Голосование 35. ЛС - Вторичность в хайку

Маллар Ме
Друзья! Объявляется голосование!

   Приветствуем всех участников!
               
 В 35 конкурсе "Лепестки сакуры. Вторичность в хайку"  мы оцениваем   КАК АВТОРУ УДАЛОСЬ ВЫСТРОИТЬ ВТОРИЧНЫЕ ОБРАЗЫ В ХАЙКУ, НАСКОЛЬКО ТОНКО И УДАЧНО БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ОМОНИМЫ ИЛИ ДРУГИЕ СРЕДСТВА, НАЙДЕННЫЕ АВТОРОМ.   Каждое слово в хайку должно находиться на своём месте и быть незаменимым. Всевозможные разночтения и создание дополнительных образов и недостроенных мостов приветствуется, и особенно в этом конкурсе!

Ставим каждой работе две оценки.

Первая оценка - за выполненное задание - от 1 до 10 баллов.
Свои работы оцениваем тоже. При подсчёте баллов оценки за свои хайку учитываться не будут.

Вторая оценка - за соответствие жанру хайку - от 1 до 5 баллов.

Все одинаковые оценки для всех авторов не принимаются! Конкурс учебный, каждая оценка - результат индивидуального исследования.

 После оценки желательно кратко отметить, что особенно понравилось, почему ставится такая, а не иная оценка. А также, можно отметить и другие достоинства и недостатки, которые в этом конкурсе не оцениваются.
 
 Листы с оценками размещаем в своих рецензиях ниже. Голосуют только участники (имена приведены в алфавитном порядке, а не в порядке поступления работ):

1. Анна Романова
2. Елена Графская
3. Ирина Жукова-Каменских
4. Мария Абазинка
5. Наталья Степанова
6. Пётр Новицкий
7. Татьяна Шадуя
8. Татьяна Шорохова
9. Шик Арина

Работы представлены в произвольном порядке.
Голосование продлится по 22 НОЯБРЯ, включительно. 23 НОЯБРЯ – подведение итогов!  Предупреждение всем авторам: не проголосовавшие без уважительной причины к следующему конкурсу допускаться не будут. Обзоры по желанию. Конкурс учебный. Просьба ко всем участникам отнестись с пониманием и терпением. Все имеют разный опыт. Не обижайтесь и не бойтесь высказывать своё мнение, но в вежливой форме, пожалуйста.
Желаю всем удачи и хорошего настроения!

 По результатам голосования будет награждение:

1-е место - 600 баллов,
2-е место - 500 баллов,
3-е место - 400 баллов,
4-е место - 300 баллов,
5-е место - 200 баллов

Дополнительно к общей СУММЕ БАЛЛОВ ОЦЕНКИ будут ПРИБАВЛЕНЫ  5 БАЛЛОВ каждому за соблюдение формы 5-7-5!

Дополнительно за самый лучший, подробный и  качественный, анализ один автор будет премирован - 200 баллов

Форма голосования простая:
1)6 + 4 ( понравилось ..., пожелания автору обратить внимание на ....)
2)9 + 3 (...)
3)3 + 5 (...)
и т.д.

Рекомендации к первой оценке  - по заданию:

1-2 попытки создания разночтения не просматривается. Почти ничего не выстраивается, кроме оной картинки. Всё сказано и добавить нечего. Размышлять уже не интересно или почти не интересно.
3-4   Искусственное построение речи. В угоду заданию ли  и ещё по каким причинам. Что пытался донести автор, трудно читается.
5-6  Возможно, не достаточно подобраны слова и поэтому в хайку хочется что-то изменить и переставить. Хотя бы одно слово не на своём месте. Но есть некая особенность, что передаёт индивидуальность и придаёт впечатление, что перед нами эксклюзив, что-то оригинальное. То, что увидел автор, мы для себя неожиданно открываем, хотя раньше не замечали! Нам становится понятно, что хотел сказать автор, что он чувствовал, когда писал, но... возможно, это нас не очень затрагивает. Вторичный образ едва просматривается. Или наоборот, хайку перегружено, слишком много деталей, в которых теряешься и ничего путного из этого не выходит
7-8 хайку написано естественно, но в тоже время поражает своей подмеченной удивительной особенностью. Она неповторима по своему! Но кроме этого, есть что-то, что связывает нас с увиденной картинкой здесь и сейчас, а потому приковывает внимание, пленяет своим очарованием. И мы стоим и не можем уйти, думая – как же так, вроде ничего особенного, но как близко и дорого и понятно, что мы видим. Как будто это написано специально для нас. Через описание увиденного передаётся настроение автора, его чувства и даже мысли. Однако, чего-то всё-таки не хватает, возможно, какая-то деталь, слишком нарочито показана и мешает полной гармонии. Вторичные образы просматриваются, и есть находки в этом отношении. Омонимы или ещё что-то, что позволяет хайку многозначно играть! Вторичные образы могут быть метафоричны и содержать олицетворения, но первичные - нет.
9-10  Великолепная работа!  При неоднократном подходе картинка открывается по-новому. Есть ли сам человек, или нет, есть безусловно связь с ним. ЛУЧШЕ НЕ СКАЖЕШЬ! Взаимодействие частей открывает внутреннее состояние, когда уже не замечаешь ничего, никаких средств для восприятия,  никаких отвлекающих деталей. Присутствует единая, неразделимая связь природы и человека, раскрывается её неповторимость, что затрагивает чувства. Хайку весьма цельно и легко воспринимается и читается при всём благозвучии. Передаётся сиюминутное настроение пейзажа сезона.  Присутствующая недосказанность прекрасно описывает знакомую нам картину сезона, пусть даже эта картина составляет по сути всего один штрих!  К хайку хочется возвращаться снова и снова!  Внутренняя красота пленяет и завораживает. Или смысл открывается по новому... Безусловно, то, что мы видим, можно отнести к мгновению вечности и с трудом сказать – когда же это было написано, вчера или несколько веков назад! Да, это становится не важно. Однако, находки безусловно есть в такой хайку для создания вторичных образов и мостов, уводящих  в бесконечность созерцания и размышления...

