Вася Ложкин и высший разум

Игорь Лысый
Игорь Лысый

Опупевший Вася Ложкин
В воскресенье был разбужен.
Высший разум в теле кошки
Говорил, что он им нужен.

Мол, без Васиной подмоги
Не достичь в миру нирваны,
Не найти пути-дороги,
Не развеять зло, обманы.

Мир спасает Вася Ложкин,
Не щадя ни сил, ни время.
В выходной свой, вместе с кошкой,
Он несёт геройства бремя...

Эту историю рассказал лично Вася Ложкин, токарь-карусельщик шестого разряда, когда его бригада сидела в курилке за привычной обеденной партией в домино. Чтобы ничего не переврать, я постараюсь пересказать эту невероятную историю без купюр и исправлений, чуть-чуть подправив авторскую подачу всего произошедшего. Дело было так...

Воскресенье – единственный день, когда Вася Ложкин мог спокойно отдохнуть перед тяжёлой трудовой неделей. Хоть и начинал Вася отдыхать с вечера пятницы, но ведь и суббота прошла в тяжёлом похмелье с продолжением банкета. Ведь накануне, Вася отметил свой тридцатитрёхлетний юбилей – возраст, когда каждый здравомыслящий человек уверен, что рождён не просто так, а для чего-то великого. Но именно в это воскресенье, токарь-карусельщик не собирался становиться великим – в голове у него был полный бардак, а во рту как будто кошки ночевали.
– Вася, вставай! Вася-я-я! Мир в опасности. Если не ты, то кто же? – прозвучал, до боли знакомый, мамин голос.
– Ма-а-ам! Ну, ещё полчасика! – жалобно протянул Ложкин. Но вдруг, как молния, мысль прорезала затуманенный мозг: «Откуда мама?» Ведь он уже пять лет как снимает отдельную квартиру.
Вася, пересиливая «не могу и не хочу», с трудом открыл глаза. На тумбочке у изголовья кровати сидела его кошка Лиза и умывала лапой свою симпатичную белую мордочку. Ложкин, от удивления и неожиданности, сначала протёр глаза, а затем даже ущипнул себя за мочку оттопыренного уха. Боль была настоящей. По всему выходило, что он уже окончательно проснулся.
– Вставай, Вася! Зло не дремлет. Уже над вашим миром нависла смертельная опасность. – голосом мамы промурчала кошка.
Только здоровый организм может выдержать такое испытание на прочность. Не каждый день услышишь, как кошки разговаривают человеческим голосом. Вася Ложкин выдержал, несмотря на несколько подорванное здоровье.
– Ну, вы блин даёте! – только и смог выдавить из себя токарь, называя почему-то кошку на «Вы». – Что же такого ужасного, кроме похмелья, может случиться в воскресное утро?
Кошка Лиза задрала заднюю лапу и, не прекращая свой утренний моцион, коротко рассказала суть дела.

Кошачья цивилизация родом из звёздной системы Сириус А и Сириус В, созвездия Большого Пса. Когда на Земле случился Всемирный потоп, было решено помочь человеческой цивилизации не исчезнуть полностью. Долгие тысячелетия кошки курируют земную цивилизацию, помогая человечеству развиваться, и защищают ценой собственной жизни от всяческих бед. Приходилось обучать человечество охотиться и выбирать в пищу только съедобные растения. Именно кошки предупреждали человека о природных катаклизмах: землетрясении, наводнении и извержении вулкана. А ещё приходилось лечить человека, вытягивая из его ауры отрицательную энергию. Вот для этого и даны всем кошкам не одна, а целых девять жизней. Но самая главная миссия высшей кошачьей цивилизации – спасать Землю от инопланетных захватчиков, мечтающих заселить и поработить прекрасно приспособленную для жизни голубую планету.
– Ну, а как же собаки? – тяжело переваривал с бодуна Ложкин. –Они ведь тоже помогают человеку.
– Собаки – наши слуги. Их цивилизация менее развита, чем наша. Она ближе по развитию к человеческой. Именно поэтому они понимают вас и всё вам прощают. – спокойно парировала кошка Лиза, не обращая внимание на бесцеремонно прерванный рассказ.

