Случай в купе, или про капсулы для интровертов

Павел Апрель-Клевер
«Случай в купе, или про капсулы для интровертов» :)

В последнее время частенько мелькает  инфа о том, что плацкарт российских ж/д заменят на индивидуальные капсулы. Было бы неплохо, если бы и у нас заменили. Как по мне, это здорово, хотя я и не большой ездок. Но, вот так выберешься куда-то, и телепайся во всеобзорном пространстве, с кучей тебе подобных, а ещё и больших любителей порассматривать да порасспрашивать.

Летом 2011 года, приключилась со мною забавная история, не оч приятная. Дёрнул меня хрен ехать в купейном вагоне в Днепр. В плацкарте не хотелось, там "возни" вот этой много, подумал тогда, что в купе будет спокойнее. В принципе, и ехать не оч долго, но лучше бы поехал автобусом, как и намечал ранее, но человеку, с которым должен был встретиться в Днепре (приобретал у него кое-чего по коллекционированию), было удобнее, если бы я подъехал на железке, и я согласился, хотя, вполне мог этого и не делать.

В намеченный срок (дело было оч ранним утром), подойдя к вагону нужного мне поезда, на ж/д станции родного (где родился) и любимого города, уже при посадке, встретил девчушку (на вид она была моложе меня), которая (как тут же выяснилось) оказалась и моей же соседкой по купе. Она мило улыбалась тогда (обратил внимание, что у неё есть обручальное кольцо на пальце), сама она была одета в лёгкое и оч коротенькое летнее платьице, миниатюрная, стройная малышка, с красивыми ножками. Девчушка (кстати, совсем не помню, как её звали, хотя, вспоминаю, что мы представились друг другу) попросила помочь с её чемоданчиком на колёсиках и сумкой, на что я, конечно же, любезно откликнулся. Когда мы поднялись в вагон, девчушка уверенно зашагала впереди (я с этим багажом за нею), и мигом отыскала наше купе. Она быстренько объяснила, что имеет более чем достаточный опыт подобных поездок, и знает, что здесь к чему и как. Мы вошли в купе, с левой стороны там уже сидел парень (примерно моего возраста), и "колдовал" в телефоне, мы поприветствовались с ним, на что тот ответил, типа: "Хай, пипл!", разместили вещи, и стали располагаться. Как выяснилось, наши места с девчушкой были с правой стороны, только моё было нижнее, а её верхнее. Она попросила обменяться, и понятное дело, что я согласился, ведь она женщина, ей неудобно будет залезать наверх. Я вспомнил как мама рассказывала, когда она однажды ехала отдыхать и подлечиться в Трускавец (мы с батей её провожали на железке), ей также мужчина уступил нижнюю полку. Девчушка помогла мне разобраться с верхним местом, хотя, когда я влазил на него то что-то там завошкался (от природы малость неуклюж), и чуть было не грохнулся на пол. Сразу подумал тогда, что какое-то не оч удачное приземление на место у меня вышло, но всё-таки вниз не плюхнулся - уже хорошо, а то и ребята проорали бы :) К тому моменту в купе вошёл четвёртый пассажир, это также был парень, на вид - лет на пять моложе меня. Хотя, все эти возраста, мною определённые, оч относительные, т.к. абсолютно не умею угадывать возраст людей) Паренёк был худощавый (сухой), невысокого роста, оч ловко запрыгнул на своё верхнее место напротив. Парень снизу был здоровым таким детиной, под 190 см ростом, крупным, крепким, толстощёким, с круглым лицом. Он был в полосатой бело-голубой армейской майке, из-под которой просматривался неслабый пивной живот, ну или комок нервов - кому как) На его плече выделялась татуха, где чётко было видно одно слово: "ВДВ". "О, десантура", - подумал я тогда) Он сходу начал со всеми знакомиться, был оч общителен, разговорчив, поднимал какие-то общие темы, хотя, и явно прослушивалось, что язычок-то у него заплетается, и он малость пьяненький. Девчушка оказалась оч бойкой, уверенной, мигом поддерживала все эти разговоры, беседы, шутила, вызывая всеобщие улыбки.

В целом имён этих ребят сейчас абсолютно не помню, да я и не общался с ними (об этом впереди), по именам их не было повода называть, потому и не вспомню. Поэтому в данном повествовании, если так можно выразиться, буду их называть: "девчушка", "десантник" и "шклявый")) Ну, реал тот пассажир был "худосочным")) "Витёк х@инький"))) Выяснилось, что девчушка выходит раньше всех нас, потом я, потом те ребята.

