Поворот Золотого Ключика

Мастер Алхимик
/..или Город  Дураков../

Все читали в детстве сказку «Золотой Ключик» .
Никто , практически никто в России не читал «Пиноккио».
И правильно , «Пиноккио» не интересен , он полон морализаторства и … пуст. В нем совершенно нет тех смыслов , которые заставляют «Буратино»  читать и перечитывать.
Справка :
 Толстой  занялся  текстом в эмиграции , потом вернулся к ней в СССР и решил издавать , посвятив её своей очередной жене . Толстой считал сказку настолько важной , что даже страдая от последствия инфаркта , работал над ней. Он даже «Хождение по мукам» отложил. И сказка удалась .. граф создал оригинальную историю , которая вращается вокруг Очага и Золотого Ключика. Сами понимаете , никто не мог в СССР издать сказку , в которой центральным образом является скажем Атанор и Философский камень. Но не только Атанор и Золото является ключевым образом этой переработки Коллоди.
 Сказка посвящена  Времени , вернее Городам Алхимиков .
И это великолепно  удалось. 14(4) 000 (000) человек  купили эту сказку (таков тираж) , а прочли практически все дети СССР.
Закладку вложенную в сознание и дающую многим и многим возможность внутреннего выбора и ответа самому себе на многие вопросы .
И все , у кого был ум задать себе вопросы .. себе же и ответили на них.
А время было особенное. С точки зрения оккультистов – перед самым концом света .
Старого света , Старого Города , Старой Страны , Старой Площади ….
Итак:.
С тех пор когда люди переселились в города , город стал объектом поклонения и великой моделью понимания Всего. Город новый Иерусалим и просто Иерусалим , Рим и Третий Рим и , наконец Москва и Нью Йорк , некоторые упоминают Цфат , но это неверно. Были и волшебные города , самым сложным и разработанным из них являлся город Дураков. Этот тайный город находится в великой Стране Дураков и  очень удачно маскируется . Его ищут и в Иерусалиме новом  и просто Иерусалиме , Риме и Третьем Риме , в Москве и Нью Йорке , некоторые говорят что это - Сафет , но это неверно.
Город виртуален , всепроникающ и страшен. Город  благ , спасителен и является предметом вожделения. Город – все.. Он живе  в телевизоре и смартфоне , как раньше в типографской краске. Религиозные люди скажут мне , что смартфон – деяние сатаны . Конечно , это так. Но сам Сатана – как известно творение рук божиих. И , дорогие мои , кто сказал , что всевышний не имеет смартфона? Или  не имеет телевизора ? Вы дорогие мои оскорбляете непознаваемое и самого творца! Ведь вас создали по образу и подобию , дорогие мои , и значит - создали вместе со смартфоном. Вас вырезали , или слепили , или вытесали. Несомненно , как минимум нечто подобное , у бога есть.  О тех , кого вытесали  из чурки или из мрамора , это эссе.
Итак - Город Дураков. После такого интригующего вступления , Город Дураков.
И его великий правовестник граф Алексей Толстой! Это тема нашего маленького исследования.
Некоторые  путают Город Дураков со Страной Дураков . Это тоже ошибка. Страна Дураков – это Россия. Даже передача такая в ней есть -  Поле Чудес. Передача совершенно официальная , в ней наши Буратины приносят прибыль не нашим Алисам и Базилиям . Это мегапопулярная среди отечественных Буратин передача , точно отражающая сущность нашей жизни со стародавних времен и их ментальность. Ведь главный герой наш , национальный  это  Иван (не путать с библейскими Иоаннами), он же - Дурак. Он дурил и жил , и мы несмотря на нашу дурость все ещё живы , хотя и дурим как всегда .  Вдумайтесь , господа , весь мир  в 20 м веке бился за социальные достижения  и права , и только СССР их всех  , абсолютно всех , добился  !  Папы Карлы и Джузеппы в СССР не голодали , работа была у всех , учиться мог любой  юноша с головой , но – Буратины отказались от этого добровольно , закопали так сказать свои бабки под деревом , чтобы выросли баксы . Результат - баксы везде , но только не у Буратин .