Оказывается, именно кошки переправляют на Землю, из более молодой звёздной системы Сириус А, в помощь человеку его лучшего друга – собаку, без его личного на то разрешения. Вот поэтому и гоняют собаки кошек, не простив им такого коварства. А к себе домой, в созвездие Большого Пса, собаки попадают только верно отслужив короткую службу человеку на Земле. Ну, это как у нас отслужить в Армии – почётная обязанность каждого.
– Как же вы преодолеваете такие огромные расстояния? – недоумевал Вася, чувствуя, что именно сейчас вскроется этот неправдоподобный розыгрыш.
– Это же и ребёнку известно! – обиженно фыркнула кошка, не мигая уставившись в опупевшего от фантастической информации Ложкина. – Льюиса Кэрролла читал? Мы растворяемся в одной точке пространственно-временного континуума и появляемся в другой заданной точке. Всё это благодаря нашему высоко и эффективно развитому интеллекту. А иногда мы можем находиться даже в двух местах одновременно или переносить в пространстве ещё кого-то. Правда рискуем при этом одной из собственных жизней. Ну, хватит болтать, пора действовать!

Вася попытался встать с кровати, но вчерашний выпитый портвейн и сила земного притяжения вернула его в горизонтальное положение. Кошка Лиза внимательно посмотрела на вялую попытку супергероя действовать. Она легко прыгнула с тумбочки на подушку и свернулась калачиком на голове у Ложкина. Токарь почти сразу почувствовал облегчение – голова просветлела, а по телу разлилась невероятная энергия. Уже через минуту Вася готов был спасать мир. Кошка же тяжело спрыгнула на пол и голосом уставшего грузчика проворчала:
– Пора тебе, Вася, заканчивать с портвейном! А то никаких моих жизней не хватит.
Ложкин легко вскочил с кровати, запахивая потёртый халат и запихивая ногой пустые бутылки из-под портвейна под кровать. Пока он умывался, с удовольствием фыркая под холодным душем, кошка приготовила ему яичницу и чашку крепкого чая с лимоном. Вид свежеприготовленного завтрака не удивил, а только убедил Васю в том, что дело предстоит нешуточное. Кому ещё, кроме дяди Фёдора из Простоквашино, коты завтраки готовят? Только тем, кому предстоят великие дела, например — спасение мира. Может быть даже ценой собственной жизни.
– Так! Рассказывайте! Кто виноват? И что делать? – почти по Герцену и Чернышевскому вопрошал, прихлёбывая горячий чай, Вася Ложкин.
Кошку Лизу подкупало, что Вася называл её уважительно – на «Вы». Поэтому дважды её просить не пришлось. Вот что услышал токарь-карусельщик от пушистого куратора.

В созвездии Стрельца существует продвинутая цивилизация крыс. Они злобные, хитрые и бесцеремонные по отношению к другим звёздным расам. Развиваясь миллион лет, крысы научились проникать на другие планеты. Передвигаются они не так, как кошки – крысы прогрызают, в определённый благоприятный для них период времени, в пространстве дыру. И уже через неё попадают на нужную им планету, с подходящими для них условиями. А затем колонизируют её, истребляя всякую разумную жизнь, во избежание конкуренции. Именно в год Крысы, выпавшей на високосный, с обязательными четырьмя лунными и двумя солнечными затмениями, в последнюю срединную точку — между третьим и четвёртым лунным затмением. В это время линейное пространство сворачивается в ленту Мёбиуса, и две крайние точки пространства совпадают между собой. А как известно, все эти факторы совпадут на Земле в 2020 году, 24 сентября.
Боятся крысы только воду, а как назло именно в нашем городе стоит жуткая сушь. По всем расчётам кошачьих учёных и астрологов, данная дыра будет подготовлена для вторжения именно в подвале дома, где и проживает товарищ Ложкин. Победить крыс может только Дева, преодолевшая страх перед грызунами и изготовившая собственноручно оружие против захватчиков.
– Да какая же я дева? – обиделся Ложкин, даже поперхнувшись чаем. – Я – мужик! Можно сказать, в полном расцвете сил. А пол менять даже не уговаривайте! Хоть стреляйте, хоть вешайте! Не стану, и баста! Почему же вы сами не задавите этих крыс? Насколько я знаю – это кошачья работа.
– Что ты, Вася? Единичных разведчиков мы сами давим потихоньку, но здесь ведь целый экспедиционный корпус вторжения. По межгалактическим законам, мы не имеем права открыто вмешиваться в конфликт. Межзвёздное сообщество тут же обложит нашу цивилизацию всевозможными санкциями. Да и пол тебе менять не придётся. Ты же Дева по гороскопу?!  Токарное дело знаешь?
– Как свои пять пальцев! – с гордостью бросил Ложкин и тыкнул под нос кошке четыре с половиной пальца (у безымянного не хватало полторы фаланги – плата за учение токарному искусству). – Что хочешь могу выточить, только чертёж нужен.

