Тени далёкого прошлого. Глава 46

Ольга Ануфриева-Калинина
«У второго тоже никакой реакции! Что вообще происходит - то?! И, выходит, вчера вечером зря только ему всё это говорила… унижалась?!» - думала возмущённо Диора, выйдя из гильдии магов и хлопнув от злости дверью. – «Ещё и Лану сюда зачем-то притащил сегодня! … И это после вчерашнего-то разговора! Она что, его амулет от меня?! Мне это как расценивать?!»
***
Сион сидел за столом отца в кабинете и пытался усовершенствовать артефакт, который позволял становиться невидимым: «Как же соединить эти плетения?! Я не знаю, что это за заклинание, но если попробовать скопировать магический узор в точности и соединить с предыдущим…, то время должно увеличиться вдвое… логично же? Логично» - он мысленно ответил сам себе, – «Но почему ничего не получается? ... Хм…» - маг задумчиво поднял голову и его взгляд упал на пальто Джоланы – «…Неизвестно какой потенциал в ком из учеников есть… надо каждому уделить пристальное внимание и заставить учиться этих лентяев… кто знает, может из кого-то тоже выйдет толк…
Чем она сейчас занята? Надеюсь не пошла к своему мохнатому другу… Такая глупышка, верит всем подряд… наивная и доверчивая… витает в облаках, в своих мыслях…, а мысли-то интересные» - волшебник улыбнулся – «А этот варгар хитрый, специально жалость у неё вызывает, чтобы она о нём заботилась и переживала, а она даже не понимает этого. Зачем ей магию разума дали? Никакого смысла… лучше бы мне… уж я бы ей правильно распорядился» - и, будто спохватившись, встал и вышел из кабинета, не найдя девушку в зале заседаний, прошёл дальше. – «Вот как знал, нельзя вообще одну оставлять, хоть под конвоем води эту чудачку!» - подумал Сион, увидев Джолану у клетки с пленником.
***
Усадив девушку на кресло, маг присел боком на письменный стол напротив неё. Закрыл свои глаза ладонью и затем, через некоторое время, опустил руку, протерев лицо. Сцепив пальцы в замок, он уложил кисти на ноге и пристально, с долей негатива, посмотрел на Джолану. Всё это время девушка сидела молча, опустив глаза:
- Ну ругайте уже, а то как-то не по себе делается.
- А в этом есть толк? – спросил спокойно волшебник и внимательно посмотрел ей в лицо, которое она подняла от удивления.
- А зачем вы тогда меня тащили за шиворот? Между прочим, так очень неудобно идти.
Сион устало потёр двумя пальцами переносицу и опять обратил на нее пристальный взор:
- Ты знаешь… понимаешь значение слова «враг»? – спросил он, подчёркнуто спокойно и наставительным тоном.
- Врагом он был на битве. А здесь безоружный пленный варгар… у него есть мама, он ей письмо писал… и, может, другие родственники, которые за него переживают.
- А у тех, кто погиб от их рук, не было родственников? Не мы к ним пришли, а они к нам, - ответил Сион также спокойно и сосредоточенно на меня глядя.
- А чем мы будем лучше их, если станем издеваться над безоружным, который даже плохо понимает наш язык… где великодушие победителей? Может нам стоит показать пример, как должны себя вести живые и здравомыслящие существа? Не он же себя сюда привёл, а его правитель.
- Не думаю, что он был против…
- Им нечего кушать! А наш король не хочет им даже обменивать или продавать продовольствие! Короли не поделили что-то – их жители не обязаны страдать и ненавидеть друг друга.
- Это он тебе сказал? - усмехнулся волшебник. – А ты не предполагала, что он врёт? – маг снисходительно посмотрел с насмешливой улыбкой. – Лана, ты никогда не думала, что он просто пользуется твоей добротой, выцепив из толпы такого наивного и простодушного человека, как ты?
- Я маг разума, вообще-то.
Сион скептически поднял бровь и, выдохнув, встал, пройдясь до противоположной стены. Затем, вернувшись, остановился неподалёку и раздраженно произнёс:
- Ты забыла всех людей, которых знала и их больше нет?
