Исповедь рецензора

Игорь Дикмаров
               почти "трилогия"......................

 Мне часто доводится слышать критику-оценку
мужиков в наш адрес. В основном она источается
в местах скопления людей, в кафешках, в
маршрутках, в метро, около магазинов.
–  Вон, смотри, дефилирует… Доска – два соска!
– О…, зацени какая? Вечером, как царевна, а утром,
как лягушка…
– А вот, глянь…как эта своими лопастями крутит.
Я бы её лайкнул.
Сидят-стоят, этакие вылинявшие какаду с козлиным
кариесом или плоскостопные декаденты с
горделивой отдышкой и льют на баб свою
«недобродившую умственную брагу». После такого
«кастинга», прям, хочется подойти к самому
«искусному» хулителю и, как ткнуть ему коленком
по его «висячему Величеству».
Но, иногда наоборот, проходишь мимо какого-
нибудь орангутанга с автозагаром или бабуина с
колючим кустом волос на груди и «шестое» чувство
подсказывает, что всё – у «примата» от твоей
«нехоти» уже воспылала похоть. Его, как
взыгравший гормон, начинает носить по
«мирозданию». Он принимается с бесперебойностью
эрекции оказывать всевозможные знаки внимания,
ухаживать, сорить деньгами да ласками, и критиком,
раздающим оценки в этом положении, уже
становишься – Ты.
Безусловно, в разных ситуациях и моментах, всяк
храмлет на свою ногу. Порой и ты молчишь, когда
гланды с мозжечком в разладе. Но временами,
будучи дрожащей половинкой, искушаемой
«комарами», перепутавшими « мерси» с
«пардоном», становишься мастерицей перебранки,
а то и вовсе впадаешь в грех сквернословия. Но
заставить меня замолчать, тоже можно – хорошей
музыкой, фильмом или половым путём…

           ****  ****  ****

 Нет, конечно, я уже не корпулентная стрекозель, у
которой в носе не кругло, но и не ходячая
развалина – себя к древнему пласту ушедших эпох
прошлого не отношу. Я – тётенька бальзаковского
разлива, без коровьей придури в глазах и с
идеальным телом для фотошопа. На личико – не
крокодил, кегельные ноги и характер не скверный.
При мне всегда увесистая, но не пудовая грудь.
В дополнение к сказанному, я ещё «прозофилка»
и «стихопатка» – обширна по кругозору и под
темечко набита мировоззрением. Своё вдохновение
я не черпаю гранёнными стаканами и не закусываю
градус нижней губой. Нет, иногда мне просто
хочется выпить, за сладкое безумие волшебных
мгновений! За то, на что Адам не пожалел своего
ребра. Или за весеннее обострение финансовых
возможностей! Да! Это происходит, но очень 
редко.

          
         ****   ****   ****

 Писать стишки я начала со времён чёрно-белых
телевизоров. Прозу со школьной скамьи. Ныне
её пишу в конкурс. Тема уж больно интимная –
ИСПОВЕДЬ РЕЦЕНЗОРА. Начну с того, что я
каждый раз стараюсь «отзываться» на прочитанное,
пытаясь оценить по-своему то, что вобрали мои
надзоры глаза, чувства, «полушария» и ни в коем
случае, не считаю ни одну написанную прозу,
эпиграфом к своему «дружескому обсуждению».
Проза или любая творческая работа – явление
сугубо личное. Со своим «размышленческим»
охватом, искренностью и притягательностью.
А в некоторых случаях, ещё и с юмором или с
«его» чувством. Я не ведаю, об эталонах-мерилах-
идеалах ни одного из сочиняющих и
рецензирующих и, что является близким ему,
и по сюжету, и написанию??? Понимаю – у каждого
свой «фуникулёр» воображения. Мы все разные.
Мы по-разному шутим, оцениваем, и у каждого из
нас своё восприятие, даже по половому признаку.
Ведь можно «умно» критиковать соперника, дабы
он не избавился от своих недостатков. Шутка…
Поэтому выражая своё мнение, я никогда не
доказываю автору, что он не сделал этого так, как
сделала бы я, если б умела. Но критика-рецензия –
это всё-таки нужная вещь. Ведь в лесу люди
лесеют, а в людях людеют. Любое повествование,
всегда вызывает эмоции, «удивляет» и играет на
чувствах. Оно доходит до самых дальних уголков
сознания. То оживляет, то к чему-то «побуждает».
Особенно мне нравится, когда автор своим рассказом
могёт тронуть за «эрогенные места». А бывает,
болтаешься, как мыло в шайке, от пустозвона  до
кефирного патриотизма, от надрывов правды
крикливой до пыла барабанной лжи, в желании,
ещё вчера дать свою оценку прочитанному.
Понимаю, что критика бывает двух видов: острая и
предусмотрительная. Она кому-то что-то даёт,
кому-то – как попу веер, а кто-то её воспринимает
с высоко поднятым средним пальцем. Но ведь
обходя разложенные грабли – ты теряешь
драгоценный опыт. Каждый раз, рецензируя и
критикуя, мне хочется наносить авторам пользу,
причинять им добро и подвергать  ласке.
Поэтому с сонной ненавистью я стараюсь
работы не читать и не рецензировать. Конечно,
объективно оценить чей-то рассказ, да ещё и
написать рецензию с обострённым чувством
справедливости – это Вам не шубу в стринги
заправлять. Разумеется, я ещё много чего могу
сказать, но мой монолог уже начинает превращается
в трилогию. Вот и супружник меня уже к себе
кличет. Он умеет сделать мою жизнь ярче два
раза подряд!!! Небось, знает хитрец, как меня
можно заставить замолчать… ( 2018г.)