Не читали массы классику , не читали …
А бывают ли у Буратин баксы вообще? В классической сказке Алексей Толстой , наш великий граф (хотя его биография спорна , как и графство ) , четко дал понять , что бабки бывают только у директоров или у  тех Буратин и Карл , которые становятся директорами театров. Когда директора слишком сильно угнетают Буратин , как скажем Карабас - Барабас ,  у Буратин есть шанс стать , напрягшись , директорами самим на некоторое время , как показывает история . Но должность – «директор» , остается неизменной . Чурка есть чурка , директор есть директор , даже если директор – чурка.
Это так сказать внешняя фабула . А внутренняя - скрыта . Как известно , время , в которое жил и писал Толстой , было сложное . Обратиться прямо к людям он не мог , и как мы покажем -  не хотел.  Приходилось облекать великий миф в сказку. Таких «сказочников» в то время было много , они мягко перетекали в литературу из своих сект и орденов , обращаясь со смехом и грустью к грядущим , медленно умнеющим поколениям. К сожалению массы , поднятые со дна истории , из «никем» , всем действительно стали , но в их простую голову сложные истины  пока не лезли. Нужна была , как всегда «записочка»  с текстом . Надо сказать , что Вождь , воспитанный в семинарии , был отнюдь не глуп , и покровительствовал «недобитым» умникам , таким как Толстой или Булгаков. Вождь их любил. Смотрел их пьесы и читал их сказки. Тех , кого не затравил РАПП или НКВД. Вождь был знаком с духовной иерархией и понимал , что она вечна , а коммунизм – преходящ.
И вождь был прав.
Посмотрите , вот  народились красные Директора , и добровольно все отдали , потому , что они были директора не естественные , не природные так сказать , как  скажем Карабас – Барабас и чувствовали  свою неполноценность перед директорами природными , которые где то там , на Западе и дабы ощутить сакральную свою полноценность , отдали свои должности добровольно. Вот скажем Чубайс – директор сакральный ,  происходящий от самого Карло , или Карабаса – Барабаса ,  директор пользующийся покровительством самого духа. Он просто взял свое и ему все всё  отдали. Ну и дураки !
Великий Ницше сказал бы про таких : « …не было у них Воли к власти..» .
И таких Чубайсов много. Но возможно во всем этом идиотизме виноват частично комплекс Старухи и Золотой Рыбки , но это так , к слову.
Мало кто замечает , что в сказке великого Графа  есть город Людей и город Дураков в стране Дураков. В городе дураков все худые , больные и в язвах . Притом все там – животные .  Город дураков охраняют Собаки – полицейские . Город людей – люди полицейские. В Городе Дураков губернатор – лис . То есть собственно тоже псовый . Все знают , что лисицы , долго прожившие с людьми начинают тявкать . И где же мы в истории видели такой город?
Город охраняемый Псами ..
Видели , такой город вы конечно видели . Этот город называется Ад. Этот ад сторожит Цербер или Гарм , из него вырывается иногда волк  Фенрир , который порой съедает богов . А почему у графа все  там немного больные и в язвах ? Это протому что у Ада много «гитик»  так сказать , хотя есть всего две основные области , область Хель и область Вальгаллы . Первая управляется именно гниющей снизу , изъязвленной Хель , а вторая область и  в сказке очень похожа на Вальгаллу . Это область – красивый и ярко расписанный театр , в который попадает Герой Буратино . Надо сразу отметить , что Хель была , как известно культурным людям , наполовину голубая , наполовину белая , и , хотя и подгнивала снизу как утопленница , проявляя все черты известной ведьмы Геллы , но в общем то работала адекватно , принимая мертвых больных слабаков , примерно таких как Пьеро. И заметьте , Мальвина - тоже Голубая , ну не в  том смысле , что розовая . . Собственно она белая с Голубыми волосами , наполовину...
