Тени далёкого прошлого. Глава 14

Ольга Ануфриева-Калинина
Сегодня занятий у меня не было. С утра стоял настоящий переполох. Тётушка Магка очень волновалась и подняла на уши весь дом. Ведь я отправлялась вместе с дядюшкой во дворец, на приём короля и принцессы. Поэтому приёмная мать очень хотела, чтобы я выглядела «прилично», и «как подобает девушке», а также «не опозорила их семью, не ударила в грязь лицом». И на моё категорическое «оставаться самой собой» было наложено вето.

«Хотя я не понимаю, откуда такое беспокойство. Что я их, не видела что ли, или они меня? Ну приём… вообще-то небольшой… хотя в принципе могли бы отказаться даже от таких… в такие-то времена. У нас в городе разруха, много раненых и убитых. Даже если не много, то всё равно это люди и это горько. Но… им нужно отметить небольшую победу и помянуть павших. А ещё им зачем-то нужна моя персона».

Мы поговорили с дядюшкой Кабриусом в кабинете, и затем за меня взялась тётушка. Она одолжила у Вирены «приличное» платье, и в ультимативной форме велела надеть, как бы я не упиралась. Моя одежда была вся исключена, даже хорошие платья. Вместе с горничной тётушка Магка прямо в моей комнате сделала мне причёску и «привела в порядок лицо». Пока делали причёску, рассказала, как я себя должна и не должна вести, что говорить и не говорить.

В итоге, посмотрев на себя в зеркало, я ужаснулась. Меня в нём не было. Хотя, конечно, я представляла, что так и будет: воздушное розовое платье. Розовое! Обшитое белым и розовым кружевом, с ажурным шитьём и вышивкой цветами, с оборками и бантом на поясе. Мои волосы были уложены в красивые волнистые пряди и частично закреплены заколкой в виде цветов. «Боги…» - я хотела хлопнуть ладонью себя по лицу, но сдержалась – «Какое я теперь позорище. Даже Вирена почти никогда не носила этот наряд».
- «Какая красавица получилась… загляденье» - произнесла, улыбаясь, тётушка.
- «Вы меня простите, тётушка Магка… но… я в таком виде никуда отсюда не выйду» - ответила я, показывая на себя указующим перстом.
Из клетки пискнул воронёнок.
- «Это восторг или ты, наоборот против?» - обратилась я к птице.
Служанки нашли среди старого хлама большую клетку. Отмыли её и подвесили на крюк, который в потолок вбили рабочие недалеко от небольшого камина. Теперь у меня там жил птенец. Я уложила на дно ткань и опилки. Чтобы покормить его, я вынимала воронёнка из клетки и ставила перед ним мисочки с кашей и водой. Я думала, как его назвать, но пока ничего подходящего не подобрала, поэтому зову его просто – птенец.
- «Ты чего, смотри, какая девушка красивая на тебя оттуда смотрит, прям невеста… я сама даже не ожидала, что так хорошо выйдет» - сказала приёмная матушка и добавила – «Дядюшка очень просил, чтобы ты выглядела как можно милее, но не как боевой маг. Так что задача выполнена. Спускайся».
Я понимающе кивнула тётушке. «Я должна пережить это позорище. Надеюсь меня в таком виде никто из знакомых не увидит» - горько вздохнула и ещё раз посмотрелась в зеркало.
Когда я осторожно спускалась по лестнице, стуча каблучками розовых туфелек, в гостиной были все домашние. Тётушка Магка гордо стояла рядом с лестницей, молча хвастаясь своей работой. Мастер Сион даже встал с кресла, уронив книгу, и открыл от удивления рот. Увидев их ошеломлённые лица, я смущённо нагнула голову в приветствии и к моим щекам прилил румянец.
- «Тебе нужно всегда так выглядеть! Ну, может не совсем так… Я подарю тебе парочку своих платьев. Твои изумрудные глаза выглядят сейчас очень выразительно. Тебе всё очень идет» - высказалась первой Вирена и радостно обошла меня вокруг – «Мы можем ходить вместе на ярмарку».
- «Отлично, то, что нужно» - произнёс, улыбаясь Кабриус – «Хорошо справилась, Магка. Теперь я вас с Виреной смогу выдать за любых людей, которые мне будут нужны. Никто не откажется от такой красоты» - и тут же улыбаясь добавил – «Я, конечно же, шучу, мои милые».
Сион так и продолжал стоять у кресла не шевелясь, удивлённо смотря на меня, но, вовремя взяв себя в руки, сказал:
- «Я тебя никогда такой не видел… тебе очень идёт. Чудесно выглядишь».
- «Спасибо» - смущённо произнесла я и подумала: «уж лучше бы вы не видели меня в таком виде… стыдно-то как».
***
Мы с дядюшкой решили пройтись до дворца пешком. Благо до него было не далеко, а улица была широкой и расчищенной. Я накинула на плечи небольшую меховую накидку, а обувь менять не стала. От волнения мне даже было жарко, и я хотела сбросить с лица покрасневшие щёки, а с тела начинавшую потеть шею.
«Хоть бы только никто не встретился по пути из моих знакомых» - думала я, втягивая шею и осматриваясь по сторонам. А каблучки стучали по замёрзшей мостовой.

