прояснение смысла 60 - ограничение

Даниил Боченин
1) ограничение это озеро,
то есть аккумулятор, хранилище жизненной силы.
путешествие это неизбежная трата жизненной силы неизвестно на что.
ограничение можно представить как прошлое,
как документ, в котором прописано, кто ты есть, и откуда взялся.
путешествие тогда - настоящее,
момент превращения и растраты жизненной силы,
встречи превратившегося с ожидающим превращения.
творчество получается будущим.
с таможней договорились, простор открыт,
и нет ничего безусловного или святого. (56, 1)

2) ограничение исполнено смысла.

люди на улицах и площадях активны. потребители требуют лучшего.

домохозяйки и производители тоже активны, улучшаются и жаждут отзывов.
реклама навязчива и непредсказуема.

власть же пассивна. люди в учреждениях действуют по инструкции,
но сами инициативу не проявляют.

министры и олигархи боятся сказать слово лишнее.

оказавшиеся под прицелом телевизора призывают к ответственности.
смысл речей их невнятен и угрожающ.

в существование отшельников никто не верит.
всё должное быть услышанным - уже сказано. (60, 2)

3) начальная трудность ограничения - быть вменённым войску.
ради этого создаются новые прописи и ретриты,
учебные курсы и метафоры богоприсутствия.
чтобы буквы были читаемы,
чтобы мысль человеческая могла выразить желаемое однозначно. (7, 3)

4) ограничение можно понять как деньги,
приумножение которых означает их обесценивание, то есть инфляцию.
приумножение денег уподобляет их принадлежащим дураку фантикам,
и выходящим из под пера графомана шедеврам.
неразвитость эмитента ограничена сверху - здравым смыслом.
неразвитость инвестора ограничена снизу - наличием досуга. (42, 4)

5) всякое ограничение это вопрос.
готова ли скромность подождать ещё пять минут,
или до наступления коммунизма,
тысячелетнего царства прекрасной россии будущего? 
легитимность существующего порядка принятых ограничений
определяется согласием скромности подождать. (15, 5)

6) стойкость в тяжбе равна высоте и неприкасаемости заборов. (21, 6)

7) преданность это точка, стремящаяся к равновесию.
это царь в голове, и космонавт на орбите.
перпендикуляр свободной радости в гироскопе межушного ганглия.
всегда ощипанный и увядший, неисправимо живой
пучок вариантов хозяйствования. (19, 8)

8) ограничение это плёнка поверхностного натяжения.
в малом сбережении она - пена, мыльная или эмоциональная. (52, 9)

9) всякая граница истинна и неуклонно изменчива.
задающий вопрос должен быть дерзок как конквистадор.
отвечающий должен быть скромен как безбородый варвар. (35, 10)

10) во времена расцвета ограничение проявляется
как внешнее препятствие и внутренняя неспособность. (39, 11)

11) во времена упадка ограничение проявляется разладом
межлу личным благополучием и общей богооставленностью. (38, 12)

12) быть частью жертвенника значит уверенно занимать альтруистическую позицию.
то есть такую, из которой видно будущее -
где есть многое из того, что ты любишь, но нет ни тебя, ни даже памяти о тебе.
поэтому друзья бога любой национальности только смеются,
когда вспоминают о благодарных потомках.
поэтому же друзья жертвенника не озабочены ни охраной границ, ни их отменой.
единственная, на их взгляд, существенная граница - между я сейчас, и мы завтра. (50, 13)

13) уединиться значит стать невидимым и незаметным,
ненавязчивым и вездесущим.
лучше всего это получается на нейтральной полосе.
обладать великим уединением значит быть способным
в любой ситуации оставаться ничьим.
подходящая иллюстрация - младенец моисей, плывущий в корзинке
среди нильских камышей и крокодилов. (33, 14)

14) радость и свобода, вольность и удовольствие
всегда перпендикулярны друг другу. (58, 16)

15) разрешено всё, что не запрещено. это формула обоюдоостра.
границы империи настроены на эманацию своего опыта.
империя всегда назидательна.
границы федерации настроены на абсорбцию чужого опыта.
федерация всегда внимательна.
послушание подобно флюгеру и бюрократу, держащему нос по ветру. (40, 17)

