О тирешках и запятушках

Учитель Николай
  Знаки препинания… Всё чаще я встречаю тексты, лишённые их начисто. Говорю о поэтических произведениях. Я консерватор.
  Я не мыслю письменной речи, где растворены в кислоте жутчайшего субъективизма и безграмотности, следования моде, позёрстве величайшие знаки письменной культуры. Впрочем, невидимо, но слышимо они дышат и обнаруживаются и в красивой, грамотной устной речи. Знаки препинания организуют письменную речь, возводят из дымящихся завалов бессмыслицы стройное здание высокого, исполненного смыслов и чувств письма. Они придают художественный блеск текстам своей неповторимой графикой! Это – внутренние музыкальные ноты рассказа, эссе, романа, стихотворения.
  Некоторые авторы высокомерно считают так: мол, каждый читатель должен найти в себе труд разобраться в структуре текста, обнаружить в пунктуационных пустотах, в вакууме тире и запятых, точек и двоеточий свой смысл. Мол, их отсутствие – величайшее доверие к читателю, приглашение его к сотворчеству. Делание его со-творцом. Но такое беспрепинанческое мастерство дано только мастерам, прежде всего – мастерам верлибра, где графическая структура текста, очевидность синтаксической формы, смысловой единицы не мешают ни капли восприятию и вживлению в текст. Вот как, например, в верлибре «Туман» Леонида Бека:

напуганный белёсой тишиной
ребёнок льнёт к собаке

у Оби
два берега

но не сегодня вечером 

  Увы, у большинства «пунктуационных отщепенцев» отсутствие тирешек, запятушек и прочего нужного добра – свидетельство неуверенности, растерянности перед родившимся хаосом содержания, неумения гармонизировать его, обуздать. Свидетельство элементарной неграмотности. Свидетельство самонадеянности, пренебрежение трудом читателя. Акт «творческой» бестактности. Недержание текста в рамках по причине отсутствия таланта писать стихотворения. Но надолго ли хватит вас в попытке чтения вот такого продукта?

Но то не всё что я сказать хотел
Ведь жизнь планеты тьма белковых тел
От жизни кремния отличная не слишком
Она и коротка и столь холмиста что им
Уже как-будто всё равно как мухам мёд
Оно или не то и откровенье душ порою
Чистых им всё равно как бредни програм-
мистов и даже робот их вначале был мис-
тичен а стал как и они порнографичен и
Вот борясь с засильем тех-машин увидел
Я вдруг призрак буквы Шин тремя огнями
Встала надо мной и голос прозвучал во
Тьме не ной же парень выводи как Ной
Стихи свои заблудшим на печать о как я
Рад бы с этого начать там где слова в
Начале Бе-Решит не Сеть разум в будущем
Зашит и в разуме как мудрость довод сердца
А я смотрел на это и вчера сегодня же
Не кончена игра читай меня безликий
Аноним да будет Свет над нами и над
Ним...+)

  М-да…
  Бегущая в бесконечность дробь многоточия. Тире, как плуг, распахивающее пространство предложения, – один из самых энергических знаков! Озорная и весёлая, пугающая и тревожная, восторженная и гневная палица восклицательного знака. Остановка перед пропастью смысла глазастого двоеточия. Весело расселившиеся в заводи текста головастики запятых. Точка с запятой – как помощник, позволяющий нам сделать паузу, набрать в лёгкие воздуха, расщепить глыбу содержания на микротемы. Вырванный из вешалки крюк знака вопроса, риторический или взывающий к ответу, населённый безднами оттенков. Мягкая и тихая скороговорка заключённого в скобки, почти всегда дарующая нам новое знание. Кавычки, невольно предлагающие нам сыграть чью-то роль, весело и серьёзно меняющие нашу интонацию и даже – непроизвольно! – мимику! Мощные выстрелы комбинаций запятой с тире, вороха виц восклицательных знаков, мчащаяся сквозь двоеточие молния тире. Неразговорчивая и беспощадная точка.
  Население текста цветами и плодами знаков препинания – это ВСЕГДА и НЕИЗБЕЖНО лучше, чем их отсутствие.