Внешний толчок

Xyz
  Когда происходит что-то явно необычное, восприятие становится другим: все чувства необычайно обостряются: краски становятся яркими, звуки отчетливыми и детально пронзительными, запахи острыми, мысли ясными точными и конкретными, сознание фиксирует все, каждую малейшую деталь, а время растягивается так, словно бы, вообще, останавливается. Я шагнул вперед и услышал, как заскрипел песок у меня под ногами.

  Пространство стало тягучим, ватным, безмолвным: как будто не присутствовали в нем люди и, словно, из-за прижатой к голове подушки, прежде отчетливые звуки движущихся неподалеку по улице автомобилей, были едва слышны.

  Один из трех лучей, бледно синего цвета, исходящий из этого странного шара розоватой газовой турбулентности упирался в землю буквально в 15 метрах от меня. Мне казалось что я даже вижу пыль, которая колышется в этом луче.

  Первый импульс был броситься в луч замахать руками, контакт!!! Но, что то остановило меня и, в этот момент, я неожиданно понял, что мне нечего им сказать.

   Во мне ничего нет. Нет ничего своего. Я пуст. Во мне гулкая пустота, я ничтожество. Я состою из рваных носящихся по ветру обрывков газет, кусочков подслушанных или вычитанных фраз, а своего у меня ничего нет. Я, на самом то деле, не могу сгенерировать сообщение, которое было бы, хоть на толику, важным. Только: бе-ме.

  Я иллюзия, ходячая папка с вырезками иллюстраций, пары бобин пленки с песнями и вызубренной таблицы умножения. И если эту папку сжечь, то останутся в других местах и копии этих песен и этих газет и этой таблицы. Я, сам по себе, ничего не значу.

При этом, я был страстный книгочей, с 4 лет без книжки даже за стол не садился, книг не хватало, ездил на велике в библиотеку и читал там. Я столько всего, мне казалось, знал!
И тут я понял, - все это, иллюзия. Мне нечего сказать, у меня нет никакого сообщения.

Это глубочайшее, глубинное эмоциональное потрясение было столь сильным, что фактически предопределило направление моего развития. Заставило задуматься о том, кто мы? Кто я? В чем смысл жизни? Прогресса? Для чего все?

Все, что до этого впечатления было просто, понятно, линейно - в одночасье перестало быть таким.

И, в конце концов, поняв, что мир не такой, каким его рисуют в средствах массовой информации, в школе и институте – я начал учиться самостоятельно думать и самостоятельно искать, интерпретировать и оценивать любую доступную информацию.