Женькина заводь

Эдуард Панасенко
В посёлке, где жил Женька, была небольшая речка. Имелся и мост. Всё чин по чину, как положено. Конечно мост – это громко сказано. Но для сельской местности это шаткое сооружение из почерневшего бруса, было именно мостом. С большой буквы «М».
Женька любил рыбачить недалеко от моста. Там, в заводи, водилась самая крупная краснопёрка.
Сильный клёв начинался аккурат после пяти вечера, когда заканчивался рабочий день. Поэтому паренек после смены почти всегда бежал не домой, а к реке, чтобы наловить немного рыбы на ушицу. А уху он варил знатную - за уши не оттащишь, такая  вкуснотища.
Однажды, как и всегда, притопал Женька на своё излюбленное место, рыбки половить, да и задремал сидя на берегу. Или ему показалось, что задремал. Только слышит он сквозь дрёму, будто зовёт его кто-то. Голос женский, незнакомый, и от этого голоса кровь стынет в жилах.
Неожиданно сильно повеяло холодом . Очнулся Женька, а вокруг темно. Ночь уже. Подхватился он бегом домой, даже удочку на берегу забыл. Прибежал, зуб на зуб не попадает. Хорошо, домашние уже спали и не лезли с расспросами, и так страху натерпелся. Чтобы никого не будить, переночевал на сеновале, а с утра ушёл на работу. Вечером на речку не пошёл, жутко было. Так  прошла неделя, успокоился парень и снова собрался на заводь порыбачить. Пришёл, удочка лежала, как он её оставил. Нацепив червя, перекрестился, что с ним редко случалось, и закинул крючок в воду. Всё повторилось, как и прошлый раз. Снова Женька отчетливо услышал зовущий его по имени женский голос. Так же повеяло холодом и стало жутко. Как оказался на сеновале, горе-рыбак не помнил.
Около леса, на отшибе, жила бабушка. В посёлке её Марьей-ведуньей звали. Помогала она людям – травки лечебные давала, отвары да мази собственного приготовления. В поликлинику-то городскую не наездишься. А травы помогали. Вреда от ведуньи не было. Вот Женька и решил всё, что с ним приключилось, бабке Марье рассказать. Да совета спросить, что делать.
Выслушала его ведунья молча, не перебивая. Чаем травяным с душистым медком угостила и рассказала ему одну историю.

«Давно, ещё до войны, утонула в реке невеста. Прямо на свадьбе. Как случилось это, не дознались. Искали долго, несколько дней. Пока тело её в подвенечном платье не выбросило у переката на отмель. Там и нашли. Неужели она повадилась на рыбаков страх наводить?» - удивилась бабушка-ведунья. 

Если так, сказала она, то Женьке на реку путь заказан. Затянет она его под воду, с собой утащит. Поблагодарил парень Марью и пошёл домой. Как же без речки - то? Я ж не смогу без рыбалки. Авось обойдётся всё. Да и как утопленница, которая утонула почти целую вечность  назад, может навредить живому человеку?

Такие мысли роились в голове у Женьки. Все – таки,  желание порыбачить взяло верх,  и на следующий день после работы рыбак взял курс к заводи.
Больше его в поселке не видели. Сгинул парень.
С тех пор прошло  несколько лет.  А заводь, где он любил рыбу половить, Женькиной прозывают.