Бытие и человечество

Янис Гриммс
(Конспектируя Авессалома Махинеева*)

1. Христианские догматики вслед за евангелистом повторяют: «В начале было Слово. И это Слово было Бог». Но почему автор должен верить на слово каким-то дилетантам-догматикам? Он и не верит. Как там у Чехова: «Вы пишите, что в комнату вошёл человек, и я не верю, а Гоголь пишет, что вошёл чёрт, и я верю». Скорее так: «В начале было Слово. И это Слово было Чёрт». То есть первым дилетантом был Чёрт. «Верую, ибо то, что Он сотворил, абсурдно». Как абсурдно «личное сознание» – разорванное, фрагментарное, мифонапитанное. Как абсурдно «общественное сознание», похожее «не то на тучку небесную, вечную странницу, не то на кучу навозную, вечно вонящую» (? – так у автора).

2. «Общественное сознание», образно говоря, состоит из двух полушарий, наэлектризованных религией, идеологией, искусством и прочими метамифическими фантомами. Вершина одного шарового сегмента противоположна вершине другого, то есть они ведут себя по отношению друг к другу, как «плюс» и «минус».  Вот два полюса глобального заблуждения – вящей грозовой тучи над родом человеческим. В этой туче аккумулируется мировое зло, в ней – источник всех кровопролитных войн на земле.

3. Нет числа чёрным молниям высоковольтного заблуждения – от их ударов  обугливаются сердца верующих и неверующих, за исключением, быть может, тех немногих счастливцев из Сада Эпикура, которые не верят «ни в бога, ни в чёрта» (? – так у автора), но верят Садослову и живут именно по его заповедям.

4. Немногочисленные эпикурейцы ничего не могут изменить в атмосфере всеобщего религиозного и идеологического помешательства. Близок тот день, когда апокалипсическое небо с в е р н ё т с я, к а к  с в и т о к, и последний грозовой разряд испепелит обезумевшее человечество.


________________________
*«Основы метамифологии».