Антижлоб

Сомко Андрей
Вопрос I. Исторический.
"Дозвольте нам бути такими, якими ми є!"
Вот именно эта фраза заунывной «української пісенькі», частенько крутящейся в ФМ радиоэфире показывает, что любые обращения к здравому смыслу так называемой "титульной нации" не имеют никакой перспективы. Спрашивается – а кто вам не дает «бути», на тридцатом году «независимости»? А не дает именно сознание своей собственной ущербности в сравнении с теми, кого «титульна нація» называет звучным словом «РУСЬКІ». Не нужно было запрещать украинские школы, не нужно было ограничивать количество украинских народных художественных коллективов, не нужно было никаких барьеров. «Катрусин кінозал» и так никто не смотрел, а в украинских школах хотели учиться очень немногие. Никто не хотел покрываться флером сельскости, никто не хотел зашквариться.
И даже теперь «нація» сама не хочет ассоциировать себя с сельской культурой, бытом, фольклором, глиняными глеками, волами и свежим навозом родных сел, хотя говорит, пишет и делает обратное в силу хейпа, моды, хохлодрайва.
Что бы ни говорили представители «нації» - в глубине души они ненавидят сами себя за то что не принадлежат к так ненавидимым русским по праву рождения. Именно это – кащеева игла, оголенный нерв, звеняще натянутая струна в душах украинствующих, звучание которой они так стараются заглушить воем щеневрмерлої.

И вдобавок - столетия маяча перед носом «нації» в качестве примера высшей добродетели, успешности, силы и уверенности в себе, «Русский Мир» побуждал «націю» подтягиваться к уровню всего народа – Русского Народа и в первую очередь к уровню носителя государственности – к русским. «Попасть в Москву» стремились все представители, всех без исключения национальностей. Но только тогда, когда надобность и возможность «попадать в Москву» отпала, когда возможность вырваться из обьятий своего хутора и встать в ровень (хотя бы в своем представлении) с «московитами» исчезла – хуторян начал мучить болевой симптом, аналогичный симптому ампутации, когда ноги уже нет, а она все равно болит.

Вопрос II. Мировоззренческий.

На излете фиктивной «незалежности», «нація» тем более не хочет прогресса и становления Человека из хохлоафриканца. Всякая попытка сдвинуть вектор движения гуманоида в сторону развития человеческих качеств вызывает в «нацїї» мучительные болевые спазмы, бешеную злобу и ненависть к тем, кто своим примером напоминает «нацїї» и ее отдельным представителям, кем она/они есть на самом деле.
Невозможно требовать от обезьяны осмысленного овладения сложными и многоуровневыми разделами общечеловеческого и/или специального знания, да еще и против ее желания! Научить проходить лабиринт или пользоваться палочкой для добывания еды - можно, но написать основанный на великой нравственной идее роман или изобрести велосипед - нельзя. Не тот уровень мышления, общего развития, навыков познания окружающего мира.... Граф Толстой в "Войне и Мире" прямо указал на такую невозможность – не нужно мужику это, поскольку это не входит в круг его повседневных интересов.
Да и действительно - не нужно. Блага цивилизации стали доступны обезьянам только по мере эволюционирования - по мере превращения хвостатых в бесхвостых. Но как показала вся история "украины" (да-да именно с маленькой) - не у всех хвостатых рудимент отпал. Дрессированные обезьяны украинства не поддаются процессу эволюции. А последние годы доказали этот факт с кристальной ясностью.

Человеком может стать лишь тот, кто этого действительно хочет. Вот как об этом сказал великий Гюго: «…Наука должна быть живительным средством. Наслаждаться - какая жалкая цель и какое суетное тщеславие! Наслаждается и скот. Мыслить - вот подлинное торжество души. Протянуть жаждущему человечеству чашу познания, дать всем людям в качестве эликсира познание Бога, заставить совесть побрататься в их душах со знанием, сделать их справедливыми в силу этого таинственного союза - таково назначение реальной философии. Нравственность - это цветение истин. Созерцание приводит к действию. Абсолютное должно быть целесообразным. Надо, чтобы идеал можно было вдыхать, впивать, надо, чтобы он стал удобоварим для человеческого разума. Именно идеал вправе сказать: "Приимите, ядите, сие есть тело мое, сие есть кровь моя". Мудрость - святое причастие. Лишь при этом условии она перестает быть бесплодной любовью к науке; став единственным и главным средством объединения людей, она из философии превращается в религию….» - конец цитаты (Отверженные. Часть вторая, книга седьмая, глава шестая).
Видим ли мы - современники "титульной нации" братание совести со знанием в душах "украинцев". Вряд ли. Конечно бывают и исключения. Я таких "исключительных" знаю довольно. Но всякий раз такой "исключиш" - всегда высокообразованная и высоконравственная личность.

