Приветствую всех участников Конкурса Сатироид и наших читателей!
С вами снова я, ведущая Мария Абазинка.
Спасибо всем, принявшим участие в Конкурсе!
Начинаем ТАЙНОЕ голосование, стараемся сохранять анонимность!
ВНИМАНИЕ!!! ОЦЕНКИ можно отправлять в ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ ИЛИ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ ВЕДУЩЕЙ.
АВТОРСКАЯ СТРАНИЦА: http://stihi.ru/avtor/mercy
АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ: i_kren@mail.ru
Итак, вначале вспомним…
Пародия – это, прежде всего, литературно-художественное произведение критической направленности.
Кроме того, пародия – это юмористическая поэзия, со всеми вытекающими реакциями и полученным удовольствием. Иногда, вместо смеха или улыбки, при чтении пародии возникает горькая усмешка, и это – нормально!
Напоминаю задание: написать пародию на стихотворение "Абонент недоступен", Алиса Орлова - http://stihi.ru/editor/2020/10/23/2408
ВНИМАНИЕ: ГОЛОСОВАНИЕ ТАЙНОЕ (в целях независимости критики от чужого мнения), оценочные шорт-листы (по две оценки каждой пародии) посылаем по 12 ДЕКАБРЯ, СУББОТА, включительно (6 дней).
СВОЕЙ ПАРОДИИ ОЦЕНКУ НЕ СТАВИМ!
Прошу не откладывать на последние дни, чтобы не затягивать публикацию шорт-листов. Времени достаточно, чтобы вникнуть в каждую пародию и оценить по достоинству. Проголосуют все раньше – опубликую оценки раньше.
После публикации оценок начнутся ОТКРЫТЫЕ дебаты (обсуждение) на 2 дня.
Пародии тех, кто не проголосовал, будут сняты с Конкурса.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
1. ПЕРВАЯ оценка – за ценность, оригинальность пародии.
Главные критерии: соответствие пародийному жанру (в произведении присутствуют ЮМОР или ИРОНИЯ или САТИРА или их сочетания), ЛЁГКОСТЬ замысла (пародия должна быть легка, а не трудна для понимания), оригинальность (пародия способна удивлять, выделяется среди прочих).
Более подробно о том, что значит "Соответствие пародийному жанру":
– пародия-памфлет (смешно или иронично переработан СЮЖЕТ исходника или его эпизод, или яркая ИДЕЯ/КОНЦЕПТ/ПРИНЦИП исходника; возможен собственный вариант развития сюжета исходника);
– пародия-подражание (в пародии преувеличены и высмеяны стилистические особенностей исходника, его язык и выражения);
– пародия-имитация или шарж (в пародии использованы эпизодические «ляпы» и несуразности текста исходника. Они ярко показаны пародистом, преувеличены и высмеяны в пародии).
3 балла – текст состоит из набора бессмысленных строк, или текст имеет смысл, не имеющий отношения к исходному стихотворению или цитатам исходника. Эта оценка обязательно объясняется конкретно по тексту пародии!
4 балла – есть слабая связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, но не соответствует ни одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, имитация), отсутствуют признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Не ясно что конкретно пародируется. Сюжет или логика повествования запутан/а. Эта оценка обязательно объясняется критиком конкретно по тексту!
5 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, похожа на подражание или имитацию, но отсутствуют яркие признаки пародийности (юмор, сатира, ирония, сарказм, критичность).
6 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Но сюжетная линия (или логика повествования) не достаточно ясна, имеет другие недостатки.
7 баллов – пародия понравилась, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность), легко воспринимается, имеет логичный сюжет и эффектный конец, является художественным произведением.
8 баллов - для лучшей по мнению критика пародии из представленных здесь. ОЦЕНКА "8" НАЗНАЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ОДНОЙ ПАРОДИИ И ТОЛЬКО ЗА ПАРОДИЙНОСТЬ!
Оценка всем пародиям, КРОМЕ СВОЕЙ, – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика, и только одной, лучшей - 8 баллов.
2. ВТОРАЯ оценка – за художественное и техническое исполнение (учитываем ЛЁГКОСТЬ слога при чтении пародии! Эпизодически допускается глагольная рифма, где без неё фраза потеряла бы яркость).
