;ingum at, Vi;urr at v;gum, ;ski ok ;mi, Jafnh;r ok Biflindi, G;ndlir ok H;rbar;r me; go;um.
50 У Сёккмимира я был Свидур и Свидрир, старого ётуна перехитрил я, Мидвитнира сына в схватке сразив.
Svi;urr ok Svi;rir er ek h;t at S;kkm;mis, ok dul;ak ek ;ann inn aldna j;tun, ;; er ek Mi;vitnis vark ins m;ra burar or;inn einbani.
Мёд поэзии
В Младшей Эдде рассказывается о том, как Один при помощи коварства добыл священный напиток — мёд поэзии, источник жизненного обновления. Асы и ваны заключили мир после войны богов, смешали свою слюну в сосуде и сделали из неё мудрого карлика Квасира. Другие карлики убили Квасира и смешали его кровь с мёдом, получив мёд поэзии. Но им пришлось отдать этот мёд великанам (турсам) в качестве выкупа. Великан Суттунг спрятал мёд в скале и велел своей дочери сторожить напиток. Один проник в скалу: просверлив отверстие с помощью бурава, он превратился в змею и влез в него. Он соблазнил стража-великаншу, которая и дала ему выпить мёд. Тогда в облике орла Один возвратился в Асгард и принёс асам мёд поэзии; по дороге он расплескал часть мёда из клюва и люди, испившие его, стали скальдами, но часть мёда Один проглотил, и то, что вышло с другой стороны, досталось бездарным поэтам.

Один в скандинавском эпосе и летописях
Самые ранние записи германских народов были записаны римлянами, и в этих работах часто упоминается Один — посредством процесса, известного как interpretatio romana (где характеристики, которые римляне считают схожими, приводят к идентификации не римского бога как Римское божество) — как римский бог Меркурий. Первый яркий пример этого происходит в романе историка Тацита, написанном в конце I века в Германии, где говорится о религии свевы (конфедерации германских народов), он комментирует, что «среди богов Меркурий является тем, кому они главным образом поклоняются. Они считают религиозным долгом предлагать ему в определённые дни людей, а также других жертв. Геркулеса и Марса они успокаивают приношениями животных из разрешенных видов» и добавляет, что часть свевов также почитает «Изиду». В этом случае Тацит называет бога Одина «Меркурием», Тора — «Геркулесом», Тира — «Марсом», а вопрос об «Изиде» свевов обсуждается[2].

Энтони Бирли отметил, что очевидная идентификация Одина с Меркурием не имеет ничего общего с классической ролью Меркурия быть посланником богов, но, похоже, происходит из-за его роли психопомпа[2]. Другие современные доказательства также могли привести к сравнению Одина с Меркурием; Один, как и Меркурий, в это время, возможно, уже был изображен с посохом и шляпой, мог считаться богом-торговцем, и они двое могли рассматриваться как параллели в своих ролях, будучи странствующими божествами. Но их ранжирование в соответствующих религиозных сферах могло быть совсем другим[3]. Кроме того, фраза Тацита, что «среди богов Меркурий — тот, которому они в основном поклоняются» является точной цитатой из Commentarii de Bello Gallico Юлия Цезаря (I век до н. э.), в котором тот имеет в виду галлов, а не германские народы. Что касается германских народов, то Цезарь заявляет: «Они считают, что боги — это только те, кого они могут видеть, Солнце, Огонь и Луна», но ученые отвергают это мнение как явно ошибочное, независимо от того, что могло привести к этому утверждению[2].

В XI веке летописец Адам Бременский в комментариях к своей книге Gesta Hammaburgensis Ecclesiae Pontificum записал, что статуя Тора, которую Адам называет «могущественной», восседает на троне в храме в Упсале в окружении Водана (Одина) и Фрейра. Что касается Одина, Адам определяет его как «яростный» (Wodan, id est furor) и говорит, что он «управляет войной и даёт людям силы против врага» и что люди в храме изображают его в доспехах подобно тому, «как изображают наши люди Марс». Согласно Адаму, народ Упсалы назначил священников (готи) каждому из богов, а во время войны приносились жертвы изображениям Одина[4]

В XII веке, спустя столетия после того, как Норвегия была «официально» христианизирована, население по-прежнему призывало Одина, о чём свидетельствует палка с руническим посланием, найденная среди бриггенских надписей в Бергене (Норвегия). На палочке и Тор, и Один призваны на помощь; Тора просят «принять» читателя, а Одина «завладеть» им[5].

