По конкурсу МК-2020, начало

Творческая Мастерская Алкоры
http://stihi.ru/2020/06/05/5464 - Конкурсная страница
http://stihi.ru/2020/09/20/3045 - итоги конкурса


В этой подборке я собрала произведения, которым пока еще трудно конкурировать с лучшими стихами  «Мастер класса»: сами по себе они имеют шанс быть отмеченными на других конкурсах, но либо в них  случайно закрался технический недочет исполнения, либо их язык годится лишь для разговорных жанров или для конкурсов со специфическими заданиями - не является образцом литературного поэтического языка, который необходим для успеха в конкурсе поэтического мастерства. Третья причина неуспеха заключается в том, что на МК были представлены стихи, которые  содержат хорошо известные всем мысли - они не дотягивают до уровня мастерства по глубине темы.

Подобные произведения я решила тоже опубликовать в данном сборнике для того, чтобы наши читатели получили представление и о том, какие стихи на этом конкурсе не имеют реального шанса попасть в шорт листы членов жюри.

Как обычно, места текста стихов, где подбор слов и построение фразы мне показались неудачными (а иногда и просто неправильным), я выделила заглавными буквами. Комментарии к стихам будут минимальными.

1. ТЕННИСИСТ. КАЧКОВСКИЙ АНДРЕЙ

Еще немного смелости осталось:
ВОЛАНЧИКОМ, подброшенным на корт,
Взлетает сердце  и долой усталость –
Я снова с жизнью затеваю спор.

СНЕЖИНКОЙ приземляется за сеткой
ВОЛАНЧИК,  и,  КАК БУДТО ЗАВОДНОЙ,        два противоречивых сравнения
Летит над головами. Вновь ракеткой
Удар – и я сливаюсь с ним душой.           рифма  душой-заводной

Звучат с трибуны ВОЗГЛАСЫ и КРИКИ,         тавтология
Уж скоро ПИТЬ шампанское РЕКОЙ.   
Лишь только солнца золотые блики
СКОЛЬЗЯТ ЗА ударяющей РУКОЙ

Здесь большие проблемы с согласованием и подбором слов.

2. УБИЙЦЕ. РОМАН РЯБИНИН            

Может быть, только он, бессловесный,
У ТЕБЯ был единственный друг.
Изнывающий в клетке железной,
Ждал тепла человеческих рук.

Из-за прутьев смотрел как на бога
На ТЕБЯ в восхищенье немом.
Только вдруг удивился немного,
Увидав ТЕБЯ с острым ножом.

Захлебнулся он кровью и криком.
ЭХ, вернуть бы минуту назад.
Но застыл в изумлении диком
На ТЕБЕ стекленеющий взгляд.

Не забудешь его, не надейся.
Сердце словно зажали в тиски.
В старой клетке другой бессловесный                рифма
Ищет щедрой и доброй руки.

Содержание стихов интересное, но стоит обратить внимание на бедность речи и конструкцию каждого отдельного предложения - она допустима в разговорной речи, смысл их понятен, но для конкурса мастерства нужен литературный язык, а не фрагментарный разговорный, с повтором притяжательных местоимений ("тебе"). Стихи могут быть отмечены в других  тематических конкурсах, но для ТМА этого качества исполнения мало.

4. ГИТАРА. ДАВИД РАМОНОВ 

В объятья бережно РУКАМИ заключая,            ненужное уточнение
Закрыв глаза, предвосхищает лад -
Он имя девушки желанной напевает,
Обвил ГИТАРЫ сказочной ФАСАД..

Мелодия размеренным глиссандо,
Вдруг полилась, напоминая дивный глас..         сбивка ритма
Той бесподобной, С ЦВЕТОМ ГЛАЗ ЛАВАНДЫ,         инверсия
Он посвятил любовный свой романс..

01000100010
000100010101
00010101010
0001010101

Проблемы с сохранением единого метра. Слабый подбор и согласование слов.