Но, конечно же, судьба была ко мне неблагосклонна, и я, конечно же, встретила Легедика. Его конь бежал нам навстречу медленной рысцой. Я опустила лицо, пряча его в мехе воротника. И, когда всадник проехал мимо, облегчённо вздохнула. Услышав, что воин повернул лошадь и поравнялся со мной, опять спрятала лицо в воротнике.
- «Лана?! Ты ли это?!» - обратился ко мне Легедик.
Мне пришлось поднять лицо и улыбнуться. «Сырые мартышки» - мысленно выругалась я – «Со мной же дядюшка Кабриус – естественно, что он догадается».
- «Молодой человек, мы спешим по важному делу во дворец. Не оставите ли вы нас?»
- «Вас? Конечно, магистр Кабриус» - вежливо ответил юноша, склонив голову.
И в эту же минуту подхватив меня и, усадив на свою лошадь, к криком - «Иииха» - припустил рысцой к замку.
- «Эй, ты чего?! Останови её!» - завозмущалась я – «Там же дядюшка остался один! Неудобно теперь как будет».
- «Ты замёрзнешь в этом пока дойдёшь».
- «Хотя… мне бы уже привыкнуть пора сгорать от стыда… у меня же увлечение такое…» - произнесла, смирившись, и попыталась оглянутся на уходящую вдаль улицу.
Но молодой командующий держал меня крепко и мне не удалось извернуться.
- «Вот это ты принарядилась сегодня. Впервые я тебя такую красивую и женственную вижу» - сказал вдруг Легедик, крепче прижав меня к себе, и прокомментировал – «Холодно на улице, а ты так легко одета».
- «Не смущай меня уже. Мне уже достаточно этого розового позора».
Но парень продолжил, проигнорировав мои слова:
- «Нет, конечно, ты и в своей одежде красивая, просто сейчас очень уж нарядная».
Когда мы подъехали ко дворцу, Дик снял меня с коня.
- «По какому поводу вы сюда направляетесь? А верховный маг почему-то идёт с тобой и без своего любимого питомца».
Я сильно ударила его в плечо.
- «Прекрати, Дик, ты переходишь границы. Ты забываешь, что они моя семья. Я же твою семью никогда не обижаю. Все люди разные».
- «Прости, ты права» - воин обнял меня за плечи и запрыгнул на своего коня – «Потом расскажешь хоть? Иди внутрь, холодно».
- «Я буду ждать дядюшку Кабриуса».
Верховный маг не спеша приближался, и Легедик умчался, ещё раз кивнув, проезжая мимо пожилого волшебника.
Ещё даже не дойдя до меня, я увидела, по лицу главного мага, что он в гневе. А, подойдя чуть ближе, он сразу начал читать нотации.
- «Ты почему позволяешь такое отношение к себе и ко мне?! Мы – волшебники, и все должны, если не боятся нас, так хоть уважать!»
- «Но дядюшка, я же не сама…»
- «Ещё бы не хватало, чтоб ты сама, тогда вообще… Но ты позволяешь так к себе и ко мне относиться! Если бы не позволяла, то он бы так не поступил. Куда подевалось твоё самоуважение? Ты уже не маленький ребёнок и должна нести ответственность за свои слова и поступки. Не забывай, что окружающие видят в тебе взрослого мага».
Я задумалась над словами пожилого волшебника. Раньше мне как-то не приходили такие мысли в голову. И сейчас я посмотрела на себя с другой стороны. Это было для меня словно открытие.