Критерии, на основе которых произведению снижается оценка:
- несоблюдение формы исходника: отличается по форме, ритму, способу рифмовки, объёму (за этот пункт допускается снижение оценки на 1 балл, а не за каждый подпункт)
- стилистические признаки и лексика не соответствуют исходнику; не снижаем оценку за ПОНИЖЕНИЕ или ПОВЫШЕНИЕ СТИЛЯ РЕЧИ, как пародийный приём, если это сделано не грубо, а изящно и со вкусом;
- слишком много неудачных рифм (ассонансных или прямых грамматических, в том числе – глагольных. Не снижаем оценку за 1-2 такие рифмы);
- неоправданные грубые инверсии, искажающие смысл фразы;
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист);
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч. Не снижаем оценку за явную опечатку).
Оценки всем пародиям, КРОМЕ СВОЕЙ – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика.
Желательно ориентироваться на эти критерии.
ДЕБАТЫ (ОБСУЖДЕНИЕ ОЦЕНОК) ПРОВОДИМ ОТКРЫТО. БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА - УЧАСТВУЙТЕ В ОБСУЖДЕНИИ!
Если вы не не можете участвовать в обсуждении - объясняйте, пожалуйста, низкие оценки в отсылаемом ведущей шорте. Только объяснения должны быть не общими фразами, а конкретно по тексту.
Если критик никак не объяснил свои оценки "3" и "4" в отправленном шорте (если не участвует в обсуждении) или в обсуждении не смог отстоять свои низкие оценки, то в итогах эти его оценки автоматически повышаются до средних показателей.
Не допускается специальное тотально занижение оценок, как кому захочется!
«Не понравилось» - это не аргумент! Не понимаете – спрашивайте у автора пародии, советуйтесь с ведущей, задавайте вопросы, но не упорствуйте в занижении оценок. В то же время – умейте быть убедительным, если уверены в своих оценках, приводите веские аргументы.
В процессе обсуждения критик имеет право изменить свои оценки только при аргументированных возражениях автора пародии или других участников или по ходатайству ведущей. Изменение оценок возможно: прибавить 1-2 балла, убавить 1 балл! Обязательно уведомить об этом ведущую в комментариях или в ЛС. Каждый случай изменения оценок в процессе обсуждения тщательно рассматривается ведущей.
ВНИМАНИЕ! За грубые, неуважительные высказывания при обсуждении, а также за игнорирование прямых вопросов и возражений от ведущей и авторов пародий, присуждаются штрафные баллы (на усмотрение ведущей), влияющие на итоги. Т.е. пародия грубияна может потерять свои баллы! Будьте взаимно вежливы!
Действия ведущей не должны обсуждаться публично!
Однако, мы учимся юморить и иронизировать. Поэтому атмосфера доброжелательного юмора и незлой иронии в обсуждении допускается. Учимся тонко ощущать грань допустимого среди пародистов, чтобы не обижаться и не унижать других участников.
Пример оценочного шорт-листа, отсылаемого ведущей в ЛС или на эл.почту:
№ 1. – 3, 5 (краткие комментарии к "тройке")
№ 2. – 5, 7
№ 3. – 8, 6 и т.д.
ЕЩЁ РАЗ: не забудьте объяснять низкие оценки! СВОЮ ПАРОДИЮ НЕ ОЦЕНИВАЕМ!
Если не можете участвовать в дебатах, можно сделать очень краткие комментарии в оценочном шорт-листе, который отправляете ведущей в ЛС, только не общими, ничего не значащими фразами, а конкретно – за какой недостаток в тексте поставили низкую оценку.
ПРИЁМ ОЦЕНОК ПО 12 ДЕКАБРЯ.
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
А теперь можно приступать. Приятного чтения!
1. Недоступна
Цитаты:
“Курит черную трубку
никогда, ничего”
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Никогда ни за что я
звонить тебе больше не буду.
Только надоедать
не спеши и скорей позабудь.
У меня для таких
есть название - «чёрт ниоткуда»,
Только трубку курить бы
да не знать как же пепел стряхнуть:
Ни когда, ни куда,
на кого, коль попал,
то ль стереть, то ли сдуть.
