Мадемуазель Нитуш

Юлия Шишикина
Атмосфера сказки, тайны
Нас на сцене окружает.
Кто хоть раз вдохнул случайно -
Магия не отпускает.

Это волшебство искусства
Выплывает из кулисы.
Здесь дают свободу чувствам
И актеры, и актрисы.

Кто хоть раз бывал на сцене,
На нее вернётся снова
Потому, что сказку ценит
И опять попросит слова!

Москва, держись! Не сдавайся!
А то одичаю: дом-работа-дом-работа...

Вчера решилась и исполнила давнее желание - вывела себя на музыкальный спектакль "Мадемуазель Нитуш" в свой любимый театр им. Вахтангова.

Слышала и читала о нем только положительные отзывы. Давно собиралась, да всё никак: то билетов нет, то день занят, то не решаюсь - больно он долгий, почти 4 часа, 3 действия, 2 антракта, как потом до дома добираться, если на автобус опоздаю... Но театры опять закрывают, актеры, как и все мы, болеют, режиссеры и худруки меняются (увы, не к лучшему, Карл!). Так ведь можно и дождаться снятия с репертуара. Поэтому решилась.

Не первый спектакль смотрю по ранее снятому советскому фильму. В таких случаях начинаешь подсознательно сравнивать кино и театр, никуда от этого не денешься. Как и от того, что у киноиндустрии возможностей-то побольше, бюджет побогаче, выбор актеров поширше, съёмка на натуре картинкой покрасивше. Поэтому многие спектакли фильмам однозначно проигрывают. Но не в этом случае!

Известные и любимые "Небесные ласточки" - фильм музыкальный и танцевальный, нежный и смешной, с Андреем Мироновым, Людмилой Гурченко, Александром Ширвиндтом, Сергеем Захаровым и великолепной, хрупкой, изящной, как фарфоровая статуэтка, Ией Нинидзе.

"Мадемуазель Нитуш" на театральной сцене ничуть не менее музыкальна, танцевальна и юморна. Великолепный актерский ансамбль уверенно играет мелодию спектакля в до мажоре (в музыке не разбираюсь, но думаю, что это что-то веселенькое). Зал смотрит на одном дыхании, не отрывая глаз от сцены, взрываясь хохотом, аплодисментами, криками "Браво! Бис!".

Давно уже не помню спектаклей, на которых не шушукаются, не шуршат программками и конфетными фантиками, не тренькают смартфонами. Здесь театральное действо разбавлялось не вот этим вот всем, а истерическим хохотом с подвигзиваниями - кто-то особо смешливый просто не в силах остановиться.

Да и как тут остановишься, когда на сцене Мария Аронова и Александр Олешко. Вот же ж великолепная пара! Оба комедийные актеры, каждый в своем ключе, оба бесподобны. Даже в голову не приходит сравнивать Олешко с Мироновым в роли Селистена, настолько хорош он сам по себе. Аронова продвигается через весь спектакль, подобно танку, везущему на себе снаряды юмора и смеха, которые подрываются всю дорогу один за другим. А уж ее коронный шпагат из зала просят повторить на бис!

Молодежь лёгкая, тонкая, звонкая, певучая. Все актеры общаются с залом, непринужденно вставляя по тексту актуальные реплики. Видно, как им хочется играть для нас, как рады они зрителям. А зрители рады им. Потому что друг без друга плохо всем, но мы-то худо-бедно переживём, а вот актерам, артистам, музыкантам совсем беда. И многие за время карантинной самоизоляции это хорошо поняли.

Сказать, что я не пожалела, это ничего не сказать.
Сказать, что я довольна, это...мелковато как-то.
Скажу, что я в восторге!

В нашу коронавирусную эпоху начинаешь сильно ценить каждую такую минуту, час, день, когда ты, как раньше, можешь себе позволить поход в театр, музей, на вернисаж, экскурсию. Пока что в маске и на социальной дистанции, но позволить. А не бежать мелкими перебежками по Арбату, вспоминая, как сюда ходила на концерт, туда на спектакль, вон туда в музей, а теперь все закрыто.

Вахтанговцы, миленькие, простите меня великодушно, не досидела финальных минуточек десять, убежала-таки до урагана аплодисментов на свой треклятый автобус! Но уверена, что там и за меня ладошки отбили. Здоровья всем!