5. ПОДСВЕЧНИК. ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРИНСКАЯ   

Ликовал антиквар,
Подсчитав СВОЙ НАВАР -
Только чтО обманул он старушку,
Заплатил за подсвечник полушку.
Видел - бабка бедна,
Но твердил: "Грош цена",
И доверилась нищая старость -
Отдала свОю тихую радость...
Опустел уголок,
Потускнел потолок -
Лишь остался оплывший огарок...
А подсвечник - от мужа подарок!..
Часто с ним по ночам
Спор вела при свечах,
Вспоминая любимого Петю -
Тот почти тридцать лет на том свете...

Лишь затихли легки
Антиквара шаги,
Приняла три таблетки бабуля
И заплакала, сидя на стуле...
Но соседский пацан,
Грамотей-книгоман,
Наблюдал сцену купли в окошко
И пошел за нахалом сторожко…
В переулке слегка
Дядю ТКНУЛ ПОД БОКА,
И потребовал голосом мрачным:
"ГОни деньги и сумку в придачу!"
Антиквар обомлел,
Стал белее, чем мел,
И со всхлипом приниженным сунул
Незнакомцу борсетку и сумку.

Парень сумку схватил
И ВТОПИЛ СО ВСЕХ СИЛ -
Антиквар, испугавшись до дрожи,
Стал орать, привлекая прохожих...
Но исчез паренек,
Так летел, что весь взмок,
Избежав непростой заварушки,
И скорее - к соседке-старушке...
Дверь открыла она,
Как простынка бледна -
ИЗЪЕДАЛА СЕБЯ за ошибку...
Но ЧРЕЗ МИГ засияла улыбкой!
Обняла паренька,
Потрепала слегка
По вихрастому чубу с любовью,
Пригласила на трапезу вдовью...

Язык стихов - разговорный, не литературный и не поэтический. Есть РУ.

7. НЕНАВИСТЬ. АНДРИС САЙНИО               

«С тех пор уже прошло немало лет» –
Мне пожилой рассказывал сосед.
Он говорил: «запомнить вы должны
Печальные истории войны:
. . .
Шел как-то,  возвращаясь, наш отряд
Через деревню меж сожженных хат.
Усталые, побитые в бою,
Мы на стоянку двигались свою.
Кругом кострище - нету ни души.
Вдруг видим, немец раненный лежит.
В пыли, в крови, юнец еще почти.               
Разорван пулей китель на груди.               

- Добью его – фриц больше не жилец.
Но слышу окрик: «Поостынь боец».
Сказал сержант, который с нами был:
- Пускай живет, раз выстрел не убил.
- Тебя понять я, право, не могу -
Как можешь ты сочувствовать врагу?
Сожженных ими изб вдыхая дым,
Как не имеешь ненависти к ним?

От слов моих задумался сержант,
Бинт отрезая лезвием ножа,
И, чтоб унять мой возмущенный пыл,
Он так мне свой поступок объяснил:
- Я в бой иду за тех, кого люблю,
Злость мне дает уверенность в бою,
А ненависть? Тут как не посмотри,
Как ржавчина - лишь душу ест внутри.
. . .
Потом был с нами фриц в бою крещен,
И только после рассказал, что он
Расстрелян был, пойдя под трибунал,
Тогда за то, что избы жечь не стал.
Фашистов он громил, что было сил.
Того сержанта он в бою собой прикрыл.                лишний слог
Но ненадолго разделила доля их -                другая ритмика катрена
В тот день похоронили их двоих».
. . .
«Я был не прав тогда» - сказал сосед,
Раскуривая пачку сигарет -
«Как тот сержант, хоть нет его уже,
Я изживаю ненависть в душе».

Стихи написаны по подлинному эпизоду войны, интересны и значимы по содержанию, но есть недочет изменения стихотворного размера (предпоследняя строфа), а язык стихов скорее прозаический, чем язык поэзии.

13. ЗООЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРДАНС. НИКОЛАЙ БОШИНЦЕВ

            Не гляди ты на меня, сопли мацая,
            Вся любовь твоя – фигня, сублимация.
            Честь упрятана в себе далеко моя,
            Не учи меня судьбе, насекомая.