Пока афро – американско – итальянский миф ещё не исказил  истинного облика  Цветочной Девочки, давайте скорее разбираться с внутренними смыслами , пока ещё можно.
Мне конечно возразят , какая Хель , какая Геката с её собаками , это просто голубое масонство  с его прибамбасами . Но я отвечу , а был ли граф Алексей масоном ? Конечно был . Поэтому все масонство тоже здесь присутствует!  Ведь  масоны эти смыслы знали , это сейчас они их забыли и помнят только власть и деньги . . Поэтому  все навороты  отвратительной вражеской символики граф конечно знал , да не просто знал , он мыслил в этих символах , как все по настоящему образованные люди мира . . Пьеро любил Мальвину ? Любил ! На зайце скакал ? Скакал ! Был ли Пьеро слабаком и трусом ? Был ! Достиг ли он приобщения к великому Новому Театру ? Достиг! Это он , Пьеро, услышал легенду о великом Золотом алхимическом Ключике и донес её до героя Буратино.!
Он , как посвященный , но трусоватый поэт , передал её Буратинам. И это истина. И  заяц не только символ трусости , похоти , но и бессмертия . Переходящий приз , так сказать .  Ведь уровней бытия много , и похоть , как и трусость существует на всех уровнях. Важно её количество. Все масоны знали , что низший «там» сильнее самого высшего «здесь» , (так сказал бог). Так , что мы видим классический переход на новый уровень Героя и его Свиты. Переход в новый Театр.  Конец света . Конец Эона. 12 Блока. 
Ведь жизнь – она театр , пока не надоест.
Вот в  исламе заяц окружен ореолом святости, так как шииты были уверены, что в него воплотился после смерти Али, зять пророка Мухаммеда.
А вот иудеи и христиане считали зайца нечистым животным, символом вожделения и похоти. Только не шейте пожалуйста мне Шарли Эбдо! Это информация официальная , из писаний , которые все поголовно святы и мной реально уважаются .

В изобразительном искусстве древнего Китая (11 в. н.э.) образ лунного зайца запечатлен в двух вариантах, но в каждом из них отражена символика бессмертия: заяц либо держит в лапах дарующий бессмертие легендарный гриб Чжи, либо, сидя на Луне под сенью Мирового Древа, толчет в ступке эликсир бессмертия. Больше всего ребята , мне нравится упоминание о грибе !
Где гриб , как говорится , там и трип ! Ясно – заяц  побывал на Луне , пройдя по следам Сирано  де Бержерака, и очень близок к Лунной богине Гекате !
На кого мне думается , охотятся сторожа Города Дураков , пока охраняют вход ?  Ведь Церберу надо что то есть ?  Гончие охотятся на Зайцев , так повелось издавна .
Знал ли об этом Толстой – конечно знал. Он , как и все классики типа Блока , получил  хорошее классическое гимназическое  образование , в основе которого лежал Миф. Это Пешков открывал для себя мир , как необразованное дитя , хотя в этом наивном открытии – прелесть его пьес.
Толстой был человеком вальяжным , понимал , что власть – это власть , плевать ему было на терзания  непосвященных  и не образованных Буниных и Мандельштамов , на их социальную истерию , на красоту уходящих или не наступивших миров Есенина , которая так задевала и задевает наши души..
Толстой жил в Вечности как настоящий масон , и черпал из неё вдохновение . Бунин это кстати чувствовал сердцем , например  говорил , как талантливо пишет граф про какую-то херню , про каких то там Гусевых и Манцевых , про какое то там Золото ! А маленький  Мандельштам ничего не говорил , просто треснул ладонью огромного графа по щеке , наверное подпрыгнув , и этим прославился , так ничего и не поняв , даже сердцем . Но бог с ним с Мандельштамом , он ведь как Макаревич хотел переделать мир под себя , но тогда ему не удалось ..  Мандельштам чувствовал  , что мир – волкодав , а он не волк ..
