Древо автора-Каменцева Екатерина Балахнина

Нина Филипповна Каменцева
Древо автора-Каменцева Екатерина (Балахнина)

     Так тебя отец мой называл – Екатерина 1909 года рождения. Вспоминаю тебя, и не раз. Ты для нас была как картина и пример, мне хотелось многое взять от тебя. Всё же, любя, в сердце тебя называли бабушкой Катей! Ты для нас была всё! Хотя ты была моей тётей, но «бабушка Катя» твёрдо зацепилось за тебя. Ведь по отцу была сестра. А сколько радости для нас, детей, давала... Потом и к внукам перешла – моим деткам. Хотя своих детей ты не имела. А вырастила племянника Ивана – сына своего брата, который погиб в годы войны. Так обихаживала его – как своего. Жалела, ведь он родителей в войну потерял. Но как ты помогала всей семье растить детей, чтобы посвободней было родителям, ведь у моего отца было четверо, потом и у меня трое. С твоею помощью и я детей растила. Окончить институт сумела, мне только ты и помогала.
   А какая рукодельница была! А как ты стряпала! Загляденье одно: вареники, пельмени – всё не перечесть... Любила суп я твой с домашнею лапшою, что ты сушила, делая лапшу сама. Затируху, суп с клёцками, хотя у нас всегда было мясо, но ты нас приучала к казачьей еде. А какой борщ!..
   Любила я, когда ты пела старинные казачьи песенки твои, запомнить было трудно говор, почему-то не успела записать, а как хочу сейчас напеть, хотя бы немного... Зато всегда они вертятся у меня в голове. Я помню, как вы за чаркой водки могли в Пасху пропеть целый день. И это многоголосье до сих пор звенит во мне.
   Я так же, как и ты, моя родная, всё делаю для своих детей. Но только не умею петь. Ведь ты меня так научила с детства жить. Спасибо! Часто вспоминаю я тебя как русскую женщину, умеющую любить.


Стихотворение посвящается
моей бабушке Катe...

«Живи в душе, моя родная,»
Лишь только ты даёшь мне право,
Тебя любимою назвать...
Ты мне родная, словно мать...

Хотя меня ты не рожала...
Одной любви твоей у края
Всегда я чувствовал тебя,
Твой взгляд ловил – любя.

Всегда потухшие глаза.
Какое горе перенесла –
Погибли все в войду, одна,
Теперь меня ты подняла...

Люблю я нежность твоих рук,
По вечерам их ласки вдруг,
За ночником полно работ,
И у тебя таких, как я, полон рот.

Вязала, штопала, несла ты на базар –
Прокормить ораву требовал труд,
Но ты ждала, что саженцы взрастут,
Рассыпались они, уехав в город...

И только я к тебе приду...
Прости, что поздно, забегу,
Мне нужно знать, чем ты живёшь...
Ты мать моя и этим дорожу...

http://www.proza.ru/2010/10/22/1391
*Фото справа- Екатерина