Бабушкино варенье

Наивный Ветер
Яська встрепенулась и отмерла.
Как бы то ни было, существу на снегу явно нужна была помощь. Опасным оно не выглядело, и девушка, спустившись с крыльца, осторожно приблизилась.

- Хей, ты меня понимаешь? - Яся показала существу открытые ладони, демонстрируя добрые намерения, - можно, я до тебя дотронусь? Мне нужно тебя просканировать.

Она протянула руку, и едва её пальцы коснулись белой шерсти, мир вокруг померк.
Снова что то хлопнуло, мявкнуло, ухнуло. На секунду Яське показалось, что она летит вверх ногами в кроличью нору, прямо как незабвенная Алиса, падая в мерцающую миллионами зел;ных цифр темноту.

Стрекотали кузнечики. Солнце припекало безжалостно. Пахло разнотравьем и скорой грозой. И было тааааак хорошо... И так не хотелось открывать глаза.

Рядом кто то жалобно заскулил. Воспоминания холодной волной ужаса окатили Яську, и она резко села, распахнув глаза.
Место было то же, только стояла летняя пора, а прямо перед ней стояла рыжеволосая девчонка -  курносая и с разноцветными глазами. Заостренные кончики ушей выдавали в ней примесь эльфийской крови, а нос был щедро усыпан конопушками.

- Мамочка...
- Какая я тебе мамочка? Головой ударилась? - насмешливо фыркнула ведьма, - ты кто, и откуда тут взялась?
Да уж и правда, какая "мамочка", если перед Яськой стояла её собственная... Бабушка. Только очень юная.
Нет, ведьмы вообще живут долго, от 300 до 500 лет, в зависимости от уровня силы, и не стареют они то же долго, но ба... Сейчас она выглядела старше самой Яськи на пару лет.

- Ба... Ээээээ... Цветана? - Яська сглотнула подступающую к горлу тошноту.
- Хм, интересно. Готова поклясться, что в тебе течет та же кровь, что и во мне. Потерянная ветвь?  Как тебя зовут?
- Долгая история, -ответила Яська, сглатывая очередную волну тошноты и борясь с подступающим головокружением, - Я Ясуня, можно просто Яська.
- А тебя как зовут, чудо-юдо пушистое?
- Я - Тварь Снежная, - просипело существо, приоткрыв один глаз.
- Ладно, Яся. Давай поможем тебе и твоему другу, а потом поговорим.

Цветана положила руки сначала на голову Снежной Твари, а когда та открыла глаза и села, начала лечить Ясю.
Бабушка всегда была сильным целителем, и мама то же - всё благодаря крови Высоких, а вот Яське дар почти не достался. Так, жалкие крохи. Слишком уж сильно разбавлена кровь.

Они сидели в саду и пили чай с клубничным вареньем. Цветана взяла кружку, налила зеленый чай и положила туда ложку сахара, а затем начала задумчиво помешивать. Снежная Тварь сидела прямо на полу и ела варенье из блюдца.

 Яська оглядывалась по сторонам и наконец не выдержала.
- А где Матвей Иванович?
- Вышел из программы. Какие то срочные дела в реальном мире.
- Аааа. Ясненько.
- А можно мне ещё варенья? - спросила Снежная Тварь
- Можно, отчего же нет, - Цветана налила в блюдце ещё варенья, затем села, отхлебнула чай, и поморщившись добавила туда ещё одну ложку сахара, - рассказывай давай.

Яська начала свой рассказ, начиная с приезда на обучение второй ступени магии в институте матричных технологий и заканчивая тем, как они попали сюда. Цветана внимательно слушала, переодически подливая Твари варенье и докладывая ложку сахара себе в чай каждый раз после этого. Наконец она не выдержала и отняла у Твари блюдце, которое та в  тот момент облизывала, и выдала ей целую трехлитровую банку.

После этого она чинно уселась за стол, и отхлебнула из кружки. Яська как раз заканчивала свой рассказ и всё таки сказала Цветане что та - её бабушка.
- Пффцццфффф! Кхе-кхе-кхе! - чай разлился на подол платья.
- Прости, не хотела тебя так огорошивать, -потупила Яська глаза.
- Не не, всё нормально, - откашлялась Цветана, - просто я немного переборщила сахара. Давай будем думать, как вас обратно возвращать.

В этот момент послышался храп, перемежающияся периодическим взмявкиванием.
Под столом, рядом с пустой банкой, лежала кверху пузом Снежная Тварь. Она умильно перебирала во сне всеми шестью лапами, а на морде её было совершено счастливое выражение.