Конкурс - Имена. Марина Цветаева

Маллар Ме
Дорогие наши постоянные участники и гости!

    Всем здоровья и радости творчества! Продолжаем наш проект "Имена". Спешу всех обрадовать открытием нового конкурса, по всему видно, долгожданнного:

                "МАРИНА ЦВЕТАЕВА"

*
Марина Цветаева — одна из самых известных поэтесс Серебряного века, прозаик, переводчик, автор критических статей.

Родилась 8 октября 1892 года в Москве, в семье пианистки и профессора Московского университета (отец был искусствоведом и филологом). Мария Цветаева (мать Марины) мечтала, что девочка станет музыкантом, и отдала ее на обучение в класс фортепиано. Отец привил дочери любовь к античной мифологии и иностранным языкам — она владела немецким и французским языками. Мать Цветаевой болела туберкулезом, из-за чего Марина подолгу жила в Германии, Швейцарии, Италии. Образование девочка получала как в России, так и за границей. Семья вернулась на родину в 1905 году, а в 1906 году Мария Цветаева скончалась.

Стоит отметить, что после возвращения в Россию Марина училась в трех женских гимназиях, но окончить ей удалось только одну — в двух других она не прижилась из-за бунтарского характера. В шестнадцатилетнем возрасте девушка самостоятельно отправилась в Париж, где прослушала лекции о старофранцузской литературе.
Талант будущей поэтессы проявился еще в раннем детстве — первые стихи Цветаева написала в шестилетнем возрасте. Первый сборник стихотворений под названием «Вечерний альбом» она опубликовала на свои собственные средства в 1910 году.
Творчество Марины заинтересовало известных поэтов того времени, Цветаева стала появляться в кругах московских символистов, активно участвовала в жизни литературных кружков.
Второй сборник увидел свет в 1912 году, третий — в 1913. Во время Гражданской войны был написан цикл стихотворений «Лебединый стан», насквозь пропитанный сочувствием к движению белых, хотя в целом поэтесса не одобряла разделения страны на красный и белые цвета.
С 1922 по 1939 год Марина была в эмиграции, и многие из написанных в тот период стихов не были опубликованы. Но все же стихотворения Цветаевой печатались — в частности, в 1922 году в Берлине вышел сборник «Разлука», в 1928 году в Париже — сборник «После России».
Проза Цветаевой была более востребована — за годы эмиграции было издано несколько творений, например «Повесть о Сонечке», «Мать и музыка».

Личная жизнь

В 1912 году, в январе, Цветаева обвенчалась с Сергеем Эфроном, с которым познакомилась в Коктебеле на даче Волошина — позже поэтесса вспоминала время, проведенное в волошинском «Доме поэтов», как самое счастливое в своей жизни.

В сентябре 1912 года родилась дочь Марины и Сергея, которую назвали Ариадной.

В 1914 году состоялось знакомство Цветаевой с поэтессой Софией Парнок, с которой до 1916 года их связывал роман. Цикл стихотворений «Подруга» посвящен именно Софии. Эфрон знал об этой связи, ревновал, устраивал сцены.
Расставшись с Парнок, Марина вернулась к своему супругу. В 1917 году родила дочь Ирину, которая умерла в трехлетнем возрасте от голода в приюте (дочерей Цветаева отдала туда из-за крайней нужды).

Вообще Цветаева была увлекающейся натурой — несмотря на замужество, в ее сердце были и другие мужчины.  У нее были романтические отношения с Борисом Пастернаком (они длились более 10 лет), скульптором Константином Родзевичем (роман продлился около полугода).

Цветаева жила в Москве, Эфрон с 1918 года служил в рядах Белой армии. К 1921 году Сергей Эфрон уже был в Праге, где стал студентом Карлова университета, а в 1922 году Марина с дочкой Ариадной уехала к мужу. В 1925 году у них родился сын Георгий, и семья переехала в Париж.

С 1930-х годов семья Цветаевой испытывала острую нехватку в деньгах, сама поэтесса даже писала, что они медленно умирают от голода — Эфрон не мог работать из-за болезни, сын был еще ребенком, а дочь зарабатывала копейки, вышивая шляпки.
Семья жила за счет дохода, который приносило творчество Марины — она писала эссе и статьи, еще им немного помогала деньгами Саломея Андроникова.

                Возвращение в СССР

Первой из семьи вернулась на родину Ариадна — в марте 1937 года. В августе 1939 года она была арестована, реабилитирована только в 1955 году после 15 лет репрессий. Сергей Эфрон бежал на родину в октябре 1937 года, а в августе 1941 года его расстреляли.

Марина Цветаева приехала в СССР в 1939 году, жила на даче НКВД. Занималась переводами, практически не писала стихов. Началась война, и в первых числах августа 1941 года поэтесса уехала в эвакуацию вместе с сыном, на пароходе прибыла в Елабугу.