16) новые запреты в семье возникают благодаря непослушным детям.
поскольку семья первична по отношению ко всем человеческим объединениям,
можно сказать, что непослушание является источником
и религиозного, и светского закона. (37, 18)

17) ограничение подобно туману,
уменьшающему однозначность и предсказуемость смыслов. (41, 20)

18) способность быть декорацией помогает распространению
как добрых, так и дурных законов.
справедливость действующих правил и ограничений
прямо пропорциональна качеству стрит арта,
и искренности дежурных приветствий. (57, 22)

19) справедливость действующих правил и ограничений
обусловлена способностью допустить царское достоинство
в благоухающем помойкой бомже,
и в коверкающем язык гастарбайтере. (61, 23)

20) среди действующих правил и ограничений, обеспечивающих иллюзию
непрерывности времени и упорядоченности пространства,
есть много неявно подразумеваемых, на голубом глазу произвольных. 
таково, например, правило однократности касания при пересчёте.
или запрет оглядываться через левое плечо,
или убеждение в превосходстве одной расы над прочими. (29, 24)

21) беспорочность подобна необработанному или ненайденному алмазу,
или простому числу.
с одной стороны, она вещественна и определённа, и не нуждается в разъяснении.
с другой - внезапна и недоказуема, и не нуждается в наблюдателе.
границы познания совпадают с поверхностью любимого существа. (64, 25)

22) все ограничения относительны, и суть разность
в масштабе, в скорости, в качестве опыта.
неторопливость великого сбережения очевидна
при взгляде на человеческую цивилизацию в масштабе планеты.
ничтожность человеческого продвижения
очевидна в масштабе галактики. (53, 26)

23) ограничение это размер зерна, то есть осколка,
способного в благоприятных условиях вырасти в целое.
благоприятные условия означают
разнообразное и своевременное утоление не только голода, но и скуки. (59, 27)

24) великое прохождение возможно лишь для тех,
кто уже в мечтах своих купается в изобилии.
ограда изобилия находится под током высокого напряжения.
если выключить ток, иллюзия изобилия утратит свою достоверность. (55, 28)

25) если бы разрушительный образ жизни не был предосудителен,
и даже иногда наказуем -
он был бы гораздо менее распространён, и более разрушителен.
а так - курильщик, наркоман, или вор, хотя и вредит себе -
всё же руководствуется естественным чувством протеста,
польза от которого порой перекрывает причиняемый вред. (44, 30)

26) мощь великого это что то среднее между
модным вирусом, и неопознанным объектом в центре галактики.
вирус оказывает воздействие и обретает субъектность
обязательностью намордников.
субъектость галактического центра проявляется
трудноопределимым акцентом в протестных лозунгах.
ограничением воля божья превращается в мою или в чью угодно. (34, 31)

27) постоянство смены является нижней границей существования,
и необходимым условием продолжения жизни.
всё, что не вовлечено в процесс обновления,
хотя бы в качестве топлива или строительного материала,
просто перестаёт существовать. (49, 32)

28) способность чувствовать боль, подверженность страху смерти
является общим благом для всех живых существ.
как страдание может быть благом?
точно так же, как благо сегодня может оказаться страданием завтра. (48, 36)

29) структура общества определяется правилами исключения из него. (62, 43)

30) всякое ограничение это обещание и предвкушение встречи.
всякое ограничение укоренено в мгновении,
хотя и не обязательно в настоящем. (54, 45)

31) ограничение завершено пробуждением.
верхушка тюрьмы увенчана смеющимся беглецом.
как христианский храм увенчан распятием,
а мечеть - полумесяцем. (63, 46)

32) единственный существенный аргумент в пользу
полного или частичного запрета возбуждающих зелий, 
это неминуемо следующее за опьянением похмелье. 
однако этот запрет, чтобы быть действенным,
должен существовать лишь на том же уровне,
где возникает возбуждение, и переживается нищета.
то есть - на личном.
в противном случае, если запрет существует на государственном уровне,
это означает коррупцию власти, чёрный рынок наркотиков,
и вырождение нации в бесправное, озлобленное большинство. (51, 47)