На грани небытия. гл. 7

Тамара Фёдоровна Москаленко
- 7 –

Очнувшись от тяжёлого забытья, Лера с ужасом поняла, что связана по рукам и ногам, в таком положении ей невозможно было даже пошевелиться. Открыв глаза, она увидела склонённую над ней женщину средних лет в больничном халате и со всклоченными волосами. Женщина внимательно следила за лицом Леры, как только она открыла глаза, грустно улыбнулась и промолвила:
- Жива, Слава Богу! – и, немного помолчав, добавила:
- С новосельем тебя, детка. Добро пожаловать в наш дурдом.
Находясь в полном замешательстве, Лера даже не нашлась что ответить. С ужасом оглядывала она комнату в которой находилась,  увидев на окне массивную решётку, и почему-то едва ворочая языком тихо спросила у женщины:
- Я в тюрьме, да? – и отчаяние отразилось в её глазах.
- Можно сказать и так. – со вздохом подтвердила женщина. – Только в тюрьме небось отношение к заключённым куда получше, и там знаешь, что отбываешь конкретный срок за конкретное преступление. Здесь же можно оказаться бессрочно, и только лишь потому, что кому-то нужно от тебя избавиться.

Женщина рассуждала вполне разумно, как вдруг приложила к губам палец, дескать - «молчи!», и прямо на глазах у Леры её лицо приняло безучастное выражение, с долей смиренного идиотизма. Вся её фигура как бы обмякла и, вялой походкой женщина отошла в сторону, видимо к своей кровати, она присела на неё и стала мерно раскачиваться из стороны в сторону, прикрыв глаза. Как только это её превращение завершилось, в палату вошёл врач и двое огромных санитаров. Не глядя на раскачивающуюся женщину, врач проследовал прямо к её кровати. Лера успела прикрыть глаза и притвориться спящей. Она почувствовала, как врач трогает её шею, видимо нащупал пульс, затем повернулся к санитарам и приказал:
- Эту пока не развязывать. Если проснётся и начнёт буянить, позовёте меня, я добавлю дозу успокоительного.
С этими словами вся троица удалилась из палаты.

Пару минут спустя возле Леры снова стояла эта женщина, и взгляд её снова был вполне осмысленным.
- Что это было? – тихо, с удивлением спросила Лера.
- А что ты хочешь детка? – в свою очередь спросила женщина, - Если хочешь жить и захочешь когда-нибудь выйти отсюда, тебе придётся научится притворяться дурочкой, как я. Только в этом случае ты избежишь лишней дозы всякой дряни, которая превращает человека в растение, а так же, лишний раз не будешь лежать избитая и связанная на ссаном матрасе. Те, кто быстро сориентировался в этой ситуации, пока ещё не утратили способность думать.

Женщина вздохнула и, чутко прислушавшись к звукам в коридоре, добавила:
- Небось слышала, что доктор о тебе сказал - «будет буянить, добавлю дозу». Так что придётся тебе стать паинькой ради своей же безопасности. Догадываюсь, что не по своей воле попала ты в этот «санаторий», да и здесь большинство таких, если не все - у каждого своя беда.
- Когда придут в следующий раз по твою душу эти демоны, - продолжила женщина свой «инструктаж» - притворяться, что спишь уже бесполезно, они чётко знают время действия каждого препарата. Выкажи им покорность, попросись в туалет, мол не хочу пИсать в кроватку – за ссаные матрасы здесь наказывают очень больно. И чем покорнее ты будешь, тем меньше тебе достанется. Будь умницей.
- Как вас зовут, - тихо спросила Лера.
- Зови меня Надя. – ответила женщина с грустной улыбкой.
- Неловко как-то только по имени… - смутилась Лера.
- Ничего в этом нет неловкого, - возразила женщина, мы здесь все друг друга зовём по имени, только Михалыча – по отчеству, он здесь самый старенький.

В этот момент в коридоре послышались шаги, Надежда, мгновенно перевоплотившись и, безучастно раскачиваясь, опять сидела на своей кровати…

- продолжение следует -