            Приворотное сполна в три руки яви:
            В огороде белена, тяпка в Києві.
            А по лугу босиком бродят кони и
            Знать не знают о таком беззаконии.

            Супротивиться молве – дурака найми,
            Не ужиться голове с тараканами.
            Не возьму тебя с голья в край, где сила, я,
            Ах ты, мышенька моя рукокрылая.

            Над заначкой не грусти вслед мне жадненько –
            Я бы вскрыл, да где ж найти медвежатника.
            Улетел бы на Парнас, да в залоге я...
            Вот такая тут у нас зоология.

Уверена, что автор умеет писать литературным языком (уровень общей культуры ощущается), но в данном стихотворении он намеренно стилизует речь под народную - иронизирует. На других конкурсах, возможно, эти стихи были бы отмечены, но для МК они не годятся, здесь конкурс ПОЭТИЧЕСКОГО мастерства, а не просто веселой рифмовки.

16. ТУФЕЛЬКА.  ГЕОРГИЙ БУЛЫЧЕВ

Обрывки старых лент В СТОЛЕ ПОЛУОТКРЫТОМ,
Монтажный СТОЛ, резак и сигаретный дым.
Ушедшие года, угасшие софиты,
Лишь память - монтажёр прокручивает фильм.

...Твой модный макияж, ВОЛНИТЕЛЬНОЕ тело,
Твой фирменный шиньон, его янтарный цвет,-
Я так тобой горел, ты тоже мной горела,
Горело всё вокруг и создало сюжет.

Уездный городок, где проходили съёмки,
Малиновый закат на маковках церквей,
Уютное кафе, лукавые потёмки...
Я пил тогда коньяк из туфельки твоей.

Потом пришёл успех. И мне казался странным
Страдальческий изгиб нахмуренных бровей,
Когда сказал главреж, что мы пробились в Канны...
Я пил тогда коньяк из туфельки твоей.

Когда ПРИШЁЛ РАЗВАЛ начала девяностых,
Я многое снимал, но ФИШКА НЕ ЛЕГЛА,-
Разграбили Мосфильм, всё стало так непросто...
Я пил тогда коньяк и ПРЯМО ИЗ ГОРЛА.

Другие времена и замыслы другие:
Коммерция в кино - наш новый светлый путь,
Но часто по ночам тревожит ностальгия,-
Я пью валемидин, чтоб как-нибудь уснуть.

Я перестал снимать, мне всё теперь не важно,
Я - дед и у меня отличная семья,
Лишь над столом висит из Канн анонс бумажный
Лежит валемидин и туфелька твоя.

Жанровые стихи с нелитературной и непоэтической речью. Автор неудачно выбрал стихи для подачи на МК.

17. СТАРАЯ МОГИЛА. НИКОЛАЙ ЮРЬЕВИЧ ЮРЬЕВ 

На кладбище есть старая МОГИЛА,
Но нет креста, фамилии и дат.
История покойника забыла,
Не получился даже Герострат.

При жизни он был индивидуален,
Имел неповторимый генотип
И стиля уникальные детали,
Но умер или, может быть, погиб.

Теперь он мне, конечно, не ответит:
Так  что же остаётся после нас?
А я зачем живу на этом свете?
Зачем я это думаю сейчас?

Вопрос о смысле жизни на МОГИЛЕ.
Шекспир, ты до сих пор не устарел!
Когда тебя мы в школе проходили,
Я до таких вопросов не дозрел.

И тот, в МОГИЛЕ, с этих размышлений,
Наверно, ничего не получил.
До нас сменилось много поколений,
Осталось много брошенных МОГИЛ.

Так может, зря я всё это затеял.
Ведь, всё равно, ничто нас не спасёт.
Какая может быть ещё идея?
Будь счастлив, забери от жизни всё.

И мы живём, рождённые для счастья,
Заслуживаем в муках и трудах,
Но получаем редко и отчасти.
А идиоты счастливы всегда.