Все трое ребят, кроме меня, заказали себе чай, десантник - три или даже четыре стакана) Когда проводница принесла заказанный ими чай и удалилась (поезд к тому времени уже тронулся), десантник вытащил из сумки двухлитровую пластиковую бутылку из под Колы, в ней оказалось не что иное, как обычный самогон. "Ну что, за знакомство?", - предложил он, улыбаясь. "Давайте, давайте, ребзя, не стесняйтесь. Вот у меня и закусончик имеется", - продолжал десантник, доставая из сумки свёрток с тормозком. Когда он развернул бумагу, там оказалось совсем немножко еды - чуть-чуть сала и колбаски, один плавленный сырок, немного нарезанного хлеба, зато там были три крупные луковицы (одна почищенная, т.к. была начата). Девчушка вначале стала отказываться, типа: "Ой, я наверное не буду. Вы без меня, мальчики. Только аккуратно". Шклявый также сразу отказался, сославшись на то, что ему абсолютно нечего предложить, кроме бутылки пива и бутылки воды. Но вскоре тут же согласился, на убедительные доводы со стороны десантника: "Да вы чё гоните, чё вы, как не родные. Ничего не нужно, всё же есть, я угощаю, присоединяйтесь, не заморачивайтесь, расслабьтесь, вы в хоккее" . О хоккее, это я уже от себя всунул)) Ну, или - вы в купе)) Десантник продолжал: "Где ваше уважение? Слазь, братан (к шклявому), не гони. Давай, малая (к девчушке), по чуть-чуть. Давай сюда (обратился он ко мне)". Шклявый мигом оказался внизу, с лицом которое предвкушало выпивку. Девчушка немного помялась, но тут же и согласилась: "Ладно, по чуть-чуть. А у меня вот семки есть" (и выложила два пакетика на стол). Десантник парировал: "Ха, семки! Сила!", и далее (уже разливая белую по стаканам): "Давайте, давайте, за дружбу, за Донбасс. Ты чё меньжуешься? (ко мне) Слазь к нам". Я не любитель этого дела, тем паче - таких спонтанных посиделок, тем паче, с незнакомыми людьми, потому вежливо отказался. Десантник, правда, начал немного напирать: "Ты чё брезгуешь, или болеешь, может, или стесняешься? Та не ссы, тут все свои, ща перезнакомимся, будешь нам родственником". После этой фразы все заржали, я тоже улыбнулся, но снова отказался. "Ну, как знаешь", - сказал десантник.

Я обрадовался, что меня оставили в покое, воткнул в уши наушники, настроившись на волну русского рока, который (в основе своей) был загружен в моём телефонном плеере. А также, решил тем часом почитывать книженцию, которую кинул в сумку. Вот её название помню - "Золотые страницы луганского футбола") Но, вскоре книгу отложил, т. к. хотелось спать, потому дальше лежал уже в полудрёме. В какой-то момент вздрогнул сонный, и обнаружил, что музло в наушниках не играет (возможно, нажал случайно), тогда же услышал, как мои спутники, что-то громко обсуждают, смеются. Услышал, кстати, как девчушка говорила что-то о своём муже - какой он у неё хороший, заботливый, только деток у них нет (три года живут вместе), а очень хотят. На что десантник ответил, типа: "Ничего, малая, не переживай, родишь. А если что, обращайся, поможем". И снова все заржали)

Потом я снова задремал, и снова быстро проснулся. Оглянулся на ребят, и увидел, что девчушка сидит уже между парнями, и они начали распевать застольные песни. Особенно усердствовал десантник, глотка лужённая, орал добре. Девчушка его осаживала, чтобы тот сильно громко не выкрикивал. Из закуски на столе оставались только лук и семечки. Потом ребята утихли. После, я нечётко, но расслышал от десантника следующую фразу, обращённую по мою душу, но, как бы,  не ко мне лично: "А чё там этот тип (или лох - что скорее всего) лежит не шевелится, он там не умер? Спроси его, братан, почему он не бухает, он что больной?". Я лежал с закрытыми глазами, вскоре меня стал одёргивать за руку шклявый. Я повернулся к нему, открыв глаза, и увидел его, какую-то крысиную, скукоженную мордочку, ехидно улыбающуюся. "Рота подъём! Та-та-та-та!", - заорал снизу десантник во весь голос, обращаясь ко мне, "О, проснулся, живой!". И ребята засмеялись. А шклявый тогда спросил меня: "Тут народ интересуется - ты чё не бухаешь, ты болеешь?". Вся эта картина, весь этот момент был мне ессно не оч приятен, но я тут же решил, типа - пьяные, ну что с них, да и к чему встревать в перепалки. Ответил, улыбаясь: "Да болею", и добавил, но уже тише: "В основном за донецкий Шахтёр") "Чё, чё, чё там?", - протянул голосом десантник. "Говорит, что болеет", - заплетённым языком ответил шклявый. "Да ладно, пацаны, оставьте чела в покое, пусть болеет, и пусть лечится", - отпарировала на это девчушка, и все заржали.