Так почему же граф так привязался к масонским образам , проникся ими , так , что сочинил такую недетскую сказочку ? А граф видел , что образы – сбываются!  А значит – образы объективная реальность , как говаривало сразу несколько  Вождей. Но как человек разумный , граф не лез как Мандельштам с советами вождю , и тем более с требованиями  и оценками , он понимал , как  великая русская церковь , что власть – от бога  и просто с юмором делился  своими наблюдениями о жизни . Ведь жизнь много больше , чем социальные отношения и власть , жизнь – эволюция .
 А описывающие  эволюцию термины – вечны .
И всегда сбываются .
А что есть вечность – миф! А что есть миф - сказка! Порою к сожалению  очень мрачная , как например сказки братьев Гримм .
Да и вообще вся , абсолютно вся литература - миф или футурология . Это та , которая не простое быто описательство. И будучи человеком неконфликтным и умным , граф  продолжил традицию , только и всего , вложив «закладку» в мозги умных , и нарисовав странную сказку.. Продолжил традицию , продолжил  с юмором  , в полностью атеистическом «новом мире». Именно поэтому у него Гусев и Лось полетят на красную планету , а Гарин – найдет золото и потеряет , как нашел золотой ключик Буратино.
Притом все это , как поговаривают некоторые критики – во сне. В личном сне , который и есть жизнь. Равно как и театр.
Но мы отвлеклись .
Как попадает Буратино в Город Дураков и страну дураков ?  Надо сказать , что  помогает ему летучая мышь! Что за образ эта самая мышь , современному человеку даже в такой юмористической статье как эта , напоминать не приходится . Мышь она и есть мышь. Да и Мальвина – левый персонаж. Ей как известно , служат звери и птицы . Это братья мои называется «подчинение своей воле мелких животных» . Вот такая значит она Мальвина. И ей служит Пес , вроде бы хороший по тексту Артемон. Но хорошесть его в том , что он помогает пропуску Буратины в новый , принадлежащий герою по праву , театр - камин. Короче , пес сторожил , пес пропустил .
Мышь приводит Буратину в мир Дураков. Туда , где собственно ему предстоит определенная , заслуженная , следующая ,  эволюция . На то он и пес.
Посмотрите как висит Буратино на Древе! Самым классическим образом , не поняли ? посмотрите на карты Таро. Буратино – шут. И не хочет быть другим , как не хотел быть другим  и Красный Граф. Вообще то ,  настоящая аристократия всегда сознательно живет в другом мире , в мире эволюции . Имя ей – благородство. Все конечно живут в этом мире , но – не сознательно. Скажем чурки и другие бревна тоже живут в камине , но - в каком качестве?
Между мирами Людей и Миром Дураков существует некий промежуточный мир и не один , первый   тесно связан с понятием Озеро. Так примерно , как между миром Ельцина и миром Путина вольготно разлегся кооператив «Озеро». В  озере живет , как известно , Черепаха . Старая , выжившая из ума черепаха . Этот тот самый Лысый череп в озере , почти голгофа , окруженный  тварями Воды , тварями Босха . Здесь и змеи и лягушки . Лягушки – принцессы и лягушки бес принцесс , и ужи.  Собаки - охранники мира иного находят ужасную , вполне  мистическую смерть от  попадающих в них ужей . Ужам , старым ужам , все равно умирать ! Это логично , но как то не  по детски , что ни говори ! Что -то здесь не так. Вот приклеившаяся к дереву борода Карабаса – так. А ужи – не так. Мне возразят , что борода тоже мистика от скажем Пушкина из Руслана и Людмилы и рассмотрена в массе кабалистических трактатов , а дерево – это дерево жизни , но я буду категорически возражать . Тогда и Уж – уж не известный (но болезненный) , тоже классический кабалистический способ (один из многих) извлечения души из тела ? Душу так – извлекают , (как любитель каббалы с этим я согласен) , но не внедряют !
