Приветствую вас, дорогие участники и гости Ритмического конкурса!
Срок приёма заявок пришлось продлить. Оказалось, что Дольник у некоторых участников вызвал затруднения.
Итак, нам поступило 13 произведений. Все стихотворения размещены в порядке поступления заявок.
Начинаем ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ. Голосуют только участники конкурса. Кто не проголосовал - выбывает из Конкурса.
На голосование отводится 7 дней - по 29 НОЯБРЯ включительно.
РИТМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДОЛЬНИК воспринимается по-разному, может быть сугубо индивидуальным. Поэтому традиционно к дольнику требования мягче, чем к логаэду.
Очень прошу не придираться и не заниматься выискиванием и "ловлей блох"!
Однако - конструктивная критика необходима авторам для совершенствования своих произведений!
Оценки посылайте на электронную почту ведущей. Адрес:
i_kren@mail.ru
или в личные сообщения на авторской странице ведущей Марии Абазинки, здесь: http://www.stihi.ru/avtor/mercy
ЕСЛИ Я НЕ ОТВЕТИЛА ВАМ В ЛИЧНЫХ СООБЩЕНИЯХ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСОВ - ПИШИТЕ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ!
ВЫСТАВЛЯЕМ ДВЕ ОЦЕНКИ для каждого стихотворения!
Конкурс - ТЕХНИЧЕСКИЙ, поэтому -
ПЕРВАЯ оценка - ЗА ТЕХНИКУ. ВТОРАЯ оценка - ЗА ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ.
А вот что относится к первой оценке за технику, если ритм выдержан? Или – что рассматривать, выставляя вторую оценку, за художественность?
Предлагаю ознакомиться с этими критериями и ориентироваться на них:
1 ОЦЕНКА – ЗА ТЕХНИКУ:
А) качество рифмы;
Б) использование необычных технических приёмов (внутренняя рифма, аллитерация и др.)
В) качество синтаксиса (правильные и гармоничные словосочетания, правильные и гармоничные предложения), уместность и достаточность пунктуации (знаки препинания на своих местах) АВТОРСКАЯ ПУНКТУАЦИЯ ДОПУСКАЕТСЯ, НО ОБЪЯСНЯЕТСЯ АВТОРОМ.
Ошибки:
- грамматические,
- бедные рифмы,
- замедление ритма и спотыкание из-за труднопроизносимых слов или скопления согласных, извращённый смысл из-за этого («ССвинцом в груди», «стоящиММраком»);
- сокращения и удлинения слов ради ритма(«наверно» вместо «наверное», «желанье» вместо «желание», «счастие» вместо «счастье» и т.п.);
- ошибки фонетические (слипание и стык согласных, слияние гласных на стыке слов);
- неверные ударения;
- ошибки синтаксические (неправильно построенные фразы, предложения, инверсии, которые портят смысл);
- возникновение нелогичных цезур, нарушающих ритм (вследствие необходимых знаков препинания внутри строки: "Не повернуть. От Иордана…" (Не повернуть от Иордана)
- ошибки пунктуации (оправданность и правильность знаков препинания. АВТОРСКАЯ ПУНКТУАЦИЯ ОБЪЯСНЯЕТСЯ АВТОРОМ)
2 ОЦЕНКА – за художественную наполненность произведения:
- ясность смысла текста;
- соответствие лексики смыслу и выбранному стилю;
Ошибки стилистические: смешение стилей речи, например – неожиданные вкрапления разговорных словечек, канцеляризмов и т.п.
- логичность повествования в целом;
- уместность выбранных образов;
- лиричность, философичность или сюжетность;
- наличие выразительных средств поэтической речи (эпитеты, метафоры, олицетворения и т.п.);
- оригинальность выбранной темы произведения.
Каждая оценка – от 1 до 5.
ВНИМАНИЕ! НИЗКИЕ ОЦЕНКИ "1" и "2" требуется ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЯСНИТЬ! И не общими словами, а конкретно по тексту. Иначе шорт не принимается. Остальные оценки не требуют комментариев.
Шорт с одинаковыми оценками не принимается!
Форма оценочной рецензии, посылаемая ведущей:
№ 1 – 4, 5
№ 2 – 3, 2 (комментарии к двойке)
и т.д.
СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕ ОЦЕНИВАЕМ!
ГОЛОСУЕМ ПО 29 НОЯБРЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО!
На следующий день ведущей уже будут опубликованы все оценочные шорты одной рецензией и начнётся их ОТКРЫТОЕ обсуждение, дебаты на 3 дня.