Зачем тогда искать каких-то смыслов?
Для радости достаточен укол.
Какая-то безвыходность нависла,
Достойного ответа не нашёл.

Такой ответ находится не всеми,
Зато нашедших помнят много лет.
И у меня ещё осталось время.
А у него уже, пожалуй, – нет.

И сюжет неплох, и мысли в нем интересные, но написано языком прозы, причем, почти разговорным языком. Повторы значащих слов, а слово "могила" даже трижды становится рифмующимся словом. Не для МК!

19. ПОСЛЕ ЦИРКА. АЛЕКСАНДР НОСАЧЕВ   

К вниманию взывал
арену барабанщик,
«Смертельный трюк! Вай-вай!" –
и я вбегал трусцой.
Стонал от смеха зал:
на шее рыжий бантик,
острижен подо льва,
я прыгал сквозь кольцо…
 
Прошёл былой успех –
на пенсию ЗАДОРНО
артиста... ну, а пса
сослали бы в приют.
Конец известен всех
на этой живодёрне –
меня хозяин спас
от заправил-иуд.
 
Гаражный пол – цемент,
подстилка прохудилась,
а печка без угля:
за так никто не даст.
И ничего взамен,
надежда лишь на милость...
У друга нет угла:
все обещанья – фарс.
 
Бывает, снится мне:
волчара я, не пудель,
в погоне слышу «Ап!» –
недолго жить врагу.
Но просыпаюсь – нем,
и на арене будней
дрожанье слабых лап –
всё, что сейчас могу…
 
С зарёю – на панель,
такая В РЫНКЕ ниша.
С табличкою в руках
мой друг, а я «служу».
Метельная шрапнель,
обмануты и нищи –
что жизни нашей крах,
понятно и ежу…

Надеемся с утра
на хоть какой-то ужин.
А хвост закоченел,
и лап не чует нос…
Эх, подыхать пора:
давно толпе не нужен
ни мим-пенсионер,
ни дряхлый рыжий пёс…

Долго сомневалась: и сюжет умный, и язык выразительный, но все же - не для МК: в русском языке говорят "на рынке", а не "в рынке", а фрагмент "на пенсию ЗАДОРНО артиста.." я совсем не поняла: причем тут слово "задорно"? (на МК рассматриваются с стихи, написанные правильной литературной речью).

21. ЛЕТАЙ! НИНА СПИРИДОНОВА48 

   Помнишь состояние души, когда взлетаешь?
   Не телом - нет, душою воспаряешь!
................................            
Бывало раньше, что весною,      
Лишь только я глаза открою      
И тёплый ветер из оконца -      
Лечу, лечу навстречу солнцу.
А что теперь?.. Уж час который
Брожу по дому... через шторы
Смотрю на мир я безучастно -
Где радость, где полёты, счастье?
Скрипучий голос: - Это старость -
  Немного радости осталось.
  Отменены твои полёты.
- Но почему? О чём ты? Что ты?
..................
  Не прошу ни серебра, ни злата -              ритм
  Радости немного, как когда-то.
  Хочу лететь навстречу солнцу                ритм
  И радость всю испить до донца.
.......
- Ну что же, я тебе поверю
  И пред тобой открою двери -
  Там радость, чудеса за ними.
  И это чудо не отнимут.
  Перо, бумага и терпенье,
  А заодно и вдохновенье -
  Отыщешь радость ты в СТИХИРЕ.
  Да не слоняйся по квартире!
  Стиха науку познавай и...
  В омут головой, а хочешь - в Рай...          ритм
  Летай!

Неудачный выбор своих "лучших" стихов для МК: и по содержанию, и по стилю исполнения это разговорная  рифмовка известных мыслей. Язык прозаический, к тому же ритмика стихов часто меняется на иную.

22. ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ. АЛЕКСАНДР КУЗНЕЧЕНКОВ

Дорогу на Небо пытались веками
Страстями гонимые выстроить сами.
Бывали идеи наивно-бесстрашны,
Как эта затея - Небесная башня.
 
