Раскрыть личную тайну Шекспира

Михаил Просперо
- Вы думаете?
(Пауза.)
Вопрос авторства не имеет значения?
(Снова пауза.)
Ему повезло. Ему удалось скрыться.
(Анна Ахматова о Шекспире)

...не согласен с уважаемой Анной Андреевной, скрыться от публики такому публичному человеку, как Шекспир, по-моему не удалось. Публика жаждет, чтобы шоу продолжалось, публика понимает автора прямолинейно и буквально. В частности, обсуждение самых интимных сторон сексуальной жизни Уильяма Шекспира было предметом дебатов впервые в 1780-м году. Последние научные дебаты в Англии были в 2014 году. Немного подробностей? Ладно.
(далее ЦИТИРУЮ)
В 1780 году, когда Джордж Стивенс, прочитав шекспировское описание молодого человека, как заметил(а) его «хозяйка-любовница», (отписал гневно) «невозможно прочитать этот грубый панегирик, адресованный ему. мужской объект, без смеси отвращения и негодования". Другие ученые согласились с комментарием Сэмюэля Тейлора Кольриджа, сделанным около 1800 года, о том, что любовь Шекспира была «чистой», и в его сонетах нет «даже намека на этот худший из всех возможных пороков». Роберт Браунинг , описывая утверждение Вордсворта о том, что «этим ключом [сонеты] Шекспир открыл его сердце», знаменитый ответ в своей поэме « Хаус» : «Если так, тем меньше он Шекспира!»
Споры продолжались и в 20 веке. К 1944 году издание сонетов Variorum содержало приложение с противоречивыми взглядами почти сорока комментаторов. Через год после того, как «британский закон декриминализовал гомосексуальные отношения между мужчинами старше двадцати одного года по обоюдному согласию», историк GPV Акригг опубликовал первое расширенное исследование графа Саутгемптона, «в котором, как он не сомневался, была« прекрасная молодежь » сонеты". Акригг писал: «Человек вынужден подозревать, что в основе проблемы лежит некий элемент гомосексуализма ... Любовь, которую он испытывал к Саутгемптону, вполне могла быть самой сильной эмоцией в его жизни». (...) Стэнли Уэллс также затронул эту тему в своей книге «В поисках секса у Шекспира» (2004), утверждая, что еще не удалось найти баланс между отрицателями любого возможного гомоэротического выражения в сонетах и ;;более поздними либеральными комментаторами, которые «слишком далеко зашли в теории». противоположном направлении» и позволили собственным чувствам влиять на их понимание. Один элемент, который усложняет вопрос о сексуальности Шекспира, заключается в том, что однополая дружба в эпоху Возрождения часто характеризовалась проявлениями привязанности (например, совместным постельным бельем, признаниями в любви), которые современные читатели связывают с современными сексуальными отношениями. Недавний заметный научный спор по этому поводу произошел на страницах писем в The Times Literary Supplement в 2014 году.

Сексуальность Уильяма Шекспира - ( https://ru.qaz.wiki/wiki/Sexuality_of_William_Shakespeare ).

Однако отмечу, что в цитируемой вики-публикации есть предположение и о том, что стихи не автобиографичны, а являются вымыслом, еще одной из «драматических характеристик» Шекспира, так что рассказчиком сонетов не следует считать самого Шекспира.

Есть такое мнение, и, тем не менее, ещё в 1640 году Джон Бенсон опубликовал второе издание сонетов, в котором он изменил большинство местоимений с мужского на женский, чтобы читатели поверили, что почти все сонеты адресованы Темной Госпоже. Измененная версия Бенсона вскоре стала самым известным текстом, и только в 1780 году Эдмонд Мэлоун переиздал сонеты в их первоначальной форме. И тут началось вышеизложенное обсуждение, немало способствующее популярности книг, пьес и иной хорошо продающейся под брендом "Шекспир" продукции.

Разумеется, не только на родине Поэта эти вопросы широко обсуждались. У нас в России В.Г. Белинский писал: «Что Шекспир - величайший творческий гений, поэт по преимуществу, в этом нет никакого сомнения; но те плохо понимают его, кто из-за его поэзии не видит богатого содержания, неистощимого рудника уроков и фактов для психолога, философа, историка, государственного человека и т.д. Шекспир все передает через поэзию, но передаваемое им далеко от того, чтобы принадлежать одной поэзии».

Совершенно верно, и не психолого-правовыми методами едино, можно включить и Шерлока Холмса, дедукцию и индукцию. Правда детективом я не работал, но лет чуть более 20 журналистом, поэтому и я берусь раскрыть личную тайну Шекспира хорошо знакомым мне методом журналистского расследования.

Продолжение следует. http://stihi.ru/2020/12/16/1861 Для чего это нужно, пытаться оживить прошлое? Меня лично убеждают слова Бальзака из «Поисков абсолюта»:

«Для человека прошлое до странности похоже на будущее; рассказать ему, что было, не значит ли это почти всегда - сказать, что будет?»