Знатоки мне опять возразят , что смерть в тайнописи – изменение , и псы не сдохли , а превратились в высокодуховные существа , подобные самому черному псу Мальвины , пуделю  Артемону! Но это – уже полная и высосанная из пальца конспирология! Тогда , что получается , классический Пудель , на трости Воланда , или черный пес Фауста и Гекаты , он что – благ ? Так  что , не заигрывайтесь со своими возражениями . Пусть эта тайна останется тайной , тайной личной алхимической лаборатории Графа Алексея. Мы же будем исследовать Города и Страны этой потрясающей сказки , как явление объективное , и ни на какую конспирологию сбиваться не будем !
Второе промежуточное место между мирами – трактир Три Пескаря . Понятное дело Граф не мог назвать его , этот трактир , Хлеба и Рыбы. Слишком у многих было в то время церковно – приходское образование , не простили бы , донесли. В этот трактир Буратины попадают на Петухе. Причем заметьте , петух , который всегда посредник между ночью и утром , между закатом так сказать и рассветом , показан дураком. Это естественно , если он открывает Темную Страну Дураков и их город . Спасаясь под его крылом Буратино , герой Буратино , узнает тайну Камина .  Камина !  Да и Петра – Пьеро ,  Пьеро был слабак , но слабак прощенный , слабак , которого потом принял Город Дураков , хотя после определенной санобработки , за 2 000 лет переделав в Буратино. А отношение Петра к Петуху общеизвестно .
Вот уж образ , более затертого просто нет.
А камин …. Дело не в Воландовском камине , достаточно почитать протоколы допросов средневековых ведьм , чтобы перестать пользоваться этим заезженным штампом. Но все равно пользуются ! Гениальный Пелевин со своим вампиром конечно пришел потом , но сколько их , этих каминов до него  было ! И заметьте , во всех каминах этих , горел не газ , а чурки , сиречь – поленья! Вот у меня тоже есть камин в загородном доме , но горит у меня только газ. Горит  , кстати , синим пламенем.
Как мы помним , Буратино прятался в Сосуде. Опять штамп ! Это и лампа Алладина (тоже левая такая сказочка , и автор её имеет интереснейшую биографию) , современное Ключику  произведение , времен Графа Алексея! И  масса других сосудов . Просто не интересно. Причем прятался он вместе с Костями , косточками Птиц .
Ищущий  да обрящет ! Все они там были конспирологи , что ли в этом 20м веке ?
Или все масоны?
Из озера появился золотой ключик , а знание о камине - из глиняного сосуда . Появилось , и убежало верхом на петухе. Как мы знаем , полном идиоте.
А путешествие на Лебеде героя Буратино ? Это как минимум англичанин Ланселот  Озерный , если не сам Артур ..мпо меньшей мере Лоэнгрин ! Да чего говорить , все эти западные мифы полностью вторичны , по сравнению с нашими. Вышли западные племена из наших родных полей , и остались там , в Западных Лесах , было там теплее и сытнее , равно как и восточные племена вышли. Вышли и не вошли.  И зажрались там ,  или испаскудились , истолерантились … варварами стали .. ну да к делу!.
Что поделать , все меняется , но не меняются истины , на которых стоит душа человека . Она вроде как бессмертна? И есть язык этой истины есть , он тоже бессмертный . И великая истина может лежать на самом виду , но быть невидимой. А иногда за красивую подачу этой истины можно даже получать отличные деньги , если ты хороший профессионал. Настоящая истина никому не вредит , но всем помогает  и приносит прибыль.
Правду ведь говорить легко и приятно !
Примерно так , как принесла её Графу Толстому умная сказка ..и надо сказать нескольким иным Графам .. например Бартини или Вронскому . Но пропуская Буратину в новое время , Мальвина , она же Геката , она же Иванова , она же Сидорова , не пропускала его в Счастье , а только на испытания , для вхождение после так сказать испытательного срока в Ад другого измерения , Ад – Вальгаллу. Но искать этот новый Ад надо было снова в Камине. Он пока этого не знал. Это будет потом , с началом нового цикла , в перестройку.
Девочка с голубыми волосами подошла к двери чулана.
