Фрэнк

Рубцов Сергей Владимирович
             
Человек, небо и синее покрывало, так могла бы начинаться повесть о странствующем монахе,двигающихся камнях озера Рэйстрэк-Плайя в долине смерти или о неподвижно лежащем в течении нескольких лет на полу своей комнаты человеке с отсутствующим взглядом. Так могла бы начинаться повесть о употреблении различных мед.препаратов, изменяющих сознание ,об играх древней Олимпии , а значит и о допинге .Также эта повесть могла бы поведать читателю о старом фермере из штата Кентукки ,задумавшемся о растущем в полях мятлике ,рабовладельческом строе и об Американской мечте ,облокотившись на старую изгородь, возведённую еще его дедом,о свихнувшемся учёном-математике с философскими наклонностями и его
желании применить ленту Мёбиуса при завязывании шнурков своих ботинок или галстука ,на петле которого он позже и повесится в своей заваленной книгами комнате.
Но это вовсе не повесть и даже не рассказ, поэтому лучше умерить амбиции и свести все к прозаической миниатюре, зарисовке, как бы на будущее,если ему будет суждено случиться, до гораздо более обьемного материала...
-Выбираем окно и прыгаем.
Как много позже после инцидента говорил один неудавшийся самоубийца.
-Если это ваше окно , то вы его сразу почувствуете.
               
Незадолго до события, о котором пойдет речь, Фрэнка уволили после двадцати пяти лет выслуги на одном из крупнейших автозаводов США в штате Кентукки.
Будучи гражданином уже солидного возраста, после недолгих размышлений , свойственных его прямолинейному характеру, он принимает решение расстаться с женой, оставив ей практически все совместно нажитое и переехать в старый дом своих родителей ,дом на одной из улиц одного из беднейших округов штата , - Оусли.
Все попытки Джоанны связаться с мужем по сотовой и обговорить ситуацию ,не приводили ни к каким результатам . Вскоре он отключит телефон, купит небольшие пакеты семян мятлика , кукурузы , свеклы и прочих растений, чтобы посадить их в почву  того небольшого поля, которое давно уже не знало  за собой ухода,поля ,которое также досталось ему в наследство от родителей.
Согласитесь,получается почти мыльная опера , которых полным-полно раскидано в зоне пошаговой доступности,стоит только прислушаться к разговору за общей с соседями стенкой .Но Фрэнк на то и был ФРЭНК, что сколько не теки река , он останется собой, наподобие того камня, о который все спотыкаются .Он всегда говорил откуда-то из глубины себя и его ответы часто не совпадали по смыслу с вопросами ,так что собеседнику приходилось напрягаться, чтобы понять, что за человек перед ним стоит и что этот парень о себе вообще думает.В молодости он был довольно наглым типом и хамил кому попало.
 -Фрэнки?! Ты опять рисуешся с этими бандитами .
Кричала ему мать из окна пространства ,отведенного в доме под кухню.
-Я и не стирался.
Кричал в ответ юный Фрэнки, оседлав старый ,украденый им у кого-то велик.
Надо не забыть припомнить, что альма-матер Фрэнка принадлежала к Баптистской церкви , а отец был честным тружеником на угольной шахте , никак не разделяя ее веры.
Но вот я и сам начинаю скучать от такого изложения .Что же из интересных фактов можно найти в жизни этого выбранного мной совершенно случайно человека.Ведь это как в русской рулетке, - на курок ты по любому нажмешь, а убьет или нет, -это смотря что принял, как говаривал Ф. Ах да ,слушал он в то время Джона Дэнвера . Вот это уже смешнее...
Тем временем Джоанна, дозвонившись до соседей ,узнает ,что ее экс- супруг сеет мятлик , свеклу ,кукурузу и сажает таматы ,хотя по календарю уже далеко не время посадки . На дворе уже почти осень ... Созвонившись с детьми ,она подталкивает их к выводу, что у их отца не все дома и клиника по нем плачет.
Тем временем сам Фрэнк и его сосед Томи сидели во дворе под раскидистым дубом и потягивая  виски, вели беседу:
- Фрэнк,я возможно лезу не в свое дело, но на какой черт ты посадил этот японский огород и посеял целое поле мятлика. У кукурузы даже початки не успеют завязаться, я уж не говорю про помидоры. На дворе осень, а они зеленые как твой свитер.
Свитер ,надо сказать, действительно был зеленого цвета.
-Понимаешь , все это напоминает мне жизнь, но жизнь не вовремя  , то есть меня самого ,Том, меня самого.
Последовал глоток виски.
- Человек всегда живет в свое время .
Возражал сосед.
- Нет ,дружище, ты ошибаешся.Я не видел ни одного человека, который бы  жил вовремя, родился вовремя и вовремя умер. Мне кажется ,что ...
- Что?
- Растения чувствуют всей своей душой, что не успевают, но все же продолжают расти.
- А может наоборот - не чуют, потому и растут?!
-То есть ты думаешь, Том, что деревья не чувствуют смерть друг друга и безразличны к тем, кто растет рядом. Тополь безразличен дубу, ясень вязу, сэквоя тополю?!
- Ну да.
-Нет ,Томми, они умирают, когда рядом срубается другое дерево .
-Что-то не замечал.
- Медленно, все оттого,что это происходит медленно.
- Уж не берешь ли ты на себя роль святого,
тем, что говоришь о некой большей чувствительности себя самого и этих помидоров?!
- Тебе повезло Томи, у тебя толстая кожа, вот и все.
Оба глотают виски.
Что же такого может произойти с Фрэнком, что стоит дальнейшего описания?! Психиатрическая клиника?! Может смерть?!
               
