Вера, надежда, любовь

Аркадиа-Верра
из книги "Поймать Змея". Глава "Дети Мудрости" (Отрывок)


Сведения о святой Софии и её дочерях отсутствуют в древнейших мартирологах и первые свидетельства их почитания относятся к VII веку.

30 сентября все православные верующие отмечают День памяти Веры, Надежды, Любови и матери их Софии – мучениц, живших в Риме во II веке, во времена гонений на первых христиан.

Современные исследователи сходятся во мнении, что история эта во многом легендарна, хотя в те времена, когда христианство еще не стало государственной религией, в Римской империи правители действительно подвергали христиан очень жестоким гонениям.

В то время большинство римлян были язычниками, однако, как гласит легенда, София была верной христианкой и овдовев... воспитывала своих троих  детей...

Когда в 137 году начались жестокие преследования христиан, мать с дочерьми посадили за решетку и отправили на суд к императору Адриану. Он захотел лично увидеть трех сестер и их мать. Сначала император потребовал, чтобы христианская семья отреклась от веры. Но никому не удалось поколебать христианские убеждения Веры, Надежды, Любви и их матери Софии.Тогда Адриан приказал пытать детей на глазах матери....
R*:
А ведь это признак ВЕЛИКОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ,не так ли?

...так что же отстаивала СОФИЯ ( Мудрость) со своими детьми в которых и Вера, и Надежда на спасение и Любовь к ближним...?

...................


О Мудрость овдовевшая... скажи.,кто же он, твой СУПРУГ, оставивший на твое попечение Веру, Надежду и Любовь, которые должны...возрастать...в своем стремлении к ...ПРЕКРАСНОМУ?

Ну как тут не вспомнить Платона и его "Иерархию КРАСОТЫ", собираемую в...храмах например?)В христианских храмах -доступную для обозрения всем, а главное тем, кто и помышления о такой красе не имел, и не мог себе представить еЯ, а тем более услышать красоты слога и песнопений )?:


"Вот каким путем нужно идти в любви — самому или под чьим-либо руководством: начав с отдельных проявлений прекрасного, надо все время, словно бы по ступенькам, подниматься ради самого; прекрасного вверх — от одного прекрасного тела к двум, от двух — ко всем, а затем от прекрасных тел к прекрасным нравам, а от прекрасных нравов к прекрасным учениям, пока не поднимешься от этих учений к тому, которое и есть учение о самом прекрасном, и не познаешь наконец, что же это — прекрасное. И в созерцании прекрасного самого по себе <...> только и может жить человек, его увидевший.

— Платоновская иерархия красоты («Пир», 211cd)

О, да:"Всё тяготеет к царю всего, и все совершается ради него; он — причина всего прекрасного. Ко второму тяготеет второе, к третьему — третье.
( Намек на основную платоновскую триаду — «единое (или благо)», «ум» и «душа».)


"Для каждого из существующих предметов есть три ступени, с помощью которых необходимо образуется его познание; четвертая ступень — это само знание, пятой же должно считать то, что познается само по себе и есть подлинное бытие: итак, первое — это имя, второе — определение, третье — изображение, четвертое — знание."

 "Ум человека, поглощённый ничтожными вещами, неизбежно не замечает того, что поистине достойно удивления." — книга II, 27(По Клавдию Элиану)

 
Когда Платон слышал, что Академия — нездоровое место, и врачи уговаривали его перебраться в Ликей, философ отклонял эти советы, говоря: «Ради того, чтобы продлить свою жизнь, я не согласился бы поселиться даже на Афоне». — книга IX, 10; гора Афон славилась своим климатом, и, по мнению древних, её жители отличались удивительным долголетием

 
Надежды — сны бодрствующих. — книга XIII, 29

-А как же БОГ?,- спросим мы великого мудреца

-А Бог всегда остается геометром,- отвечает  он,утирая уста   избегая  при этом излишней сладости речи*)  (— Парафраз Платона,  Приведено у Плутарха («Застольные беседы», кн. VIII, вопр. II)


*Однажды, когда Платон был ещё в младенческом возрасте, Аристон приносил на Гиметте жертву Музам или нимфам, и все были поглощены торжественным обрядом, Периктиона положила ребёнка в раскинувшиеся поблизости миртовые заросли. Пока он спал, пчелиный рой с жужжанием опустился на его уста, предрекая этим свойственную Платону впоследствии сладость речи.

  — Клавдий Элиан, «Пёстрая история» (книга X, 20)


Из учеников Сократа вполне заслуженно наибольшую славу приобрел Платон, совершенно затмивший остальных...
Учение мудрости может иметь своим предметом или деятельность, или созерцание: почему одна часть его может быть названа деятельной, а другая — созерцательной, из которых деятельная имеет целью упорядочение жизни, т. е. просвещение нравов, а созерцательная — исследование причин природы и чистейшей истины. В деятельной превзошедшим других считается Сократ; Пифагор же всеми силами своего мышления предавался философии умозрительной. А Платону ставят в заслугу соединение того и другого, и через это — усовершенствование философии...

Возможно, что те, которые приобрели известность своим наиболее тонким и правильным пониманием Платона, которого вполне заслуженно ставят гораздо выше всех философов разных народов, и последовавшие ему, именно благодаря этому высказываются о Боге так, что в Нем находится и причина бытия, и начало разумения, и порядок жизни...
Итак, если Платон называет мудрым человека, подражающего этому Богу, не знающего и любящего Его и через общение с Ним делающегося блаженным, то зачем нам подвергать разбору других? Никто не приблизился к нам более, чем философы его школы. — Кн. VII, гл. IV-V

  — Аврелий Августин, «О граде Божьем»

Однако я не отпущу вас с этой лекции без улыбки, посему:
 
"Согласно учению о переселении душ, возможно, что Платон опять сидит за партой и терпит побои за то, что не понимает Платона."0

  — Фридрих Геббель


(продолжение следует)

иллюстрация-живопись Мануэля Нуньеса.