- Буратино, мой друг, вы раскаиваетесь наконец?
Он был очень сердит, к тому же у него совсем другое было на уме.
- Очень нужно мне раскаиваться! Не дождетесь...
- Тогда вам придется просидеть в чулане до утра...
Девочка горько вздохнула и ушла.
Настала ночь. Сова захохотала на чердаке. Жаба выползла из подполья, чтобы шлепать животом по отражениям луны в лужах.
Девочка легла спать в кружевную кроватку и долго огорченно всхлипывала засыпая.
Артемон, уткнув нос под хвост, спал у дверей ее спальни.
В домике часы с маятником пробили полночь.
Летучая мышь сорвалась с потолка.
- Пора, Буратино, беги! - пискнула ему над ухом.
- В углу чулана есть крысиный ход в подполье... Жду тебя на лужайке.
Она вылетела в слуховое окно. Буратино кинулся в угол чулана, путаясь в паутиновых сетях. Вслед ему злобно шипели пауки.
Он пополз крысиным ходом в подполье. Ход был все уже и уже. Буратино теперь едва протискивался под землей... И вдруг вниз головой полетел в подполье.
Там он едва не попал в крысоловку, наступил на хвост ужу, только что напившемуся молока из кувшина в столовой, и через кошачий лаз выскочил на лужайку.
Над лазоревыми цветами бесшумно летала мышь.
- За мной, Буратино, в Страну Дураков!
У летучих мышей нет хвоста, поэтому мышь летает не прямо, как птицы, а вверх и вниз - на перепончатых крыльях, вверх и вниз, похожая на чертика; рот у нее всегда открыт, чтобы не теряя времени, по пути ловить, кусать, глотать живьем комаров и ночных бабочек.
Буратино бежал за ней по шею в траве; мокрые кашки хлестали его по щекам.
Вдруг мышь высоко метнулась к круглой луне и оттуда крикнула кому-то:
- Привела!
Буратино сейчас же кубарем полетел вниз с крутого обрыва. Катился, катился и шлепнулся в лопухи.
Исцарапанный, полон рот песку, с вытаращенными глазами сел.
- Ух, ты!..
Перед ним стояли кот Базилио и лиса Алиса.
- Храбренький, отважненький Буратино, должно быть, свалился с луны, - сказала лиса.
- Странно, как он жив остался, - мрачно сказал кот.
Буратино обрадовался старым знакомым, хотя ему показалось подозрительным, что у кота перевязана тряпкой правая лапа, а у лисы весь хвост испачкан в болотной тине.
- Нет худа без добра, - сказала лиса, - зато ты попал в Страну Дураков...
И она лапой указала на сломанный мост через высохший ручей. По ту сторону ручья среди куч мусора виднелись полуразвалившиеся домишки, чахлые деревья с обломанными ветвями и колокольни, покосившиеся в разные стороны...
- В этом городе продаются знаменитые куртки на заячьем меху для папы Карло, - облизываясь, пела лиса, - азбуки с раскрашенными картинками... Ах, какие продаются сладкие пирожки и леденцовые петушки на палочках! Ты ведь не потерял еще твои денежки, чудненький Буратино?
Лиса Алиса помогла ему встать на ноги; помуслив лапу, почистила ему курточку и повела через сломанный мост. Кот Базилио угрюмо ковылял сзади.
Была уже середина ночи, но в Городе Дураков никто не спал.
По кривой, грязной улице бродили тощие собаки в репьях, зевали от голода:
- Э-хе-хе...
Козы с драной шерстью на боках щипали пыльную траву у тротуара, трясли огрызками хвостов.
- Б-э-э-э-э-да...
Повесив голову, стояла корова; у нее кости торчали сквозь кожу.
- Мууучение... - повторяла она задумчиво.
На кочках грязи сидели общипанные воробьи, - они не улетали - хоть дави их ногами...
Шатались от истощения куры с выдранными хвостами...
Зато на перекрестках стояли навытяжку свирепые бульдоги-полицейские в треугольных шляпах и в колючих ошейниках.