Мифы, записанные в 1200-х гг. Снорри Стурлусоном, описывают жизнь асов и их переселение в Скандинавию из Великой (или Холодной) Sv;;jo; («Швеции», считается что из-за созвучия на исландском возникла путаница со Скифией), через которую протекает река Ванаквисль (Танаис). В устье этой реки была страна ванов, с которыми люди Одина сначала вели войну, но потом заключили мир. Стороны обменялись заложниками, Ньерда, Фрейра и Фрейю, заложников ванов, Один сделал жрецами. Согласно Эддам, Один имел владения в Азии (на востоке от реки Танаис, также «в стране турок» на юг от горного хребта, служащего границей страны (возможно, Уральских гор)[6]. Переселился в Данию, оставив править в Асгарде братьев Ве и Вили. Править страной саксов поставил троих сыновей: Вегдег в восточной стране саксов, Бельдег (или Бальдр) в Вестфалии, Сиги (родоначальник рода Вольсунгов) в земле франков. Дальше Один пошёл в страну Рейдготланд (Ютландия) и сделал её правителем своего сына Скьёльда (от которого род Скьёльдунгов, датских конунгов). Затем Один достиг Швеции, где его радушно встретил правитель Гюльви, и основал Сигтун. Затем он поехал на север и поставил править Норвегией сына Сэминга, родоначальника норвежских конунгов, ярлов и других правителей. А с собою Один взял сына Ингви, конунга Швеции, основателя рода Инглингов. Внук Одина Фроди правил Данией (тогда называемой «Страной готов») во времена жизни императора Августа при рождении Христа[7]. Согласно Эдде асы, потомки Одина, расселившись по Стране Саксов, принесли туда древний язык из Азии.

Знаменитый путешественник и антрополог Тур Хейердал выдвинул теорию, что Один, князь Асгарда, был реальной исторической личностью, который жил на рубеже нашей эры в Приазовье в городе Танаис и переселился в Скандинавию со своим народом (асы) из-за давления римлян. Археологические раскопки[8] Хейердала в данной местности обнаружили «три пряжки, принадлежавшие средневековым викингам»[9]. Эта теория встретила резкую критику среди ученых и была признана ненаучной из-за избирательного использования источников и пренебрежения научным методом[10][11]. Происхождение слова «асы» от одноимённого названия племени асов-алан очень вероятным считал историк Г. В. Вернадский[12].

Профессор археологии Лотте Хедеагер приводит аргументы в пользу того, что образ Одина в скандинавских сагах, в частности в Саге об инглингах, сложился в результате слияния образов божества древних германцев Вотана и Аттилы под воздействием экспансии гуннов. Об этом может говорить ряд совпадений в мифологической биографии Одина и Аттилы, путь завоеваний в эпосе, похожий на перемещения гуннов в IV—VI веках, значительная роль провидцев и шаманов у гуннов с функциями аналогичными действиям Одина, а также эволюция изображений верховного божества на археологических находках того времени[13].

Множество параллелей в германском фольклоре проводится между Санта-Клаусом и Одином. Поскольку много этих элементов не относятся к христианству, есть теории относительно языческого происхождения множества рождественских традиций праздника, происходящего из районов, где германцы были христианизированы и сохранили свои первобытные традиции, выжившие во множестве форм и превратившиеся в современное изображение Санта Клауса.

Среда — день Одина
Имя Одина-Вотана( БОТАНА)  восходит к древнегерманскому корню -wut- (букв. «неистовство», «буйство», «бушевать», «воинственный»). Языковеды и историки культуры пришли к заключению об изначальном единстве религиозных представлений древних германцев, почитавших одних и тех же богов. Свидетельством этого стали названия дней недели. Переняв от римлян семидневную неделю, германцы, как пишет М. Элиаде, заменили названия дней именами своих божеств. Одину досталась среда, у римлян — «день Меркурия», dies Mercuri, а у древних германцев — «день Одина (Водена)»: Wuotanestac (древневерхненемецкий), Wednesday (английский), Woensdag (нидерландский), Odinnsdagr (древнескандинавский) и др. Так что правильнее говорить не о том, что древние римляне отождествляли Одина с Меркурием, а о том, что древние германцы восприняли римского бога Меркурия в отождествлении с понятным им образом грозного божества войны — Одином.
Имеющий глаза, да видит
16.12.20 г.