2. Я сейчас недоступна
Цитаты:
“никогда, ничего,
ни за что”
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Я сейчас недоступна,
Мне завтра идти на проверку,
9 из 10 — опасно.
Ты хочешь, мой конь?
На полгода врачом
Для входящих закроется дверка.
Можно, только на трубку
Сначала накинь силикон.
Ни за что, никогда,
Не хочу, не могу.
Ничего?
О, мой конь!
3. Мой лепрекон
Цитаты:
“никогда, ничего,
ни за что, ни о чем,
не при чем, ни при ком”
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Я с утра недоступна,
“Зависла”, задумавшись крепко:
9 из 10 — не пойму,
Зачем столько замков?
Ключ один у меня.
Прочно заперта клетка.
Сочиняет стихи в ней
Больной лепрекон без шнурков.
Иногда, ерунду,
Просто так, обо всем,
Ни про что, ни о ком.
4. ковидное
цитата:
“абонент недоступен, ответ ожидает проверки”
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
этот смысл недоступен, ответа никак не дождаться.
снова канет вопрос, отлетая от губ в пустоту.
я пишу на износ, не поймёте моих мотиваций.
ночь по клаве стучу, не сработал caps lock на ходу.
чтобы быть на виду,
напишу ерунду
и ковид пережду.
5. Осенний марафон
И опять - марафон
рядом осень с тобою в забеге
и еще психиатр
с пеленальной рубашкой труси́т
Очень хочет он знать
существует ли тайная дверка
от утечки мозгов
и какой у мозгов габарит
Не пытайся понять,
не ломай с маху коды
ни за что, никогда
И нигде – айболит…
6. Зависимость
телефон зависает
и сердце сбивается с ритма,
ставлю 100 к одному – фатально,
приплыли, вразнос.
загружается сайт!
я молю нормативно и в рифму
бога сотовой связи,
и кнопки целую взасос.
я к экрану прирос
неизбежен психоз
жму на функцию SOS
7. Алекс – Юстасу
Цитаты:
“9 из 10 – не в кассу
не в жилу, не в кон
. . . .
никогда, ничего,
ни за что, ни о чём,
ни при чём, ни при ком”
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Алекс точку поставил,
На шаг отошёл от энигмы,
Но, подумав, вернулся,
Добавил ещё: ни при ком.
Всё. Отправить теперь.
Юстас, жди мол проверки!
Алекс (снова Алиса)
Захлопнула чёрную дверь.
Ты, Алиса, о чём?
Это что и о ком?
Всё не в кассу, не в жилу, не в кон.
8. Безобразный шедевр
Цитаты:
“9 из 10 — не в кассу,
не в жилу, не в кон.
. . . .
никогда, ничего,
ни за что, ни о ком”
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
субъективен читатель
в оценке стихов современных.
в девяти из десятка – эстетство
не в тему, не в масть.
без пин-кода ключа
не войти в безобразность шедевра,
где туманом с вершины
спускается зауми рать.
никому: ни ему,
ни ежу не понять,
что пора умирать.
9. Абонент недоступен
Я сейчас ни при ком –
Ведь тебя рядом нет.
Не пройдешь Рубикон,
Если ты абонент.
Как спросить: почему?
В чем причина, скажи?
Ходят по одному
Миражи, миражи.
Ходят по одному –
Ни с тобой, ни со мной.
Телефон почему
Одинокий такой?
Мне молчит, то же всем –
Ты прошляпил момент.
Ты теперь мне зачем,
Абонент? Абонент...
10. Причём тут абонент?
Цитаты:
"абонент недоступен...
существует ли тайная дверка? ...
смурной леприкон ...
не при чем, ни при ком"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
есть в каморке у грефа
за стенкой заветная дверка,
пенсионного фонда сберкасса,
а коротко - схрон.
недоступны ключу
талисманы проходят проверку.
дышит в белую трубку
водитель хмельной лепрекон.
абонент не причём,
он убит кирпичом,
не грустит ни о ком.
11. Ключ от незапертой дверцы
Не за что, не на что, не по что!
А всё равно!..
Ни мечом, ни плечом, ни речом, -
Питеру всё нипочом,
Если недоступен абонент
К пониманью в тот момент!
Вроде прошли все пути!
Ищем, не можем найти
Ключ от незапертой дверцы
Где-то из области сердца.