А река-то дышит!

Валентина Игошева
А РЕКА-ТО ДЫШИТ!

Сегодня минус один. Для начала ноября тепло. Взяв рыболовные снасти, иду на реку. Знаю, что клёва большого не будет, но река тянет, как тянет болото, когда созреет клюква. По натоптанной тропинке спускаюсь к реке, обустраиваюсь и закидываю надонку: к ней я пристрастилась года два назад. Закинув, присела на рыболовный ящик и стала наблюдать за поплавком. День стоял сумрачный. Дул холодный ветер. Изредка пролетали мелкие снежинки. Поплавок покоился на речной глади, не подавая признаков клёва, лишь иногда, попадая под настроение ветра, дёргался то в одну сторону, то в другую.

В очередной раз, когда ветер стих, я замечаю, что поплавок как будто потихонечку поднимается вместе с водой и … опускается…
– Странно, – думаю, – никак река дышит: вдыхает и выдыхает, а вода с каждым вздохом то опускается, то поднимается…

Сколько надо было прожить, чтобы это почувствовать?! Да что там почувствовать – увидеть, как река дышит! Я удивилась своему открытию. В душе появилось то ли чувство смятения, то ли радости: значит, река, как и цветы, кусты, деревья, тоже живая!

Но вот поплавок медленно качнуло и потянуло… Мимолётная радость в сердце «Клюёт!» подтверждается: на крючке сидела сорожка!
Снова закинув надонку, продолжаю наблюдать за поплавком.
Холод потихоньку пробирается сквозь курточку, зябнут ноги. В душе ругаю изготовителей сапог. На ярлыке указано, что сапоги предназначены для мороза до минус двадцати градусов, а я замёрзла при минус одном. «Всё подделка», как у меня муж говорит! Я с ним согласна! Действительно, первые партии таких сапог держали тепло намного лучше и сапоги были прочнее. Правда, у них был один побочный эффект: нельзя было ставить на тёплое место, например, печку – они уменьшались в размере.

Мои мысли обрываются, как только опять чуть-чуть качнулся поплавок.
– Сейчас будет поклёвка! – подумала я и не обманулась.
Потянув удочку на себя, замечаю ельца над водой, но… он тут же плюхается в воду. Досадно, но, как говорит мой знакомый рыбак Владимир Юрьевич Переляев: «Видимо, не мой был». Кстати, ловлю сегодня на удочку, которую он мне подарил в том году со словами:
– Вот тебе, Геннадьевна, лёгонькая удочка. От неё руки не устанут. И поплавок лёгонький, самодельный. С этим поплавком поклёвки сразу будут видны.
Радостно, когда тебя окружают хорошие и добрые люди! Он мне и свои рыболовные места показал, за что я ему очень благодарна!

Холод, настойчиво пробирающийся во все части тела, прерывает мысли. Поклёвок больше не было, и я сматываю удочку... Затем поднимаюсь на берег и оглядываюсь на реку: она спокойно несёт свои воды, она живёт… А сегодня я узнала, вернее, увидела, что она ещё и дышит! И с этим необычным открытием для себя весело зашагала домой!