Они кричали на голодных и шелудивых жителей:
- Пррроходи! Держи пррраво! Не задерррживайся!..
Лиса тащила Буратино дальше по улице. Они увидели гуляющих под луной по тротуару сытых котов в золотых очках, под руку с кошками в чепчиках.
Гулял толстый Лис - губернатор этого города, важно подняв нос, и с ним - спесивая лисица, державшая в лапе цветок ночной фиалки.
Лиса Алиса шепнула:
- Это гуляют те, кто посеял деньги на Поле Чудес... Сегодня последняя ночь, когда можно сеять. К утру соберешь кучу денег и накупишь всякой всячины... Идем скорее.
Лиса и кот привели Буратино на пустырь, где валялись битые горшки, рваные башмаки, дырявые калоши и тряпки... Перебивая друг друга, затараторили:
- Рой ямку.
- Клади золотые.
- Посыпь солью.
- Зачерпни из лужи, полей хорошенько.
- Да не забудь сказать "крекс, фекс, пекс"...
Буратино почесал нос, испачканный в чернилах.
- А вы уйдите все-таки подальше...
- Боже мой, да мы и смотреть не хотим, где ты зароешь деньги! - сказала лиса.
- Боже сохрани! - сказал кот.
Они отошли немного и спрятались за кучей мусора.
Буратино выкопал ямку. Сказал три раза шепотом: "Крекс, фекс, пекс", положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил.
И сел ждать, когда вырастет дерево...
Но на халяву оно не растет , то есть без Камина не растет . И мастер Адольф устроил этот самый первый Камин , от которого потом еле - еле отбился весь мир. И шел мастер Адольф по дороге мастера Вагнера , который тоже любил огонь , так сказать огонь , переходящий в зрительный зал , что и записал в одном своем либретто.
Нам думается , что Граф Толстой , как никто другой , чувствовал Время. Ведь социальные перемены , которые есть социальный атанор , посвящение толп Буратин , чередование эонов. По уровню оно много ниже , чем опыт избранных , но это опыт - массовый . В нем кстати , избранные легко узнают себя.
Избранные своими чудными судьбами украшают , описывают , приуготовляют опыт масс , но зачет перед богом идет как известно по военному , а именно - по последнему в роте , и пока этот последний в роте не окопается на своих новых позициях , зачета роте не видать. Именно по этому избранные терпят , и будут терпеть могучие движения , стихийные движения масс, будучи связанными с ними наручниками кармы. Поставили зачет последнему Буратино – и свободен Граф Толстой. Или Гумилев. Или Булгаков…. И Граф , живя в это самое время , перед концом света ясно видел как Буратины , к которым он себя понятное дело не относил, растут и развиваются.
 Кто создал говорящую чурку? Понятное дело , чурку создали , а не родили. Рождаются  полубоги  от богов , они их дети . Людей же бог создал. Из камней , как в  древней греции , или вот из чурки , с привлечением правильной теории.
Раньше чурки при царях были молчаливы и не пищали , а если уж пищали то неосмысленно..
Одним из первых  услышавших голос чурок был Джузеппе.
Джузеппе тыкал в бревно ножиком , бревно кричало , доказывая , что живо , но у Джузеппе  не было сноровки  придать чурке человеческий облик , не было теории , как это сделать . Это сделал папа Карло. И в сказке и в жизни. Не ужели вы думаете , что Вождь  не понял намека? Имена объитальянены , но Джузеппе Гарибальди и Карла Маркса узнаешь легко.
Как мы помним Буратино падал в две дыры , в Город Дураков и в подвальный ход по дороге к своей Вальгалле – светлому новому театру героической социальной ответственности директоров перед работниками. Второй раз - через камин всесожжения . Те кто был никем у Хель , те стали героями в Вальгалле. Те кто был привязан как Карло или Джузеппе – освободились в конце эона и им стали дарованы новые пути.
Сегодня это уже история ..но она всегда повторяется на новом уровне ..