Кедровые сваи в ЗЕМЕЛЬНОЕ лоно              земное
Толпою вбивали для стен Вавилона.
Ни сна, ни покоя - им зрелищ, да хлеба.
У нищих душою - гордыня до Неба.
 
Растут капители, колонны и ниши
К единственной цели - всё выше и выше.
Уж звёзды в ладошке - осталось немного
По Лунной дорожке - и царствие Бога!
 
Но дрогнули плечи под грузом урока -
СМЕШЕНИЕ РЕЧИ в мгновение ока.  ???
Как малые дети летели со склона
Строители эти с высот Вавилона.
 
Отныне вопросы висят без ответа,
И НОСЯТ КОЛЁСА скитальцев по свету.
Забывшие строки священных писаний
СМЫВАЮТ ПОРОКИ в итоге слезами.
 
Теперь НЕ НАЙДЕТЕ И КАМНЯ НА КАМНЕ,       искажение фразеологизма
Следов на Планете постройки той давней.
Лишь помнят БЫЛИНЫ, что строить нелепо
 Из камня и глины Дорогу на Небо,

Во мраке блуждаем и бьёмся о стены,
Как свечи сгораем, но ждём перемены.
Надежду вселяют, и вечером ПОЗДНО
Нам Путь озаряют БЕЗМОЛВНЫЕ звёзды.

Очень много не точно и не к месту употребленных слов, искажение смысла фразеологизма ("не оставить камня на камне"), кроме того, искажение смысла в сюжете - после падения Вавилонской башни произошло как раз разделение языков, а вовсе не их смешение.

23. ТЫ МЕНЯ ОБНИМИ. ТАНЯ ВЕРШИНИНА

Ты меня обними, очень крепко, как только возможно.
 Без объятий твоих слишком сложно на свете мне жить.
Я болею тобой, я живу и питаю надежду,                возможно-надежду -рифма?
Что когда-нибудь вместе  мы будем все дни проводить.

Ты меня поцелуй, нежно, нежно губами касаясь,
Поцелуи твои мне уверенность в жизни дают,
Что любима тобой, что ты рядом, что ждешь и скучаешь,
Никогда не предашь, сколь бы, не был тернистым наш путь.

Ты в глаза загляни, там любовь к тЕбе плещет без края,             РУ
Там весна, там судьба, что дана нам одна на двоих.
Повстречавшись с тобой и, как будто открыв двери рая,
Не могу я представить, как жить без объятий твоих.

Потеря рифмы, распад фонетического ударения с ритмическим (РУ). По содержанию тоже слишком банально написано для серьезного и сложного  жанра любовной лирики.

24. ГОРОД БИТЫХ ПИКСЕЛЕЙ. ВЛАДИСЛАВ ЧЕРНИЛЕВСКИЙ 

Мы живем в городе битых пикселей,
Где зелень пестрит артефактом текстур.
Серый шум из колес выжимают водители
Когда начинают ЦИКЛИЧЕСКИЙ ТУР.

Мы мечтаем НАФАРМИТЬ достаточно золота,
Боимся минут, растраченных зря.
Нам нравиться слушать ГАЙДЫ психолога,
Как любить, развивать и слышать себя.

Мы ждем достижения нового уровня,
ХОтя знаем: в раю - разобрали места,             РУ
Мы курьерами мечемся в разные стороны,
В поисках главного в жизни КВЕСТА.               ударение

Мы не знаем наград, обещанных выигравшим,
Но верим: дадут, если устать.
Только смысл забытый у жизни свершившейся,
Не в награде, а в том, чтобы просто играть.

Настоящая  русская поэзия вполне может обойтись в выражении своих тем без заимствования иностранных слов и без технического современного жаргона, особенно, если последний еще и фонетическое ударение искажает (квЕста, а не квестА). С продуманностью расстановки Иктов (ритмом) тоже есть проблемы...

26. ДВА ИЗВЕСТИЯ. НИНА ПИГАРЕВА 

Сраженье… Взрывы… Медсанбат,
На стол к хирургам – срочно…
Очнулся раненый солдат
На третьи сутки, ночью.

