Голосование - 27 конкурс На досуге

Маллар Ме
Друзья, приступим к голосованию!

Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятный слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Новое! Все оценки не должны быть одинаковыми!

2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10, в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза.

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.

    Голосование до 24.00 понедельника (2 ноября)!

Образец

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 8 баллов  (комментарий)
№3 - 4 балла  (комментарий)
№4 - 9 баллов ...
и так далее

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом!

Напоминаем, что тема нашего 27-го Конкурса на досуге:

     •  Esse quam niger es, sic dixit caccabus ollae.  СМОТРИ, КАКОЙ ТЫ ЧЁРНЫЙ, - ТАК СКАЗАЛ КОТЕЛОК ГОРШКУ.
_____________________________________


1. Однажды в кафе.

Две соседки, две подружки
Всё шепталися на ушко,
Глядя в сторону одну -
Вдруг дела пошли ко дну.

Отодвинув свой салатик,
Вдруг нашли изъян у платья
И в прическе что с боку:
Ха-ха-ха, ха-ха, да вот ты...

Я ха-ха? А ты какая?
Не мешай! я не мешаю.
Просто ты ему не пара -
Лица сделались вдруг харей.

Ты такая! Ну, какая -
Я-то в центре, ты-то с краю.
Эт чегой-то я то с краю,
Я такое, знаешь, знаю...

Всё, дошли и до уродин.
А всему виной напротив
Был парнишка, улыбался -
Только третьей он достался.

Эх, напрасно вы кричали,
Только главного не знали:
Как понять, чем лучше третья?
Ты умней была - ответь мне.


2. "Оглянуться на себя..."

Не пишется,скажи,совсем житьё?
Пороки закрывают нити праны...
О кочки лишь ломается копьё,
Но,не всегда бывает это странным.

Нести в свободной данности судьбу,
Грехи считая небольшою вехой.
У ближних и соломинку в глазу-
Увидеть непременно, выдать с верхом...

Добавить неотмеченного зла-
По слухам пролистать альбом прошитый.
Своя полоска тоже не бела,
Но, это за семью замками скрыто...

Взглянуть пора в неправедную суть,
Оставив за спиной нагую жалость.
Добрее,человек,с другими будь,
Чтобы потом - на небе,не икалось...


3. Басня про мартышек

Устроили бедлам проказницы мартышки.
Вся комната вверх дном: цветы, картинки, книжки.
Доверие во вред хозяйка оказала,
Захлопнув громко дверь.
Как хочешь, верь – не верь,
Свобода! Нет проблем! А это уж не мало!

Как жаль, что полчаса закончились так быстро.
В прихожую вошла хозяйка их, актриса.
Такой всеобщий «цирк» представить было сложно:
Стоит, разинув рот,
Кто где есть, не поймёт.
Насмарку навык весь и дрессировка тоже.

У ног хозяйки тут проказницы садятся.
Мартышка похитрей в соседку тычет пальцем.
Устроила она, мол, этот беспорядок.
А та трясёт губой,
Мотает головой.
В другую тычет, что присела тихо рядом.

Когда же наконец по кругу все прошлись –
Не виноват никто, потупив глазки вниз.
Последней на кого показывать пристало?
Порочный замкнут круг.
Всем ясно стало вдруг,
Компания в тупик, как водится, попала.


4. Шаги в толпе

И я шагала вслед шеренги
За любопытною толпой.
Как плети падали оценки,
Ложились в суховей и зной.

По ним всходили на Голгофу,
На след лепилась злоба слов,
Я до сих пор ношу основу
Веригами чужих оков.

Не потому, что я блудница,
Но распрямилась вдруг спина,
Душа парила вещей птицей,
Сползала грешная вина.

Никто в меня не бросил камень,
Когда Его замолкла речь.
Так искрой разжигают пламень,
Чтобы затем тепло беречь.


5. Вазочка и горшок

Сияет новизной посуда разная –
на полках магазина есть любая.
О чём-то важном даже не мечтая,
вдали грустила маленькая вазочка:
объём – с ладошку детскую, стеклянная…
Купил священник, и в церковной нише
повесил над иконами повыше,
наполнив до краёв священным ладаном.

…Стоял горшок, раскрашенный цветочками,
мечтал о применении высоком:
"Меня наполнят мёдом или соком,
и годы будут сладкими и долгими."
Купил отец – искал горшок с анютками,
поставил под кровать трёхлетней дочке
Анюте, с глазками, как небо, чудными…
И стал ночным горшком цветной горшочек…

Господь создал нас разными сосудами,
Возможно – из одной и той же глины.
Стоим на полках важными, надутыми,
А жизнь посуды не бывает длинной.
Сияешь, ожидая восхваления,
Но что тебя сегодня наполняет?
Мы все – горшки. В хоромах ли, в сарае,
В каком же ты сейчас употреблении?


6. Кому лапши?

В чужом глазу соломинку мы видим,
в своем не замечаем и бревна.
(русская пословица)

Она везде подружку обсуждает,
И то не так, и это всё не то.
«Ой, что скажу!» – любого вмиг достанет,
Пройдётся поперёк и даже вдоль.

– Открыть вам тайну? Раз – и открывает.
– А кто просил? Наверное, никто.
Она – разносчик сплетен в идеале,
Хотя твердит: я ж – никому… да чтоб!..

Вторая сердится. Откуда эти слухи?
Откуда море всякой гнусной лжи?
Сплошная невозможная чернуха.
С кем воевать и с кем теперь дружить?

А первой беззастенчиво завидно,
В подружке лишь неправильность видна.
Сама какая? Ей в упор не видно.
Себя считает умною она.

Соломинка, бревно… какая древность!..
Намёк поймёт? Меня ты не смеши.
Всегда идёт по городу царевной,
Выискивая: ну, кому лапши?


7. Разборки бегемотов

В семье бегемотов назрела разборка.
Самец-бегемот не доволен женой:
- Где стройность твоя, где та грудь-помидорка,
Всё то, что увидел при встрече с тобой?

Похожа теперь на свою ты мамашу,
Откормленный зад, не по делу ворчишь.
Не варишь давно уже манную кашу,
А ляжешь в постель и, как мамонт, сопишь.

Но тут бегемота прервала супруга:
- Закрой свою пасть, разжиревший козёл!
Хотела я видеть поэта и друга,
А ты лишь брюзжишь, недоволен и зол.

Не сходишь на фитнес с твою зарплатой.
Тут сводишь концы, а ты нудный такой.
И смотришь на тёлок, ленивец пузатый,
А сам толстокожий, как папочка твой!

Не буду писать о финале разборки,
Оставим мы этот сюжет позади.
Зачем выяснять, кто там толстый и тонкий?
Ты в зеркало сам на себя погляди!

 
8. Горшок и котелок

— Смотри, какой ты чёрный! — Так сказал котелок горшку...

А котелок смешно брехал:
и тот — не тот, и те — не те...
Поскольку сам не без греха,
винил собратьев в черноте.

Пусть омрачает сажа быт,
как надо — знает он один,
средь плошек и кастрюль любых
посудный Бог и господин.

Но к словесам горшок привык —
его не трогает упрёк,
ведь чёрной зависти язык,
как пламя, лижет котелок.

Ясна, как день, мораль, имхо,
и льётся светом добрый смех:
лишь тот, кто сам не без грехов,
легко находит их у всех.
_________________________________-

Иллюстрация: Шарден, Жан-Батист-Симеон (Париж 1699-1779 ) Натюрморт. Лувр


Ведущая конкурса: Игнатова Татьяна.