Дорогие авторы и читатели!
Ведущий Злобный Мышалет продолжает рассказывать о достижениях наших авторов.
Если вы участвовали в фестивале, творческом вечере, провели встречу с читателями, у вас есть свежие публикации в журналах, альманахах или у вас вышла книга? Это прекрасно, мы об этом напишем.
Иногда мы публикуем интервью с авторами.
************
Сегодня вашему вниманию интервью с постоянной участницей наших конкурсов
ИРИНОЙ МИХАЙЛОВОЙ 13.
З.М.: Как повлиял родной город и профессия на формирование поэтессы ?
И.М.: Думаю, что на формирование поэтессы повлияло прежде всего мое детство. Все книжки, которые были мне прочитаны (пока я сама еще не умела читать), были выучены мною наизусть, так что я могла имитировать беглое чтение, перелистывая страницу в нужном месте. Почти все, что было выучено мною в школе (я имею в виду стихи и прозаические отрывки), я тоже помню до сих пор. Поэтому «шумелки и вопилки» (выражаясь словами из песни Винни-пуха) вертелись в моей голове постоянно. Первую свою книжку я написала в 6 лет. Она так и называлась «КНИШКА»). Но это было прозаическое произведение. Мне все время казалось, что я в душе — поэт, но первое свое стихотворение я сочинила только в 8-ом классе школы. Первый Венок сонетов я написала, учась на 4 курсе медицинского института. Но профессия тут, пожалуй, не при чем. Просто я влюбилась.
А свой дар я скорее всего унаследовала от матери, моя мама была физиком и лириком одновременно. У меня на странице есть некоторые ее произведения (рубрика «Стихи моей мамы Раевской Тамары Николаевны).
Какова роль города? Наверное, она тоже велика. Ведь Санкт-Петербург дарит вдохновение почти всем поэтам, и я, коренная его жительница, не исключение.
Этот город - хранилище миражей и легенд,
Концентрация силищи в нем на весь континент!
Монолитов могущество и ажурность оград -
Очень разные сущности украшают фаcад.
До школы я проживала в коммунальной квартире в самом центре города. У меня есть родственники, которые до сих пор там живут. Поэтому, когда я оказываюсь в центре сейчас, я в буквальном смысле испытываю жуткую ностальгию и впадаю в нирвану.
Хочу туда, где бой настенных
Часов звучал, как гимн, для нас,
Напоминая вдохновенно,
Что в жизни важен каждый час,
Где комнат строгое убранство
Хранило истинный уют...
Там жили Время и Пространство...
И ныне, думаю, живут.
У меня есть Венок сонетов, посвященный моему великому городу (15 сонет — акростих, в котором первые буквы строк выводят название города: Санкт-Петербург), несколько стихов и парочка прозаических миниатюр.
З.М.: Какие темы чаще всего затрагиваете в творчестве?
И.М.: Вы знаете, если говорить о моей ранней лирике, то это в основном была, конечно же, любовная лирика. Даже темой первого Венка сонетов стали любовь и творчество.
Была и пейзажная лирика, но совсем мало. Пожалуй, тематическая палитра значительно расширилась только тогда, когда я зарегистрировалась на сайте «Стихи ру» и начала участвовать во всевозможных конкурсах. Особенно плодовитыми были 2014-2015 годы. Я тогда творила каждый день, и мне это ужасно нравилось. Сейчас я пишу значительно реже. Каких-то предпочтений у меня нет. Я иногда сама не понимаю, почему вдруг написала то или иное стихотворение. За время пребывания на сайте появились и обогатились разделы «Гражданская лирика», «Городская лирика», «Философская лирика». Появилась масса иронических и шуточных стихов, пародий. Написано немало прозаических миниатюр. Я зарегистрировалась на сайте «Проза ру» (под другим НИКом). Не так давно я взялась за перевод сонетов Шекспира и перевела уже 106 сонетов.
З.М.: Расскажите о сборниках и конкурсах, в которых участвовали.
И.М.: Я была номинирована в 2014 году на премию «Поэт года» и несколько произведений опубликовала тогда в этом сборнике. Приезжала на праздник поэзии в Москву, который впервые проходил в зале Дома Правительства, а не в Доме литераторов. Потом опубликовала несколько произведений в сборнике «Поэт года 2015», «Стихия природы -6», Венок сонетов в сборнике «Связующее слово 8», несколько произведений любовной лирики в журнале «Три желания», кажется, в двух его выпусках, и однажды в сборнике «Наследие». Конечно, я мечтаю о своем сборнике. Но его издание надо подготовить, это большой труд, а я продолжаю работать врачом и свободного времени у меня не так уж много, поэтому невольно откладываю это событие.
Конкурсные страницы я посещаю разные. Первыми были «Гуси-Лебеди» и «Бодрый Дух», потом я вдруг стала лауреатом «МФ ВСМ», написав стихотворение «Пасодобль под луной» (Кстати, именно так я планирую назвать свой сборник), участвовала во многих конкурсах на этой странице, стала членом жюри МФ ВСМ. «Единомышьленники» и «Золотой Папирус» - тоже мои большие друзья. «Клуб Золотое Сечение» открыла для себя недавно. Все конкурсы, в которых участвовала, вспомнить не в силах. Иногда удавалось стать победителем.
З.М. Возвращаетесь ли вы к доработке стихов?
И.М. К доработке возвращаюсь обязательно. Сейчас стараюсь это делать сразу, в тот же день.
Старые творения редактирую и по сей день, видя их несовершенство.
Какой стих писали дольше всего?
