И пришла уборщица

Алекс Авни Железнов
Короткий научно-фантастический рассказ с прологом и эпилогом

***
В начале времён был лишь хаос один, тогда наверху не названо было небо, внизу земля именем не называлась, там смешивались пресные и солёные воды и рождался мир в кипении и боли.

***

Звездолет «Звезда морей» вышел из прыжка дальше, чем любой другой земной корабль до него. Позади остался известный космос и все видимые с Земли галактики. «Звезду морей» послали проверить тревожные данные – пространство в этом секторе словно исчезало, сминалось. Место галактик занимали странные вытянутые структуры, крупнее размером, чем любая галактика. И судя по всему, начался этот процесс несчетные миллионы лет назад. Когда это увидели в телескопы Земли, Марса и Ганимеда, Координационный совет системы принял решение об отправке корабля для изучения феномена.
Капитан звездолета Аарон Стар стоял на мостике и вглядывался в экраны мониторов. В них не было видно ничего - ни звезд, ни галактик, ни странных образований, из-за которых их сюда, собственно, и послали.
- Старпом, доложите.
Эмилия Ким, старпом «Звезды морей», оторвалась от интерфейса.
- Капитан, мы в заданном квадрате. Сканирование показало, что структуры перед нами.
- Почему же я их не вижу? – поинтересовался капитан.
- Они почему-то не в видимом спектре, странно, сейчас я переключу.
Экран мигнул и преобразился. Сверху донизу его пересекали огромные полосы. Размеры их были колоссальны, и они двигались! На глазах у капитана они надвигались на корабль. Медленно для человека, но с невероятной для таких гигантских объектов скоростью.
Капитан, старпом и вся вахта на мостике, не отрываясь, смотрели в монитор. Затем экран погас.

***
Форпост на Плутоне существовал уже не первую сотню лет. Создали его древние мечтатели, начитавшиеся еще более древних книг и решившие, что на окраине Солнечной системы нужна база для звездолетов. Форпост так никогда и не использовали по назначению, и постепенно стал небольшой колонией. Гидропоника и органический синтез давали всю нужную пищу, далекое, чуть крупнее обычной звезды, Солнце, энергию, а пролетающие из облака Оорта кометы – воду. Земле было не до Плутона. Земля готовилась.
Колонисты не знали, что собираются делать земляне, да, собственно говоря, им было все равно. Последние сто лет прошли в ожидании конца: половину небосклона пересекали неизвестно откуда взявшиеся полосы, и с каждым годом они приближались. Уже умер последний колонист, который помнил красивый черный и усыпанный звездами свод космоса, а нынешнее поколение полосатый небосклон воспринимало как должное. Земляне всегда что-то придумывают, там половина жителей – ученые. Они скажут, как быть. А пока займемся куполом – его давно пора подлатать, космический мусор изрядно его изрешетил, и восстановительная пленка уже не успевала затягивать бреши.

***
Научный центр в Ючи-Паинсе, на Североамериканском континенте в эту ночь не спал.
- На связи Координационный совет системы, - раздался из динамиков голос ИИ, управляющего планетарной системой связи, и на экране, занимавшем всю восточную стену конференц-зала, появился овальный кабинет, где вокруг такого же овального стола сидели 12 членов совета. Находились они в Женевском конгломерате, выросшем на месте бывшего озера и вмещавшем в себя управленческий комплекс всей Солнечной системы.
Члены совета были уже не молоды – самому младшему из них давно минуло 130 лет, они умели владеть собой, но сейчас их нервные движения и напряженные лица выдавали крайнюю тревогу.
Первым заговорил Джен Охана, научный руководитель Ючи-Паинса:
- Господа, с тех пор как 150 лет назад наши телескопы обнаружили неизвестные доселе структуры, которые мы назвали «нити судьбы», - при этих словах сардоническая улыбка пробежала по лицам нескольких членов совета, - мы бросили все ресурсы Земли и всей системы на их изучение. После исчезновения звездолета «Звезда морей» 145 лет назад мы посылали через гиперпространство множество зондов. Но так и не поняли, что такое «нити судьбы». Нам удалось узнать лишь, что они двигаются, уничтожая пространство на своем пути. Их структура непонятна, размеры не поддаются измерению, а скорость нарастает. Судя по всему, появились они в нашей Вселенной вскоре после ее возникновения – не позже 10 миллиардов лет назад. Но несколько десятков миллионов лет назад они вдруг начали двигаться, и на их пути исчезает известная нам материя, перестают действовать законы физики. Да, черт возьми, мы вообще не понимаем, что там происходит. За ними мы перестаем что-то видеть и слышать.
- Это все известно каждому школьнику, - резко перебил его председатель совета Том Линковский. – Есть что-то новое? Что мы можем сделать? Можно ли переместить человечество с их пути? Создать колонию в стороне?
- Увы, нет никакой стороны. И что самое странное – они постоянно ускоряются. С таким темпом ускорения ждать их тут уже не недолго.
- Сколько же нам осталось? - спросил председатель.
И наступила темнота.

***
- Джек, ты скоро? – Голос Линды звучал раздраженно, правда, самую малость. Они встречались всего пару месяцев, и Линда не собиралась так быстро показывать свой характер.
- Да сейчас, сейчас, - отмахнулся Джек. Блин, ну надо же какое невезение. Плоды долгих месяцев кропотливой работы погибли в мгновение ока. Вся аппаратура, с помощью которой коллектив лаборатории с таким трудом создавал новые химические элементы, просто превратилась в груду мусора из-за этого идиотского кота. Кто, ну кто притащил кота в лабораторию, где столько хрупких приборов? Джек подозревал Эля, но это было бы слишком даже для него.
В дальнем углу лаборатории сидел известный всему университету чёрный как ночь матёрый котяра по кличке Тиамат, и как ни в чем не бывало умывался, всем своим видом показывая, что он тут совершенно не при чем. Оно само. Или, может, случилось локальное землетрясение, а этим людям лишь бы обвинить бедного кота. Сами понаставят одно на другое, а ему отвечать…
Но не кот сейчас был главной проблемой. Содержимое всех колб и контейнеров смешалось в жуткий конгломерат, который кипел, пузырился и растекался по полу лаборатории. Джеку оставалось лишь беспомощно смотреть на весь этот хаос. Все придется начинать с начала. Маслянистая лужа подобралась к стоящей в углу метле и начала успокаиваться, постепенно застывая. Внутри лужи что-то вспыхивало, переливалось и играло красками, но процессы затихали.
- Иду, дорогая, - еще раз крикнул Джек.
В этот момент в кабинет вошла уборщица, Кали Кумар, посмотрела на пол и затем с укором на Джека. Тот виновато улыбнулся и развел руками. Свалить вину на кота не получится, на Кали такое не подействует. Поняв, что объяснений не дождется, Кали вздохнула, взяла метлу и принялась заметать, а точнее сгребать в кучу полузастывшую субстанцию… Вселенной.

***
Сначала пропала «Звезда морей», затем Дальний космос, галактика Андромеда, красный гигант Бетельгейзе, форпост на Плутоне…
Последнее, что увидел сквозь прозрачный купол зала Координационного совета системы его председатель Том Линковский, были огромные, размером во все небо, прутики метлы Кали или, как их называли ученые этой Земли - «нити судьбы».

Автор: Алексей С. Железнов.