А вместо боя – тишина,
Во тьме чадит лучина.
Для Влада кончилась война,
И мама встретит сына.

Но до того получит весть:
Среди живых нет Влада.
Погибших, сгинувших не счесть
В боях под Сталинградом.

От горя почернеет мать,
Сыночек был ЕДИНЫМ.                единственным
Как не сломаться, устоять,
Откуда черпать силы?

Минует время, письмецо
От сына вдруг получит,
И озарится вмиг лицо
От радости МОГУЧЕЙ.

«Родная мамочка, крепись, -
Влад левою рукою
Напишет, - ты мой Ангел, Жизнь!
Вернусь к тебе весною…»

…Стонал молоденький солдат,
Плечо от боли ныло,
В бою руки лишился Влад.
Ох, как же тяжко было.

Содержание щемящее душу, но с точностью подбора слов по их значению и сочетанию с другими есть небольшие проблемы.

27. ЗАБЛУЖДЕНИЕ. ХЕЛЕНА ЧАРОВА

Когда мы грань переступаем,
КАК ПАУТИНУ ПРОЧЬ С ЛИЦА,
Тогда личину мы меняем
НА СТАРШУЮ ВЗАМЕН ЮНЦА.
Как трепетно и интересно
Войти сюда в мир взрослых тайн.
Когда-нибудь я вспомню детство,
Сейчас скажу: "Ты не мешай".
Особый мир, свои законы,
Вступил - не выйдешь из игры.
И жизни тяжкие оковы
Теперь НЕ СБРОСИШЬ БЕЗ НУЖДЫ. 

И язык, и стиль изложения мыслей - пока не для МК, на стихах которого мы все должны учиться. И рифмы не точны (игры-нужды, интересно-детство).

28. ИЮЛЬ МОЙ МИЛЫЙ. ИРИНА ВИХАРЕВА

Июль, мой милый, как же так?
Когда же все случилось с нами?
Ты - яркий, звонкий весельчак! -
Ты баловАл меня ночами.
Дарил  уют  своей  поры,
Прохладу, свежесть и туманы,
Раскидывал небес шатры,
Показывал чужие страны.
Купалась я в твоем тепле
И в ласке солнечного света,
И вот... теряю ... так  в воде
Смываются все КРАСКИ ЦВЕТА.
Хоть солнце так же горячо,
И так же дивно пахнет мята,
Но время ....все течет, течет,
Как будто я в том  виновата...
Мне жаль  мгновений и минут,
ВСЕ, ЧТО уходит безвозвратно...        всеГО, что уходит
Ты был любимый баламут!
Ты приходи ко мне обратно!

Лишаюсь я тебя, мой друг!
По Божьей воле - Петр и Павел
Вновь сокращают солнца круг,
И осень вновь не за горами.

Почти хорошее стихотворение, если бы не две неточности подбора слов...

29. ЖДИ, ОТКЛИКНЕТСЯ... ВЛАДИМИР ЕВАНГУЛОВ   

С тонким кружевом – скатерть к ужину. Вечер ВЬЮЖЕННЫЙ…
СНЫ жемчужные ГУБ прикушенных, хрупкий стан…   
Нет, не слушай ТЫ, шалых кумушек! Жду, мой суженый!         ?
Ах, неужто мне, ЧТО НА ушко пел, злой обман?

С поволокою взгляд увлёк меня, сердце ёкнуло!
Гордость скомкала. Где ты, сокол мой? Только мой!
Слёзы горькие, грусть позёмкою… Ты далёко ли?   
Буду зорьками да потёмками – жить мечтой!

Лунным локоном скрыт за облаком светлоокий мой…
Небо блёклое ГНЁТ ОПОКОЮ СВЕЖИЙ СРУБ…
Режут кромками льдинки колкие ВРЕМЯ ТОПКОЕ…
Крепко СОТКАНО СЕРДЦЕ стойкое – ты мне люб!

НОЧЬ-завистница СНЕЖНОЙ ПТИЦЕЮ РЕЗВО БЛИЗИТСЯ…
Может мнится мне, прозорливица, вьюги вой?
- Что кручиниться? Белорыбицей сердце вскинется!
Жди с гостинцами! Жди, откликнется твой родной!