- Для меня вопрос трудный, ибо все стихи я пишу быстро, обычно это дело одного дня или ночи. Два дня я трудилась только над произведением «Пересвет и Челубей», пару поправок внесла уже после публикации в сборнике «Наследие», увы…
Он мыслью прожил поединок -
Люд видел бледное лицо...
Казалось, был слабее инок
В сравненье с ханским наглецом,
Хоть был красив, плечист и статен...
Но пресловутый Челубей
Намного выглядел крупней,
Был откровенно неприятен,
Рыгал и рыкал, словно бес,
Держа копье наперевес.
(первое четверостишие было изменено мною уже через два года после публикации в целях улучшения рифмы)
Венки сонетов, конечно, требуют нескольких дней, так как содержат 15 сонетов.
З.М.: Кто любимые поэты-классики и современники?
И.М.: Любимые поэты-классики: Пушкин, Лермонтов. В старших классах школы увлеклась не на шутку Блоком и Маяковским, Ахматовой и Цветаевой. Маяковскому я даже посвятила два стихотворения.
Владимир Владимирович,
Ваше
Величество!
Вас не хватает нам -
верьте
на слово.
Было поэтов -
большое
количество,
Да и сегодня их -
просто
масса.
Но к Вашей душе -
без седого
волоса
Я обращаюсь,
сглотнув
междометия,
Мир огромили Вы -
мощью
голоса,
Непревзойденный
лирик
столетия!
Есенина я открыла для себя довольно поздно. В молодости
также увлекалась поэзией Асадова, Заболоцкого, Вознесенского, Ахмадулиной. Песни Юрия Визбора, Владимира Высоцкого, Александра Дольского навсегда запали в сердце.
ЧИТАЕМ СТИХИ ИРИНЫ НА ЕЕ СТРАНИЦЕ http://stihi.ru/avtor/mihaylova
И ТУТ:
Колыбельная
Убаюкаю тебя, усыплю,
Небо звездное тебе постелю,
Хочешь сделаю луну ночником
И о снах договорюсь со сверчком?
Настрекочет он тебе тишину:
Даже волк не будет выть на луну,
Даже сыч не ухнет в чаще лесной,
Ветерок не пошевелит листвой.
Ты какие б сны хотел? Говори.
Хочешь, ролик, как живут короли?
Хочешь, странствия великих мужей?
Иль бестселлер сочинить посвежей?
Я невзгоды не пущу на порог,
Спи, любимый, спи, родимый сынок,
Впереди так много будет ночей,
Дней счастливых, как у солнца лучей.
Ностальгия
Крепок памяти сейф - в нем былого наследство,
Как же трудно принять новой жизни устав….
Захотела взглянуть я на улицу детства,
Словно блудная дочь, от свободы устав.
Сердцу мил старый двор, где росли шампиньоны
Под таинственной тенью родных тополей...
Что ж увидела я: бутики и салоны,
Иномарок полно, век прошел «жигулей»…
Все не то, все не так - вернисаж наваждений,
Спит напившийся бомж, спрятав скарб под скамьей,
Мастерская «Ремонт ювелирных изделий»
В той квартирке, где жил старый дворник с семьей.
Детворы не видать, значит, вышло из моды
До потемок, как мы, во дворах пропадать...
Нам гулялось всегда до прогноза погоды,
Приходили домой только кушать и спать.
Пусть дворов наших шум не щадил перепонки:
Топот, крики и стук биток, банок, мячей;
Мы на крыльях мечты мчались ветру вдогонку, (с)
Зная, нету ветров наших рук горячей.
Здоровее была наших игр субкультура,
Был и личный зачет, и командный шел бой -
И в футболе, и в сборе макулатуры
Мы к победе рвались и гордились собой.
Век смешно упрекать - чтит ли время упреки?..
Я представила, как за каким-то окном
Школьник, сдув ГэДэЗэ*, быстро сделал уроки,
Чтоб компьютерным играм отдаться потом.
Тих сегодня наш двор и печальны задворки.
Ничего изменить нам уже не дано...
А когда-то отцы возводили нам горки,
Находя уголок для игры в домино.
Нам теперь невдомек, кто живет по соседству...
Опустели дворы и площадки для игр...
Безвозвратно ушло то дворовое детство,
Детвора познает через гаджеты мир.
Ностальгия — тоска, ностальгия — болячка,
Безотрадна ее непреложная суть...
И родному двору я теперь не землячка,
Оттого в горле ком, что никак не сглотнуть.
*ГэДэЗэ - готовое домашнее задание
Один китаец съел мыша
Один китаец съел мыша,
Весёлого, летучего…
Теперь проделки «малыша-
Короны» мир измучили.
Визжит униженный им Трамп:
«Китай принес заразу нам!
Китайцам мало их утрат,
Так будут мной наказаны!»
А Путин точно знает, как
Найти родню мерзавчика…
Шепнул он Дональду: «Чудак,
Не там искал заказчика!
Ведь где-то есть миллиардер,
Вакцин любитель истовый,
Он миру втюхал сто холер
И радостно присвистывал...
Ну что до нас, так мы, поверь,
Бандиту — не попутчики...
Каким бы ни был жутким зверь,
О нас сломает зубчики!
Россия наша велика,
Растянута во времени,
Ослабнет ко;вида рука,
Он выпадет из стремени,
А партизанская война
Добьет остатки полчища!..
Не дуйся, Дональд-старина,
Но ты оставишь поприще...
Тебе опаснее, чем мне,
Ковидовы деяния,
Страна твоя теперь в огне
Другого обаяния...»
Вот так с мыша все началось...
Пора ему позировать,
Ведь он нагнул земную ось!
Осталось — фантазировать...»