двойник. юмореска

Александр Васин 4
часть 13

Сновидения никогда не были коньком для Николая Петровича. Что-то иногда ему, конечно, снилось, но совершенно абстрактное и не привлекающее внимания, поэтому, когда Николай Петрович просыпался, проходила минута-другая, и он уже ничего не помнил из того, что ему виделось во сне... Но только не в этот раз... Да и как можно было забыть такую красоту, которая Николаю Петровичу приснилась. Олег, рассказывая о своих сновидениях, отметил, что видит только цветные сны.

Такая подробность не ускользнула от Николая Петровича, который даже не смог бы сказать, какие сны он видит: цветные или чёрно-белые. Олег, правда, заметил: чтобы видеть цветные сны, надо этого очень захотеть... И вот! Проснувшись, Николай Петрович по методике Олега, начал, не открывая глаз, фиксировать в памяти то, что увидел во сне. Улыбка не сходила с лица Николая Петровича, что означала только одно: запоминание идёт успешно...

Уже минут пять-шесть Олег наблюдал за Николаем Петровичем. Он несколько раз пытался разбудить друга, но всякий раз не решался, ведь Николай Петрович так забавно шевелил губами, активно жестикулировал руками, а лицо его то и дело озаряла лучезарная улыбка. Время шло, и Николай Петрович, словно почуяв на себе сторонний взгляд, вздрогнул и открыл глаза. Увидев Олега, он хотел что-то сказать, но в итоге только промычал пару непонятных слов и, пожав виновато плечами, затих.

- Мотор, Петрович, - сказал Олег, устраиваясь на пассажирском сиденье, - пора в путь-дорогу.

- Куда, Олег...на кладбище? - пролепетал Николай Петрович, вытирая пот с лица: он явно чувствовал перед Олегом определённую неловкость.

- Понимаю, - произнёс Олег, внимательно глядя на Николая Петровича. - Ты, дорогой друг, вероятно проспал всё на свете... Едем в N-ск и только в N-ск... Лично мне не очень-то понятно, чего это ты изображал, когда спал... Может сон какой видел приятный?

- Видел, - сказал Николай Петрович, одновременно кивая головой в знак согласия... - Неловко, конечно, получилось: приехал на похороны...и всё проспал. Извини, пожалуйста, ради Бога... Чего теперь... Едем, говоришь?..

- Едем, Петрович, - сказал Олег, похлопав Николая Петровича по плечу в знак того, что он понимает состояние друга, - Сергей, поди, заждался...