"Лады! В бутылке ещё есть. Ну что, по чуть-чуть?", - послышалось от десантника, и далее - "Малая, давай, не ломайся. Поддерживай компанию за своего напарника, раз уж он не хочет". "Он мне не напарник", - ответила девчушка. "Ну, вы же с одной с ним стороны купе - значит, напарник. Мой напарюга вот он, братан", - говорит десантник. "Ай, аккуратно!", - почти закричала девчушка. Я обернулся, и увидел, что десантник, видимо,  потянувшись к шклявому рукою, упал своим лицом девчушке на грудь, и пока поднимался немного помял её, так скажем. "Держите себя в руках, сэр", - заулыбалась девчушка, и они заржали.

Потом они снова выпивали, были слышны разговоры, играли в карты, ржали. После, как-то запритихли, но о чём-то болтали. А потом я услышал девчушкин голос: "Эй, эй, пацаны. Вы что? Ты куда лезешь? Отвали от меня!". Я обернулся, и увидел, как эти два типа зажали крепко девчушку между собою. Десантник навалился на неё крупным телом, и стал просовывать руку под платье, он оттеснил уже и шклявого. Тут необходимо было выручать барышню, я крикнул им: "Э, мужики, отпустите девушку!". Шклявый мне ответил пьяным голосом: "Е@ало завали". Я начал слазить с полки вниз, снова почему-то едва не навернувшись с неё. Шклявый тем временем поднялся на ноги, попытался сделать шаг в моём направлении, но был настолько пьян, что его моментом кидануло в сторону, и он, с копыт, завалился у входа, ударившись головою о двери, схватился тут же за голову, и что-то пробуровил матерное. Я ринулся к здоровяку-десантнику и попытался его стащить с девчушки, та уже высунула из-под него свою голову, и неожиданно, обозлённо прошипела в мою сторону: "Чё ты, бл@ть, пялишься, помоги". "А я что по-твоему делаю?", - подумал про себя я, но ей ничего не сказал. Я резко отдёрнул от неё десантника, та выскочила, и прыгнула на своё место напротив, оправляя платьице и трусы. Десантник со звериным выражением лица, видимо, не понимая толком - в чём дело, и каким образом девушка выскользнула из его объятий, попытался встать и направиться к ней, т. к. смотрел он в её сторону, не замечая, что я стоял рядом, но его также откинуло, как и шклявого ранее, и он плюхнулся на своё место полубоком. Это падение его словно немного отрезвило. Он резко глянул на меня, потом на шклявого, который усаживался рядом, держась за голову. Спросил у шклявого: "В чём дело, я не понял?". Шклявый ему ответил, мотнув башкой в мою сторону: "Этот пи@ар..."... и не договорил, как десантник снова подорвался с места, и разъярённо посмотрел на меня. "Ты чё, ган@он?!", - послышалось от него. Я отступил назад, и почувствовал, как девчушка пряталась за мною. Понимая, что с этой неадекватной (в данный момент) и обученной в армии приёмам "обезьяной" мне вряд ли совладать своими силами, я схватил со стола стеклянную бутылку из-под пива и разбил её, тут же прошипев амбалу-десантнику: "Не подходи". Тот попёр на меня, резко махая кулаками, когда его кулак просвистел около моего носа, я инстинктивно дёрнул своею рукою с обрубком от бутылки, и порезал десантнику руку. Да ещё и попал там, где вена, потому кровь хлестанула моментально, и десантник отпрянул в крови на своё место. И, видимо, от вида собственной же крови и раны моментально взвыл, и тут же расплакался, как малый ребёнок. Всё это происходило очень быстро. Возможно, перед всем этим мне необходимо было сразу же выскочить в тамбур и обратиться к службе проводников? И это было бы правильнее... К проводникам, конечно, пришлось обращаться, они принесли аптечку, оказали десантнику помощь. На их расспросы о том, что здесь у нас произошло, я ответил, что немного повздорили, но без подробностей. Тем более, что и выходить уже вскоре. Те сказали, типа - хрен с вами, только больше не бузите. Пьяный, раненый десантник стонал от боли, лёжа на своём месте, отвернувшись к стенке, а потом и захрапел. Шклявого не было в купе, пока здесь находились проводники, его как ветром сдуло. Где он был, не понятно. Девчушка немного поплакала, после пришла в себя, и стала собираться к выходу. Я помог ей с багажом, но выйдя из купе, она резко выхватила его из моих рук и так презрительно посмотрела на меня, словно я что-то ей сделал плохого, или в чём-то перед нею был виноват. Возможно она была просто на эмоциях, после произошедшего...