Рекомендации ко второй оценке (общей по хайку):

1 - представленная работа мало что имеет общего с жанром хайку, например, сенрю (желательно объяснить почему: слишком прямолинейно, уклон в юмор, иронию, браваду, заигрывание с читателем, диалог, мысли вслух).
2 - жанр хайку с видимыми большим количеством нарушений (5-7-5 не учитываем) Метафоры, глаголы прошедшего времени, оценочные прилагательные и наречия, количество глаголов больше двух, олицетворение, наличие рифм, отсутствие КИГО и т.д.
3 - хайку с недостатками по форме и жанру, но что-нибудь одно (повествование от первого лица, обращение ко второму лицу, наличие инверсии, олицетворение, метафора, прошедшее или будущее время, совершенный вид глагола, рифма, отсутствие слова КИГО и т.д.)
4 - хайку имеет схематичную форму, без дыхания. Небольшие недочёты по жанру.
5 - идеально, соответствует всем понятиям формы и жанра

Итак, давайте остановимся и погрузимся в оригинально увиденный нами мир и насладимся созерцанием дышащей прохладой природой или чем-то иным, и не будем спешить, но в то же время надолго не будем откладывать наше голосование и не на последний момент:


1)   Листик бумажный
  Ветер бушуя  порвал,
   Стих   не  заметив.
               
2) сверкает коса
 в лучах захода солнца
   рыбацкая сеть

3)  украшение
 на берете девочки
   дубовый листок

4)  табун лошадей
 бежит в цветущей степи
    сквозь сито вода

5)  ловить бабочек
 наперегонки с ветром
     летняя игра

6) кленовый листок
 добавляет оттенков
   письмо в кармане

7)  Волк-одиночка
 Жалобно воет в тундре
    Северный ветер

8)  сквозняк на террасе
   протягивает яблоко
    обнажённая ветка

9)  льдинки в колодце
  наклоняется журавль
     над чистой водой

10)   абрисы чётки
    под ворохами листьев
      многорукий бог

11)  Просветом   неба
   Птиц улетающих клин
      Отражается

12)    вспышка молнии
     освещает дорогу
      высокий фонарь

13)  гроздья рябины
   накрывает первый снег
      седина мира

14)  позднее солнце
  ждёт ледяная капля
    на голой ветке

15)   скирда соломы
  рассыпается от ветра
    свадебный букет

16) красный кафтан
   кушачком подвязан
    куст рябины

17)  цветастый платок
    падает  под осину
     последний наряд

18)  Лавина снега
  Идёт с вершины горы
     Раскатом эхо

19)    радуга цвета
  среди скульптур классики
      синица в руке

20)   тонкая ива
 нависает над ручьём
     дымка тумана

21)  Море под ветром
  Пеной кипит на волне -
   Айсберг не топит

22)    ясное утро
  под колким инеем спит
      бабочка Сатир

23)   кошка нюхает
   на окне хризантему
     сердцевина дня

24) сухие листья
   в разные стороны
   старик и старуха

25)  Небо скрытое
   Связывается с землёй
     Нитями дождик

26)  мороз за окном
    слушает разговоры
     маленький жучок
________________________________

Иллюстрация: Коукей Кодзима "Осень"

Ведущая и автор проекта Татьяна Игнатова