Большеохтинский мост

Вадим Константинов 2
                Всё, как и грезилось!..

                Он, именно, таков...

                При симметричности
                Двух башен-маяков...

                И тонкой "паутине"
                Ферм пролётов!..

                Одновременно, и величествен,
                И прост!..

                Днём оживлённый...

                Вечером дремотный...

                Неповторимый Петербургский
                Мост!..
                12.2009.


                Больше сотни лет ему!..

                Но воздушны
                И крылаты
                Все детали форм его!..

                И невольно шаг
                Ускоряешь каждый раз,
                По нему идёшь
                Когда ты...

                Словно бы боясь,
                Что он
                Силою иссяк!..
                12.06.2015.


                Снова Питера
                Коснуться тайн
                Хочу я...
               
                И пройдя невидимую
                Ту
                Грань эпох...
               
                Заклёпку золотую
                От моста в награду
                Обрету!..
                02.07.2017.



             Благодарен за вдохновение Ирине Устиновой

Большеохтинский мост (до 1917 года — мост императора Петра Великого, с 1917 по 1956 год — Большеохтенский мост) — мост через реку Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет исторический центр города (по трассе Тульской улицы) с районом Малая Охта (Красногвардейская площадь).

Как и Эйфелева башня, Большеохтинский мост построен из клепаных конструкций, то есть из металлических конструкций, элементы которых соединяются заклепками
Современники называли переправу уродливой и громоздкой и ругали ее точно также, как и парижане – Эйфелеву башню. А сейчас Эйфелева башня – символ Франции, а Большеохтинский мост считается одним из самых красивых в мире.  Это грандиозное сооружение весом 9 000 тонн металла имеет длину 335 м. Для сравнения: Эйфелева башня вместе с антенной имеет высоту 324 м, вес металлических конструкций – 7 300 тонн, а общий вес 10 100 тонн.

Сразу после возведения переправы по городу пошли слухи, что одна из более, чем миллиона заклепок моста золотая. Строители поставили золотую заклепку на счастье, покрыв ее сверху металлической пленкой, что значительно усложнило поиски.

Как не старались любопытные петербуржцы, так и не нашили золотую заклепку. Поскольку проверить эту легенду невозможно, будем считать, что это правда.