4 глава. Молчание

Лилия Манка
  Леонардо да Винчи оставил афористичное высказывание: "Где умирает надежда, там возникает пустота". Пустота не от горечи потерь, покинутости, разочарования несбыточностью желаемого. Это Отрешенность. Внимание. Отсутствие желаний. Утратившие Надежду и Веру обретают покой. Возвращают "безмолвное знание".

Колодец
Андрей Салков
Город Хранителей: Арфа миров,
Кольца воды и суши,
Пузырь отраженья, блеск куполов,
Вихри и молнии- тут же!

Кто там побывал- тот посвящен
В тайны основ мирозданья,
С тем-город в сердце ночью и днем..
Отбрось людские страданья!

Хранитель наставит на Истины путь,
Надежду убив и Веру,
И в темный колодец заставит нырнуть,
Знаний подарит меру.

Я там побывал, принял свой путь,
Сердце окаменело,
Стало легко, разорвана грудь-
Тело помолодело...

Теперь года пишу себе сам
Столько, сколько мне надо,
И никому секрет не продам,
В Вечности ждет награда.

    Быть в Пустоте- техника. Основана на понимании. Это осознание себя в точке здесь- и- сейчас. Нет расчета на то, чего может никогда не произойти. Нет навязчивых, будто крутящейся мыши на старой грампластинке- по кругу-мыслей о прошлом (Навь).Рассуждение о будущем (Правь) в связке с прошлым- это то, что с дьявольской изощренностью конструирует рассудок (Лернейская гидра),задействован скудный приобретенный интеллект, наш остров первого внимания, оперирующий суждением.  Человек, не осознающий себя, не находящийся в точке,, занимается бесполезной возней, так сказать, "перебирает мысли в своей голове", как обезьяна выискивает в шерсти насекомых. Человек задаётся вопросом, к примеру, для этого вспоминает все детали, вытаскивает их из прошлого. Итог его мышиной возни с собственными доводами, мыслями, суждениями-рационально выверенная истина. Его- Истина. Ведь только ЕГО Истина существует, часто человеку и невдомек, что это всего лишь Его истина. И она для него важна (Немейский Лев) В системе координат- двоичный код.То есть- разделенность на два полюса. Отметается для вынесения " правильного" собственного вердикта, все ненужное, " неправильное". Очень часто неправильное, конечно же, осуждается. Разделение на Черное и Белое, на Хорошо и Плохо. Наверное кто-то заметил, что после таких триумфальных, идиотских, рассудочных "озарений" почему-то то остается щемящее чувство, будто упущено что-то то главное. Да. Так и есть. Что это?

Свет или Тьма
Андрей Салков

Мы говорим, надувши щеки:
Свет Истины ведет!
Но только то, что зримо оку,
Совсем наоборот.

Вот Ванга- взором в тьме блуждала,
А видела- душой.
Она свет Истины познала
Под Темной стороной.

Так Люцифер, есть падший ангел,
Звездою яркой стал,
Что воссияла, в тьме родившись,
Как Ада пьедестал.

Так что есть Свет?
Так что есть Тьма?
Как Истину объять?
Ответы за порогом сна
Пытаюсь отыскать..

  Жизнь в двоичном коде- существование в плоскости... А сущее многомерно. Ширина, высота, длина.
   Если поймете, уловите однажды, увидев свою раздвоенность, а это совсем несложно: если есть рас- суждения, суждения, наступИте мысли на хвост, просто осознайте то, что происходит, увидьте этот процесс как б ы со стороны. Внезапно прекращается болтовня с собой. Это бесконечное бла-бла с самим собой.(Авгиевы конюшни).Так переворачивается пирамида. Инь- Янь и третье- контроль, осознание, понимание, созданное "намерением семени"( Геракл),удержанное волей.

Зима
Андрей Салков
Огнерукий Гефест- бог подземного пламени-
Громовержецу стрелы ковал,
Брату Зевса,Аиду, облегчив скитанья,
Темный Тартар сверстал...

Аид= Персефона- кольца наката:
Энергию смерти- в жизнь!
Цербер трехглавый- наша расплата-
Земля- Вода-Неба синь.

Мир наш трехмерный-три смрадные пасти:
Отец,Сын и Дух святой=
Навь,Явь и Правь- рвут нас на части,
Распяв на Голгофе той!

Здесь- Гидра Лернейская (рассудок),         
Лев из Немеи (чувство собственной важности),
Авгиевых конюшен(остатки мыслей) смрад..
И нету Геракла- Намеренья семени-
Чтобы исправить расклад...

Мы пестуем Льва, поклоняемся Гидре..
Дачи, машины, дома..
А душа- в забытьи, тело- ждет скорой тризны,
И на сердце- зима...