Публикация обзоров каждым участником желательна, но не обязательна (если к критику нет вопросов ведущей или участников). Критики, поставившие низкие оценки должны опубликовать свои шорты отдельной рецензией - это обязательно.
Вопросы и обсуждение оценок приветствуются!
Допускается изменение своих оценок в процессе дебатов, но только после аргументированных возражений и только с разрешения ведущей. Нельзя произвольно изменять свои оценки просто потому, что другие проголосовали иначе.
Изменить оценки можно так:
+/- 1-2 балла к общей сумме изначально выставленных баллов, и только после обсуждения с автором и ведущей.
Голосуем объективно, задвинув личную заинтересованность в дальний угол.
ВНИМАНИЕ! НАПОМИНАЮ РЕГЛАМЕНТ И ПОЛНОМОЧИЯ ВЕДУЩЕЙ:
После окончания голосования даётся ещё 1-2 дня на сбор информации ведущей, которая имеет право при подведении итогов скорректировать оценки до средних показателей, в случае, если оценки были неоправданно заниженными, или критик не представил убедительных аргументов в доказательство своих низких оценок. В таком случае, ведущая решает этот вопрос с критиком в индивидуальном порядке или уведомляет его об изменении оценки.
Ведущая принимает и жалобы от авторов по этому вопросу в личные сообщения.
Каждый спорный случай будет тщательно рассматриваться.
Если не будет необходимости прибегать к этому правилу, итоги могут быть объявлены на следующий день после окончания голосования.
Прошу высказываться культурно и уважительно.
Некорректные выражения и флуд буду удалять.
За высказывания и стиль полемики, дискредитирующие Задание, ведущую или сам Конкурс, участник не допускается к следующим турам Конкурса.
ЕЩЁ РАЗ: ГОЛОСУЕМ ПО 29 НОЯБРЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО.
А теперь - ваши произведения...
Желаю приятного чтения!
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~*
1. Вершина
Хотелось проще, приятнее,
зачем такой архи-труд?
Вот оно восприятие
в сравнении арф и труб.
Кому-то пределы ясности –
пики любых вершин.
Только порывы яростны
у грешных и мы грешим:
днём над бездонной пропастью
с гримасой неволи козла,
а ночью с природной робостью
перед символикой зла.
В побеге от слога плакатного,
по дебрям фонем блукав –
всё сложное от лукавого?
В чём-то и бог – лукав.
2. Кукла
Новая кукла брошена.
Сдвинулся на бок бант.
Синее платье в горошину.
Надорван контрастный кант.
Девочка выросла, видимо,
Часто летая во сне.
Где не бывает зрителей,
Спектакль быстрее вдвойне.
Кажутся странными взрослые,
Когда говорят о любви.
Назвала эту куклу с косами
Любовью и бросила – фи!
Дверью, как папа, хлопнула –
С подругой пошла гулять.
Радость должна быть полною!
В сторонке вздохнула мать.
3. Божья коровка
В небо с тонкого пальчика
божьей коровке лететь,
мальчику роль назначена –
гладить локонов медь,
вдыхая имя Марина,
как яд колдовских стихов;
полжизни до мандаринов
ждать и взрослеть готов,
полжизни до свадьбы, до
перестройки, фаты и галстука…
Слёзы невенчанных вдов
пожинала страда афганская.
В горошек одно крыло
слетало с божьего пальца –
Просто не повезло
долюбить, дожить, досмеяться.
4. Месяц ноябрь
Месяц ноябрь праздничный,
Солнце ему к лицу.
Веять ветрами, проказничать...
Улиц салют наглецу!
Самолётами листья проносятся,
Не нужна им стала трава.
Огородов черезполосица
Там, за КАДом, и синева... –
Мне окно добавляет воздуха,
Мне оно надежду дарит.
Отбирает силы без продыха
Ненавистный зверь ковид.
Распогодилось, будто в помощь.
Молитву Отцу воздаю.
Поджидает воровка-полночь
Беспокойную душу мою.
5. Дорога к храму
Долго стояние батюшки.
Братское кладбище спит.
С верою вместе с матушкой
Солдат ни один не забыт.
Душу вернёт заблудшему,
Поверит опять сполна –
Шаг не случаен твой к лучшему,
Не будет пуста она.
Ни окриком, ни угрозами
Андреевский русский стяг
Им не спущен, реял над грозами,
Вселяя слово Творца.