Но реальная картина, к сожалению, иная. Сейчас, в канун «выборов» на городских биллбордах проявилась громадная масса «лиц» с лицами сельских плутишек – свинопасов.
"Революція гадості" вознесла на своих мутных волнах тысячи таких сельских свинопасов. Задвинула их на все уровни - до самых высших. Не будем углубляться в тему интересантов этого процесса. Напомним только, что процесс возвышения свиней в новейшей истории начался как минимум с 1953-1956 годов и развивался скачкообразно - 1985 - 1987 - 1991 - 2004 - 2014. Результат перед нами.
Наступил "Час жлоба". Жлоб вырос, окреп, гордясь собой раздул щеки. Ведь его столько хвалили, возвышали, укрепляли в вере в свое величие, культивировали стадный истинкт и "ротожопие". И любой, кто указывал жлобу на его недостатки, кто кричал - "Одумайтесь", моментально становился "ворогом нації". Но ведь иначе быть не могло. Иван Ефремов прямо написал об этом в ЧАСЕ БЫКА. Всякий кто кажется жлобу выше его, образованнее, светлее, чище, спокойнее - тот вызывает у жлоба лютую ненависть, зависть, желание уничтожить.
И чем спокойнее ведет себя антижлоб - тем ярость первого неистовей. А посему - не надо давать корове седло орловского рысака  - все равно не пригодится. Просвещение на жлобе будет смотреться так же, как по меткому выражению Портоса  - перо павлина у свиньи в заднице.

Основной тезис "української національної ідеї", о котором ни один "украинец" не говорит прямо - это приспустить до своего уровня культуры и просвещенности вообще всех, кто находится рядом и/или до кого можно дотянуться.
Почему, для чего - да для того же самого. Чтобы не раздражали своим заумством, своей успешностью. Именно поэтому хуторян так бесит успешная имперская Россия, гонорливая панская Польша.

Жлоб труслив и низок сам по себе и боится только толстой плетки. А когда не чувствует над собой эту плетку - у него сносит крышу.
Как при царе, как при польских панах, австрияках, немцах, так и при Советской Власти украинский жлоб сидел под спудом. Но как только плетку убрали - он развернул свои крылья.
И при этом думал, что развернул крылья "вільного орла козацького степу", не замечая, что развернулись дырявые крылья облезлого деревенского кугута, с гигантским апломбом и микроскопическим розовым гребешком между слезящимися подслеповатыми глазками.
 
Внешние и внутренние культиваторы украинского жлобства, создатели и педалянты "украины" поступили единственно правильным способом - преобразовали под жлобствующий формат не только всю культурную среду некогда успешной и грамотной республики, но и всю систему образования, заточили под узколобые художественные вкусы жлобства все информационное пространство (Одного разу під Полтавою, Таня плюс Рома – ярчайшие примеры) и произвели расстановку подходящих кадров управления. В первую очередь - для обеспечения первых двух составляющих. Но главное - отсекли от управления все чуждое им по духу и по управленческим задачам, которые были поставлены.
То есть – отсекли АНТИЖЛОБОВ во всех сферах человеческого бытия от реального влияния на информационные процессы. От литературы до органов госбезопасности. Весьма правильный ход.

Вопрос III. И что – же?

Вряд ли попытки перевоспитания украинствующих имеют шансы на успех. Мне здесь видится другая технология, аналогичная той, которая была применена к ним же со стороны формирующейся страновой украинской «элиты», с акивной помощью заокеанских и эуропейских кураторов – промывание мозгов. Обратный процесс живо напоминает медицинскую практику промывания желудка при остром отравлении. Солевой информационный раствор – в самый раз! Чем солонее и круче – тем лучше. Весьма полезно при этом процессе и клизмирование.

При этом не надо входить в информационное противостояние, доказывать превосходство или спорить. Нет. Самое лучшее оружие против жлобов - их осмеяние. Именно того, что сказано выше - своей сельськости, не могут они простить себе сами. Это их вечная разбереженная рана. Ибо украинское село - уникальное в истории народов явление. И не лишним будет напоминание о том  - кем они есть на самом деле.

На кого то подействует. Кто то спасется. По стечению обстоятельств или по своему желанию. А тот, кто захочет остаться свинопасом по уровню своего развития и понимания – ну что же. Не будем ему мешать заниматься любимым делом - пасти свиней.

Тем из этнических украинцев, которые остались РУССКИМИ ЛЮДЬМИ УКРАИНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ, которым я с радостью протягиваю при встрече обе руки, и которых искренне и с душой обнимаю прощаясь я напомню, что главная составляющая будущего успеха всего народа (а не «нації») - это мы сами.
Я полностью присоединяюсь к Валерию Викторовичу Пякину: "Знания - это власть. Берите власть в свои руки!"
Не могу не вспомнить прекрасное определение Сергея Будкова: "Саморазвитие рождает субьектность. Субьектность рождает концептуальную властность".
Кто не слышал - Гугл и КОБ в помощь.

Храни Господь народ Малороссии !

Андрій Сомко

м. Київ.

10.03.18.