Кошка Лиза махнула пушистым хвостом, и в воздухе появилась светящееся изображение чертежа. На чертеже в трёх проекциях было изображено цилиндрическое тело с двенадцатью отверстиями, в масштабе 10 к 1. Все размеры были указаны максимально подробно так, чтобы даже у токаря-недоучки не возникло дополнительных вопросов.
– Смотри и запоминай! – назидательно мурчала Лиза. – Информация абсолютно секретная и разглашению не подлежит. Ну что, тебе всё понятно?
– А чего же тут не понять?! Металлическая дудка, как из сказки про  крысолова. Изготовить проблем нет. А кто играть на ней будет? – огорчённо почесал затылок Вася. – Я в этом деле совсем ни бум-бум. Даже на пионерском горне в детстве не дудел.
– Ну, это проще пареной репы. Простая схема – закрываешь последовательно с первого до десятого отверстия пальцами, а потом в обратном порядке открываешь... и так повторяешь раз за разом, с промежутком в секунду между нажатиями и отпусканиями.
– Ага, а крыс увести на водоём и утопить?! – приободрился Ложкин.
– Вот здесь информации – ноль. – с грустью промурчала кошка. – Как это действует мы не знаем. Сам понимаешь, испробовать не пришлось, пальцев то у нас нет. Теоретически оно работает, а практически... будешь ориентироваться по ситуации.

С понедельника по четверг Ложкин, жертвуя собственным перерывом, изготавливал по памяти супероружие на рабочем месте. Вся остальная бригада токарей удивлялась, что за четыре дня Вася ни разу не «забил козла» и даже на перекур не вышел. Такого ещё за ним никто и никогда не замечал. Благодаря высокому профессионализму и упорству токаря-карусельщика шестого разряда, в поставленные короткие сроки, изделие было готово. Вася Ложкин показал кошке Лизе супер-пупер дудку, получил от неё одобрение и последний инструктаж – действовать без страха и упрёка, не отвлекаться и сосредоточиться на результате – второго шанса у человечества не будет. Вася одел свой праздничный костюм (если помирать, то красивым), спрятал во внутренний карман кошачью разработку, надел на голову шахтёрскую каску с коногонкой и выдвинулся в подвал, встречать врага лицом к лицу. Отступать некуда, за нами Земля!

В подвале было тихо и сыро, пахло плесенью и мышами. Даже не верилось, что тёмный подвал многоэтажки вот-вот превратится в поле межгалактического сражения. Откуда именно появится экспедиционный корпус захватчиков неизвестно, поэтому Вася присел в центре подвала на перевёрнутый ящик. И чтобы как-то скоротать время, начал напевать песню «ДДТ»:
И даже чудовище масти глиста,
С розовой гадостью вместо хвоста,
Вылезло к солнцу отравленным сердцем,
Смертельной слюною, раздавленным перцем...