Естественно ,огород пропал , зато от кукурузы остались широкие, жесткие листья ,которые ночью шуршали ,напоминая Фрэнки о море, о времени ,когда он был больше всего счастлив, времени знакомства с теперь его бывшей женой Джоанной.
               

На старости лет Фрэнк увлекся поэзией и философией.
- Бесконечность напоминает бабочку, у которой на крыльях написаны кистью природы два синих глаза. Я сдерживаю дыханье в страхе ее спугнуть, а также спугнуть и свое сознание к ней обращенное .
Это компиляция старых образов, которые применяли многие от ЧЖУАНЦЗЫ до...

Однажды ,открыв крышку чердака, Френк, порыскав в полутьме, находит старое синее покрывало ,в которое его заворачивали и которым его укрывали ,когда он был маленьким. Дни и ночи сливаются в один единый поток.
               
Начинают сказываться тяжелые годы работы:болит спина, не поворачивается шея.
Но он принципиально не обращается к врачам.
Том советует ему деревянную подушку японского доктора Ниши , говорящего о подвывихах позвонков и землепоедании во время лечебного голодания.Томи видимо рехнулся.
               
Дочь Элизабет ,решившая лично приехать к отцу  ,спустя год с небольшим,застает его лежащим на полу поверх растеленного и сложенного вдвое синего покрывала.Она решает, что он сошел с ума, положив под голову добрую половину полена и лежа в обнимку со стеблями кукурузы.
- Папа?!
- Привет Элли.
- Давно не виделись.
-Да, пожалуй... У меня тут дела навалились.
Сказал Фрэнк, потрясывая стеблями.
- Я вижу. Что, так и будешь лежать?!
-Я почти успел. Элли, я почти смог поймать его за хвост.
Элли, роняя слезы ,спрашивает :
- Кого, пап, кого ты поймал.
- Своё время ,дорогая моя малышка Элли.
Дочь ,не понимая, плачет и вытирает слезы рукавом джинсовки.
- Все будет хорошо пап, тебе станет лучше.
-Да мне и так пойдет ,дочка.
Отвечает Фрэнк.
Элизабет выходит на улицу, и набирает сотовый матери ...

Вечером Фрэнк остается один,когда Элли куда-то  ненадолго выходит...
               
Внезапно, немыслимо как ,в открытую форточку залетело семя,  крошечный зонтик одуванчика , ведомый только ему известной силой потока, он прочерчивал в полёте по комнате, как показалось Фрэнку ,именно ту, уже известную ему часть бесконечности, от которой бежит его разум, стараясь нагнать истинное время .Точно также ,немыслимо-чудесно ,семя из рода астровых или сложноцветных выскользнуло через небольшой зазор между сеткой и оконной рамой и унеслось в открытое пространство, как в новую еще не произнесенную проповедь.
-Странно...одуванчики в это время ?!
Думает Фрэнк .
- А в прочем...
Он делает неопределенный жест рукой.
-Вот бы с людьми так же.
 Говорит он уже вслух .
Затем ему кажется ,что он ,что-то увидел, схватил, догнал, но внезапно все ,как будто теряется ...
За окном догорает вечернее  небо и постепенно погружается в бездонное ,похожее на глубокую воду, после полоски светлого песка ,где вода доходит только до пояса, темное космическое пространство. На полу остается растеленным синее покрывало.
 

8сентября 2020года.