Стихи, написанные на чужой  конкурс , требовавший написания по заданной схеме логаэда. Может, там оно и будет иметь успех, но я смысла и необходимости многих употребленных слов не поняла (выбранных только ради заполнения нужной схемы звучания), адекватности тропов - тоже. Почему ночь "снежной птицей"? Почему сердце вдруг "соткано", оно же далее - "вскидывается белорыбицей"? (противоречивость сравнений). Каким образом небо гнет сруб опокой (польское слово, означающее  кремнистую породу)? Какие "жемчужные сны" могут быть у "губ прикушенных"? К кому обращение ТЫ в 3-строке, и кто такая "прозорливица" из 3-ей от конца строки? Словом, я совсем запуталась в изложении сюжета этого интересно звучащего стихотворения. Потому и не люблю подобных надуманных искусственных заданий - соединения  слов не смысла ради, а ради игры в словеса...

33. ЗАСНУТЬ В ОЧКАХ НА КУХОННОМ ДИВАНЕ. ОЛЕГ СТЕПАНЕНКО 

Заснуть В ОЧКАХ на кухонном диване,
Когда В КВАРТИРЕ НЕТ СВОБОДНЫХ МЕСТ.           ?
Проснуться утром темным часом ранним,
Когда собака корм из миски ест.

И ранним утром на исходе ночи
Смотреть в окно, в сереющую тьму,
Чтобы увидеть знак КАКОЙ, ПРОРОЧИЙ,
Сказать "прости" неведомо кому.

Сложно даже комментировать... Бывает, что и такое случается с нами, поэтами... )))

34. ОН ЛОВИТ ВО ТЬМЕ УСКОЛЬЗАЮЩИЙ ЛУЧ. ЯСОНОВ СЕРГЕЙ

Был мрак. Он, казалось, в душе будет вечно,
И больше над миром не вспыхнет рассвет.   
ЗВЕЗДЫ, ЧТО ВЕЛА, ИСЧЕЗАЮЩИЙ СЛЕД.       оборванное предложение
Ни цели, ни смысла, ни жажды побед.      
Как будто бы к станции прибыл конечной,-
Да видишь: не та. А дорог больше нет.         

И бродишь по кругу, как лошадь в манеже.
И цирк загрустил без огней, опустев.               
Погашен последний софит. В темноте
Закончился праздник в душе-сироте.
Ни света в окне, ни дороги проезжей,
Ведущей к той самой заветной звезде.

Под купол бы… или куда-то повыше… -
Не маг, не воздушный гимнаст-вольтижёр.*
Утраченный смысл - свет потухший и взор.
В такие минуты выходит актер
Немного наивный, но с верою - Рыжий.
Находит чем жить, - не силач, не жонглер.

Порою достаточно искорки, щепки
Зажечь огонек, интерес. В ТОМ И КЛЮЧ,
Чтоб смысл возвратить, СВЕТ ВЕРНУТЬ ИЗ-ЗА ТУЧ.
…И ловит во тьме ускользающий луч
Он - Солнечный клоун - наброшенной кепкой.
А шапку попробуй на свет нахлобучь…         

Но надобен луч! Он в душе, как в котомке
Хранится - щепотка, та самая соль…
Вновь праздник в манеже вернувшийся. Столь        неудачн  ПЕРЕНОС
Желаемый свет. Без него жизнь - юдоль             неудачн  ПЕРЕНОС
Печали. С ним` видишь дорогу в потемках.

Такая вот выпала главная роль:
Быть с Солнечным клоуном в клетчатой кепке
Одним устремлением связанным крепко.

И мысли интересные, и язык относительно хорош, но есть недочеты конструирования фраз и выбора точных слов. И перенос (enjambement) можно не во всяком месте строки делать, а лишь там, где пауза при чтении уместна. К сожалению, пока еще это не МК!

Продолжение см http://stihi.ru/2020/09/23/2942