Ролевые игры Херувимов Игра 1-я. Замута

Алексей Кудрявцев 4


Действующие роли:
Хертруда – Муза, главная цель, сценическое амплуа - Гламурная трепетная Лань; цветовая ассоциация -- фуксия.
Херувим Первый - мачо, задира; праведник; сценическое амплуа - Мужик;цветовая ассоциация -- оранж.
Херувим Второй - зануда, ботан; сценическое амплуа - Фарисей; цветовая ассоциация -- пурпур.

Сцена, открывается занавес, на сцене Херувимы. Пытаются начать представление (или репетицию), и как бы забывают роли и слова и пытаются импровизировать, отшучиваться, кивают головами или, наоборот, мотают ими, пытаясь помочь друг другу…


Хер. 1 к Хертруде
…Хочу сказать,- в твоём театре нужна мне маленькая роль:
Я буду просто восхищаться, а ты, пожалуйста, не спорь...

Хертруда
Молчит

Пауза (но не мено-)))

Хер. 1 (продолжает)
 Ответь, красавица – мне всё пойдёт на ум;
Ведь я – Поэт…
Художник слова, комбинатор дум,
Царь междометий, кислород конфликта,
Глагола друг и брат, я – солитёр проблем,
И жить мне скучно без Судьбы вердикта…)))

Хер. 2 появляется
 «Виндою древнею» зависла пауза над сценой,
Ведь только в тишине мы слышим звук,
А гвалт и гамуз, захлебнувшись злобной пеной,
Нас оглушили. Отупили.  Резко. Вдруг…
(с намеком)

Хер. 1
Откуда знать, что можно нам, а что положено…?
Ведь свет софитов слепит,  не щадит,
В партере мрак, смешки над Царской ложею,
Задором пафосным суфлёра глаз горит...

Где взять слова для песни и для пира,
Поймать кураж для жизни, для любви…???
Развеселить строкой влюблённого Шекспира,
Всех тех, кто нынче метит в визави…

Хертруда                (пытается заучить текст, декламирует)
Шальные губы – слаще мёда,
Игривый взгляд в шелку свечи,
Я отдаюсь тебе, не ведая исхода,
Во власть любви твоей я отдаюсь в ночи…
 
Хер. 1              (подходит к ней – приглядывается, как кот к сметане)
И снова – бой, сакральный бой, и грустно очень мне порой,
Что жил «на-раз»; любил всерьёз, а сколько вёдер вылил слёз…    (намекает)
Но жизнь идёт – я здесь, с тобой,                (кокетничает)
Последний бой - ведь тоже бой,
А ты прекрасна, как Ассоль, всего меня стираешь «в ноль»,
Глядишь, киваешь – сыплешь соль…непросто мне даётся роль… (удручённо отходит)

Хер. 2 – подходит к Хертруде;  придирчиво
Позволь!!! уж очень странно ты молчишь, и ни о чём не говоришь,
Доколь??? Скажи хоть что-нибудь, родная – люди ждут…
Сидят и смотрят все в мехах,
И с Аликспресса, жемчугах,
И в позументах золотых сверкают стразами затрААты,
А ты??? А ты??? А ты??? Молчишь !!!!
И ничего не говоришь!!!
Ты своей паузой «заткнуть» решила школу МХАТа ))))???

А может быть ты спишь, или слова забыла???
Иль в рюмке кьянти ты искала жизни смысл???
Наверное точно «Пьянти», а не кьянти ))))…
… Ответь хоть как-нибудь, изволь,
Такая роль, - твоя лишь роль…
С молчанием твоим не то, что я , но и судья не разберётся,
Да что – Судья…??? Тут сам палач – и тот наестся неудач))),
Разговорить тебя никто, наверно не возьмётся,
Не просто НАМ даётся роль – на раны сыпать людям соль.

(продолжает)
А я вот не поэт, не рыцарь – мне меч к лицу не подошёл,
И мне, что - правда, что – неправда: всё едино,
Я здесь по делу – за своим рублём пришёл,
Мне чувство сытости гораздо больше мило.

Хер 1

Под властью Ньютона закона,
Не лезешь выше облаков,
Себя, до капли, до нейрона,
Комфорту Ты отдать готов.

Хер 2

Я радость черпал в знаниях, - я жить всегда учился,
И мне не наплевать, что мой талант, мой ум и гений мой,
Нигде и никогда потом не пригодился…

Давай работай; сколько уж тупить?!?!?
И мне, чертовски, надоело кланяться,
Я слёзы не привык напрасно лить;
Прощения просить, да нудно каяться…

Хер. 1
Мечту злобливую свою найдёшь, кому дарить?
Не зная точно – будешь жить ты, или только маяться…??
(продолжает)
А я вот тоже может – трачу себя излишне,
Совершая порой глупости разные,
На стихи про любовь и чувства, никому не нужные
Перевожу минуты, да запасы свои бумажные.
А жизнь, воробьиной строчкой, петляет неумолимо;
Вчера лишь набухли почки – сегодня пью чай уж с малиной,
А годы порхают шустро, аки птицы летящие с юга,
Сегодня вот вновь неспокойно -  в душе ледяная вьюга…

Хертруда           (тупо декламирует текст)

…Шальные губы – слаще мёда,
...слаще мёда, слаще мёда...в ночи...я отдаюсь...я отдаюсь..
Я в мёде отдаюсь в ночи..
Нет... Я мёду отдаюсь в шали, в ночи...в ночи..
Тьфу!  (???)

...произведение в доработке