Вскоре и я засобирался выходить. При выходе встретил шклявого, от него неприятно разило, он видимо рыгал в туалете. Вот такая хрень, приключилась. Один раз за сто лет проехался поездом, и тут такое.

Назад возвращался на автобусе. Дремал себе преспокойно в нём, а рядышком также мирно подрёмывала и посапывала бабушка божий-одуванчик)

Но, ведь такие или подобные экстрим-ситуации наверняка неоднократно возникали, и возникают. Кстати, вскоре на работе услышал, как ребята обсуждали свои поездки на ж/д транспорте, и один говорил, что недавно оч скучно проехался - напарник ему попался, видите ли, мудила, не попиз@еть с ним, ни пивка дерболызнуть. Я тогда подумал, что вот также и обо мне кто-то скажет. Да и хрен с ним. Почему я должен с кем-то делать то, чего абсолютно не желаю? Ну, и опять же там от человека зависит, да и вообще, насчёт, пардон, попиз@еть - я только могу обширно на тему футбола или хоккея, а так, по большому счёту, ни хрена больше и не знаю, по сути. Опять же, можно с человеком в меру и выпить, можно и не в меру, но вот тогда возможно всякое. К примеру, когда я выпью лишнего, я остаюсь таким же, как и был до этого (не становлюсь буйным), только язык может заплетаться. Но некоторые люди настолько резко в подобном состоянии изменяются, что просто диву даёшься, и не знаешь чего от них ожидать. Причём, смотришь на человека, вроде бы многое понимает, но вытворяет настолько неадекватные вещи. Некоторые называют это - "весело почудить", "оторваться". Я тоже, в принципе, навеселе могу и на столе потанцевать (утрирую, для шутки, и всё же), но смотря в какой компании и ситуации, и уж точно буду об этом помнить) А здесь у людей выключаются мозги, что ли, и они не помнят и не ведают, чего творят - вот этого реально не понимаю. Потом начинают оправдывать все эти выходки, типа - "ну, пьяный был", "дурак", "что с пьяного возьмёшь?" и т. п., а если он пьяный то, типа, как в песне СГ - "Но прячьте свиноколы! Забудьте все приколы, а лучше уходите, иначе всем кабздец!". И ведь некоторые становятся нереально буйными. Моего знакомого, когда тот вышел на празднование НГ с женой и детьми прогуляться под городской ёлочкой, однажды, избил вот такой невменяемый крендель. Просто тупо, без всяких - подошёл и начал бить в лицо... Городок небольшой, выяснили, кто это был, по какому адресу проживает (сам он бывший боксёр-разрядник, и подобное он вытворял уже не впервые) - тот приносил извинения, и оправдывался тем, что был невменяемо пьян, себя не контролировал и ничего не понимал, и не помнил, ессно... Как и не люблю всех этих пьяных, неадекватных разговоров, типа - "по душам". Как правило, слушаешь таких людей, а там одни сопли - жена плохая, муж плохой, тёща плохая и т. д. Все плохие, один он, блин, хороший. Или как ему немыслимо тяжело всё в жизни даётся. (Как будто кому-то легко всё приходит) И вот он сидит сейчас такой перед тобою, и возюкает своими соплями тебе в лицо, а ты почему-то должен его, блин, слушать... Разговор же-де по душам. А там недалеко и до: "Ты меня уважаешь - не уважаешь"... Странные танцы, как по мне. Но, насколько понимаю, всё это с моей собственной колокольни вот так видится, как человека в большей степени интровертивного склада. Куда уж без психологии в данном вопросе восприятия вещей) А такие "индивидуумы", как я, видимо, кажутся оч странными человекам экстравертивного плана)

Короче, как бы там ни было - даёшь капсулы для интровертов в поездах!))

Павел Апрель-Клевер ©

09. 10. 2018