Множится доброе жертвенно.
Хватит терпения нам?
Тридцать шагов, замедленных,
Приблизят ли искренне храм?
6. Лесные посадки стройны.
Лесные посадки стройны.
Деревья в рядах по роду.
Их от весны до весны
Поражают стихии природы.
Они же мирно шумят
Во гневе стихий-посланцев –
Я из них за Родину-Мать
На войну пошёл новобранцем.
– Врага бранить по любви! –
С коня приказал полководец –
В ярости не рубить
На мир восставших отродий!
Сегодня я кровью зальюсь,
Чтоб не зайти за грани
В этом неравном бою
На поле стихийной брани.
7. Весенняя гроза.
Небо грома́ми озвучило
Бег торопливого дня,
Молнией пало могучей
Силенки у тучи отняв.
Капли дождинок нежит
Радуги сладкий плен.
Пряного воздуха свежесть
Вбирает в себя сирень.
Забрезжило прояснение,
Капает сок берёз,
Соловьиные трели весенние
Задорнее после гроз.
Торопится солнце, катится –
Бег завершая дня.
Вечер, испей сумятицу
Веснней грозы до дна.
8. Змейкою проползла
Змейкою приползла
к Правде Ложь: "Ты поверь мне!"
Слёз не любя, без зла,
та распахнула двери.
– Совета я жду, сестра,
раскрой секреты мне вкратце:
как, вестницу горьких утрат
тебя принять все стремятся?
Обольщаю день и ночь,
и каждому лью дифирамбы,
узнают меня тут же – прочь;
как подружиться нам бы?
– Губительный твой дурман
ветер уносит в пустыню.
раскроется новый обман –
Навек запомни отныне!
9. ***
Пой же, моя белогривая,
Радостью сброшенных лет.
Я на забаву, милая,
Целую счастливый билет.
Куплен он был у дачницы
В надежде на миллион –
Бабоньки – помню – судачили:
«Поддельный, кажется, он…»
Но песнями и причётами
Тебя не отнять – моя!
Тем более, рублебанкнотами
Нельзя словить журавля….
Птицу другую – пожалуйста –
Журавль же вечен как снег –
Подле сижу – не жалуюсь,
Моя поседевшая Кэт…
10. Исповедь гильзы
Время брызнуло ржавчиной,
Замедлив обманчиво ход.
«Увяданья золотом охваченный» –
Звучал последний аккорд.
По;ходя кто-то вышвырнул
На выжженную траву,
Подумалось: нет, не выживу,
А вот поди ж ты, живу!
Только душа надорвана
Прощальным взглядом зрачка,
Как могу – оживляю доброе
Пристанище для сверчка.
Осень печальноликая,
Шепни обо мне кузнецу:
Чтоб розам весной он выковал
Невесомо живую пыльцу.
11. Нечестно
« – Замуж идти за нищего?
Не пара тебе Андрей!
Что ты сверкаешь глазищами?
Послушайся мать – я мудрей!
Вытри глаза, не хлюпай тут!
Да мало ли кто по душе?!
Наслушалась сказочек, глупая –
С милым не рай в шалаше!»...
...Так и не стала невестою
Дочка, послушавшись мать.
Мамы, ну правда, нечестно
Детям судьбу ломать!
Плачет ночами старушечка,
Видя несчастной дочь –
Дочкино счастье разрушила
И поздно чем-то помочь.
12. Память о детстве
Старое доброе времечко
Память упорно хранит:
Милые сердцу мелочи –
В счастливое прошлое нить.
Помнится запах ландыша,
Черемухи терпкий вкус,
Небо в сиянии радужном,
Сирени розовой куст.
Запомнились колыбельные,
Что пела душевно мать...
Мне сейчас безумно хотелось бы
Дочуркой маленькой стать.
Чтоб ни забот, ни горестей
Не знала моя душа,
Трудно смириться мне с возрастом,
А годы слишком спешат.
13. Две белых вьюги
Встретишь две белых вьюги,
Знай, это я пред тобой –
Опять, в тридесятом круге,
Спорю сама с собой!..
Пощады, в конечном итоге
Не нужно искать в пурге –
Все застелю дороги,
Что могут вести к тебе!..
И ледяным забором
Себя обнесу, чтоб впредь,
Совесть с холодным укором
Не смела в душу смотреть!..
Стерню закидаю пухом
И затихну...А ты – иди –
На последнем, самом, круге
Сумей от меня уйти!..
Акварель художника Willem Haenraets - для настроения