Подойдя к моему сидению, он наклонился, оперевшись руками на подлокотники. Наши лица стали почти на одном уровне:
- Ты уже забыла горничную принцессы, которую убили на твоих глазах? А магов Исара, Мортиуна… и Тотику?! – гневно произнёс молодой волшебник и я вжалась в кресло. – А я видел, как она погибла… точнее, как её убили… и ничем не мог помочь! – его лицо дёрнулось в кривой гримасе, будто ему сделалось больно.
«Похоже, что его это мучает» - озарила меня мысль – «его также всегда перекашивает, когда упоминаешь варгаров или битву».
- Но им не станет легче, если мы будем сражаться… или издеваться над безоружными в клетке. Это не означает, что нам нужно стать бессердечными. Может, в память о них, наоборот, нужно наладить хоть худой, но мир… а не сражаться, пока в наших государствах никого не останется. Не думаю, что они хотели бы именно этого, - боязливо пролепетала я, вытаращив глаза и пытаясь сильнее вжаться в кресло.
Некоторое время, молодой магистр смотрел мне в глаза. После лицо Сиона приняло спокойный и внимательно-задумчивый вид: «красивые глаза…» - подумал волшебник. Затем мимика сменилась на удивлённое выражение, он заморгал, спешно выпрямился и растеряно отошёл:
- Иди домой, - резко произнёс маг, садясь за стол и не смотря в мою сторону. - Я понял твою позицию. Потом напишешь объяснительную.
- А книга? Я выучила ещё одну, можете проверить…
- Я сказал отправляйся домой! И по пути нигде не задерживайся. Выучишь манускрипты дома, я захвачу их с собой, - опять произнёс резко Сион.
- Ладно, - ответила озадаченно, подняв брови. И, когда стояла в дверном проёме, вспомнила:
- Я же вам тоже перекусить взяла, - и, подойдя, положила на его стол небольшую железную коробку.
Волшебник удивлённо посмотрел на меня, а потом перевёл взгляд на железную ёмкость, стоящую у него перед носом. Прикрыв осторожно дверь, я вышла. Проходя мимо холла, лишь бросила взгляд в сторону клеток.
- Спасибо. Я когда-нибудь обязательно отплачу тебе за твою доброту, - произнёс громко пленник.
- Вздрогнув от неожиданности, повернулась в ту сторону и слегка улыбнулась:
- Не нужно. Я бескорыстно.
«Хорошо, что мы не захватили эту крепость» - подумал Зуф – «Когда я узнал этих людей, то понял, что не хочу, чтобы некоторые из них погибли или чтобы с ними случилась какая-нибудь трагедия… они не заслужили несчастий. Простые люди… простые семьи не виноваты… что мы… не можем обеспечить себя пищей… Да и неизвестно, что бы было тогда с этой милой и доброй девушкой…». – Он припомнил фразу, которую ему однажды сказала Джолана. Она сильно въелась в его мозг: «Если Боги не дали тебе погибнуть, значит они верят, что ты можешь исправить свои ошибки».
***
Сион сидел и недоумевающе смотрел на коробку, затем, открыв крышку, заглянул внутрь. Там оказался бутерброд с колбасой и овощами между двух кусков хлеба и куриная ножка.
«Откуда у неё мания всех кормить? … Интересно, как там отец и Силерна… надеюсь у них всё хорошо, и дорога удачно проходит» - задумался молодой маг, пережёвывая пищу. – «Уповаю на то, что вся эта ситуация завершится без эксцессов… скорее бы они вернулись».
***
«Я так и не успела спросить его про запах к магии» - вспомнила, когда выходила из здания. – «Придётся как-то исхитряться, чтобы никто не видел, что опять к нему подходила. Должна до его отправки домой и до своего отъезда узнать эту информацию. Если окажется… что нет, то тогда в пути нужно отловить каких-нибудь эльфов… Конечно не скажу никому, что это про меня… отвечу - просто интересно».