Вдруг, слева от него в стене засветилась воронка диаметром с полметра. Из воронки начали высыпаться, как семечки из жмени, серые крысы размером с мелкую собаку. Переход между мирами оказался не простым делом – это вам не поле перейти. И покуда захватчики, заполняя пространство подвала, приходили в себя, Вася Ложкин внимательно их рассматривал. От обычных для человека крыс, их отличал не только внушительный размер, но и серебристые хвосты, мерцающие ртутью. И только у одной крысы, крупнее остальных, хвост отливал золотом.
Токарь тут же подметил про себя: «Начальство, сразу видно. Ишь ты, хвостяру из золота себе нацепил. Ну, ничё-ничё! Сейчас вы у меня попляшете!» Вася достал из нагрудного кармана супер-пупер дудку, облизнул пересохшие от волнения губы и размял пальцы, приговаривая: – Наши пальчики писали, наши пальчики устали! – мысленно вспомнил боевую схему – от одного до десяти и обратно – и приложил оружие к губам.
Главный крыс хищно осмотрелся вокруг, шире открывая красные пуговицы глаз. Увидев постороннего в центре подвала, начальство звонко щёлкнуло золотым хвостом и злобно прошипело: «А ты ещё кто такое?»
– Я-то? – включив на полную мощность коногонку, с вызовом бросил Ложкин. – Встречающая сторона. Ну что, потанцуем?!
И Вася, набрав в молодецкие лёгкие воздуха, дунул в дуду и заперебирал пальцами, наблюдая за реакцией противника.
Поначалу всё сработало. Звук, извлекаемый из дудки, оказал гипнотическое действие на звёздных крыс. Командир экспедиционного корпуса подпрыгнул вверх и истерично пропищал: «Кто не скачет, тот не крыс!» За ним всё его войско так же начало подпрыгивать на месте, раздуваясь от гордости, что все они крысы. Но мелодия почему-то сбилась, и гипнотический эффект начал пропадать. Вася Ложкин оглядел инструмент – всё в порядке, начал перебирать пальцами... и тут до него дошло – безымянный на правой руке не доставал до нужного отверстия дудки. А крысы, как по команде, уже сужали вокруг токаря смертельное кольцо.
– Эх, не получился из меня спаситель человечества! Ну, хотя бы с десяток этих тварей я успею отправить на тот свет. – с сожалением выдохнул Вася и запустил руку в карман, в поисках перочинного ножа, которым он открывал портвейн. Но вместо ножа, в кармане пиджака, Ложкин нащупал пластмассовую пробку от винной бутылки, оставшуюся после его Дня Рождения. Решение пришло само-собой.
Токарь насадил пробку на обрубок безымянного пальца, удлинив его до нормального размера. Приложил дудку к губам и заиграл. Крысы вновь начали подпрыгивать, дружно приговаривая: «Кто не скачет, тот не крыс!» Они подпрыгивали всё выше и выше, раздуваясь от гордости самоидентификации всё больше и больше. А когда высота прыжка стала доходить до высоты человеческого роста, крысы начали схлопываться, как мыльные пузыри. Через полчаса всё было кончено – от корпуса звёздных захватчиков остались только хвосты, усеявшие весь цементный пол подвала.
Уставший герой переводил дух и осматривал поле боя. Вдруг в свете коногонки что-то стало проявляться – вначале усы, потом довольная кошачья морда, затем пушистый хвост...и вот наконец, появилась, левитирующая в пространстве, вся Лиза целиком.
– Виват триумфатору! Пришёл, увидел, победил! Я так и знала, что ты меня не подведёшь! – замурлыкала кошка Лиза, опустилась к ногам героя и начала тереться о ноги, как обычная домашняя кошка. – А теперь извини, мне надо собрать хвостики для отчёта. Можешь и себе один взять на память.

Вася Ложкин закончил свой рассказ и с гордостью обвёл курилку. У кого-то отвисла челюсть, кто-то забыл о тлеющей папироске, нервно прикушенной прокуренными зубами.
– Чем докажешь? – выдавил из себя бригадир.
Вася распахнул на молодецкой груди рубаху, а под ней, вместо цепочки, висел золотой крысиный хвост. Бригада в один голос ахнула.
– Тогда это дело надо обмыть! – закряхтел бригадир.
– Не-а, я теперь ни-ни! Завязал. – отрицательно замотал головой Вася Ложкин. – Я вот что решил... – в свободное время картины теперь писать буду... Посвящу себя искусству!

Он покосился в угол курилки, где из дымных завитков начала складываться внимательно наблюдающая за ним кошачья мордочка, и гордо улыбнулся.

картинка из интернета