Пыталась устроиться посудомойкой в столовую Литфонда в Чистополе, но ей отказали — на совете писательских жен посчитали, что она может быть немецким шпионом.

Уход из жизни

31 августа 1941 года Марина Цветаева повесилась, не выдержав унижений. Причем на веревке, которую ей дал Пастернак перед отъездом в эвакуацию — эта веревка предназначалась для связывания вещей.

Похоронили поэтессу в Елабуге на Петропавловском кладбище, но где именно находится могила, неизвестно. Прямых потомков Марины Цветаевой нет — ни у Георгия, ни у Ариадны не было своих детей.
__________________________________________________

   Итак, на столе ведущей этого конкурса книга "Марина Цветаева. Избранное"", издательство "Просвещение", Москва, 1989 год.

В сборник вошли стихотворения,  расположенные по годам:

1908 - 1905: 47 - 66  страницы
1916: 67 - 84 стр.
1917 - апрель 1922: 85 - 113 стр.
Май 1922 - 1925: 114 - 154 стр.
1926 - 1936: 155 - 196 стр.
Поэма "Горы": 197 - 203  стр.
Трагедия "Ариадна": 204 - 266 стр.

Итак: с 47 стр. по  266 стр. заказывайте смело, но количество участников ограничено. Только 20! Решайтесь!

На странице до 40 строк!!!

Для участия в конкурсе необходимо:

1) написать рецензию с заявкой, где указать страницу, номер строки по счёту снизу или сверху (например, "с 7 снизу" или "с 5 сверху") можно заказать ДО 4 строк (из полученных можно использовать любое количество, даже одно), но идущих подряд. Стоит отметить, что текст произведений расположен подряд, друг за другом. Если строки выпадут на стык двух стихов, участнику будут даны 4 последние строки первого произведения.

Две цитаты с одной страницы разным авторам не выдаются. Смотрите внимательно - страниц в сборнике много. Каждому участнику полагается цитата с отдельной страницы!
Ведущая посылает вам заказанные строки в замечании к вашей рецензии. Замена строк возможна и несколько раз! Но, внимание!!! ПО УСЛОВИЯМ КОНКУРСА:

ПРИ КАЖДОЙ ЗАМЕНЕ ЦИТАТЫ, если она не понравилась и не вдохновляет, ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ ВЫЧИТАТЬСЯ ИЗ СУММАРНОЙ ОЦЕНКИ ПО 2 БАЛЛА!
ЦИТАТЫ НА ВКУС ВЕДУЩЕЙ ВЫДАВАТЬСЯ НЕ БУДУТ! ВСЕ УЧАСТВУЮТ В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ!

2) Из указанных строк любое количество (1-4) процитировать в своём произведении, объёмом от 6-32(+2 строки). Можно также взять отрывок в качестве эпиграфа. Желательно соблюдать предложенный стихотворный размер, но не обязательно.

3) написанное на конкурс произведение опубликовать и заявку оформить в виде строки в замечании под своей рецензией с заявкой на строки:

Имя автора "название" ссылка на публикацию.

4) принимается по одной заявке от одного автора. И на конкурс принимается не более 20 произведений!

После 20 заявок приём будет закрыт, но останется время для написания стихов.
Будьте внимательны!

*
Если на странице в поэтическом сборнике окажется меньше строк, чем номера заявленных, будут взяты последние 1-4 строки, как закажет участник.

Приём заявок и новых произведений до 24 СЕНТЯБРЯ, включительно!!!

Затем будет объявлено голосование. А после подведены итоги по выявлению лучшего стихотворения по строкам поэта.

Для настроения одно из стихотворений великой поэтессы:


Цветаева М. И. - "Есть счастливцы и счастливицы…"

Есть счастливцы и счастливицы,
Петь не могущие. Им —
Слезы лить! Как сладко вылиться
Горю — ливнем проливным!

Чтоб под камнем что-то дрогнуло.
Мне ж — призвание как плеть —
Меж стенания надгробного
Долг повелевает — петь.

Пел же над другом своим Давид.
Хоть пополам расколот!
Если б Орфей не сошел в Аид
Сам, а послал бы голос

Свой, только голос послал во тьму,
Сам у порога лишним
Встав, — Эвридика бы по нему
Как по канату вышла…

Как по канату и как на свет,
Слепо и без возврата.
Ибо раз голос тебе, поэт,
Дан, остальное — взято.

Ноябрь-декабрь, 1934

***
----------------------------

Всем удачи и вдохновения на пути открытия творчества имён известных, и не очень, поэтов, достойных внимания, НАШИХ СОВРЕМЕННИКОВ и живущих в далёкие и не очень времена!

ВАКАНСИЙ НА ЗАЯВКУ: нет (если кто-то не откажется...)

Ведущая и автор проекта "Имена" Татьяна Игнатова.