    Просто избавьтесь от раздвоенности..от  суждений. Чеерт. Перестаньте цепляться. А как же перестать цепляться и не думать как в кадре фильма, где ты- герой, страдалец или суперстар? Да просто: не будьте режиссером картинки из теста собственной глупости- того, что не имеет ничего общего с бесстрастием. Дайте себе пару дней. Прочтите несколько набросков черновичков или отправленных смс, к примеру,  и- ужаснитесь собственному кретинизму. И тогда. Безмолвие.. В этот момент нет никаких мыслей, желаний, все УЖЕ есть, ум попросту не в состоянии постичь неизвестное, забытое ощущение. Поэтому он останавливается. Если вы все еще вовлечены в театр одного актера, собственного изобретения, можно быстро крутнуть глазными яблоками по часовой стрелке ,или против, почувствовав начинающееся бла- бла. Просто крутнуть глазами, переключить тумблер, выследив свой внутренний диалог, т.е. попытку суждений. Это происходит под действием вашего понимания, которое было достигнуто намерением понять и избавить себя от навязчивой, убивающей ваши силы, истощающей вас двойственности. Вы обретаете третье и добиваетесь равновесия. Я просто выслеживаю точку фокуса- если на себя, то есть фокус не вне,а во внутрь- автоматически мгновенное переключение с автоматическим легким зевком.
      
       Иногда это страшно. Я, например, чувствую страх, ответственность за этот миг и сознательно не делаю это,даже уловив бла-бла. Потому что выдержать  сложно, все чаще это понимание происходит как бы само по себе, без усилий и концентрации, и я сознательно не иду дальше, сохраняя энергию. Подолгу удерживать моменты ясности, понимания, тишины требует от человека достаточно сил- той самой психической энергии. Возвращаясь в прежний, такой удобный и привычный мир, переставляю маячок - точку отсчёта на новом рубеже- новом уровне понимания, восприятия. Сохраняется все более и более устойчиво ощущение, что потерялось главное и нужно снова отыскать. Возникает намерение встать в эту "точку" снова. Жить солнечно ! 
      Нужна бдительность, постоянный контроль за проявлениями эго, того самого "бла-бла", с суждениями, выводами, увещеваниями. Кто-то когда-то задумывался, что такое обида? Исключительно эгоизм и в некоторой степени паранойя...грампластинка..старая и заезженная...пищащей мышкой. Как можно обижаться на птицу, которая "метнула" тебе на пальто..ну или на голову. Как можно обижаться на собаку, которая, пробегая мимо, решила вдруг тебя укусить? А как можно обижаться на человека, который, к примеру, тебе соврал или украл, или ударил тебя? Механизм обиды прост. Недостойный посмел мне причинить неудобство, не исполнены мои ожидания. Сразу же включается механизм отмщения, затаиваются мысли отплатить тем же или  возвеличивание себя в роль страдальцев, ведь страдающий от незаслуженной обиды- жертва.Особенно, если это умео демонстрировать. И очень многим захочется ей помочь. За это и медаль получить можно!

Милосердие
Андрей Салков
Милосердие- старый обманщик
Весь трясется, шляпа у ног..
Подаяния просит, клянчит,
Топчет церковный порог.
"Дай на хлебушек,"- просит лукавый.
Но попробуй хлеб ему дать-
Преисполнившись злобы, старый
Вас пошлет на такую-то мать!
В милосердии- высшая драма-
Укрепившись, мимо пройти!
Как Иисус гнал торговцев из храма,
Очищая веры пути.
Жалость к нищим, бродягам, убогим
Отравляет, как тело змея,
Укрепляет гордыню многим:
Как порадовал нищего я!
Корни наших болезней и смерти
Скрываются в смертных грехах.
И пляшут в радости черти:
Им прибудет новых в котлах!

  Эго желает, эго пытается уболтать, поверить в надежде, помочь и помилосердствовать..  Милосердствующий в глазах окружения почти святой...Н е борьба, а постоянное наблюдение. Выслеживание собственной глупости- жизни в плоском двоичном коде- в разделенности, где каждый испытывает те " чувства, которые удобно испытывать в данный момент", судя и оценивая, делая выводы. Это- трезвость.

Поля Авварона
Андрей Салков
Мир навей- пристанище первых-
Разумные сгустки полей,
Могут стать крепче гранита,
Соразмерно воле своей.

Он проникает всюду,
Что прошлым зовется в народе:
Хранители кладов и Чудо-
Кайлас запирают на входе.

Питаясь страстями людскими,
В души скорби крюками цепляя,
Помогают рассудку, по кругу
Человечую "тень" гоняя!

Рассудок- программа чужая,
Серой тени- поля Авварона,
Энергии нас  лишая,
Распяв на воротах дома ( тела).

Прервав диалог своей волей,
Разорвал цепи рассудка,
Убил воплощение гнома.
Теперь свободен в поступках...

     Бой с тенью-собственным эго-есть одержимое желание достичь- это бой с тем, чего на самом деле нет. Кто- то борется с проявлением эго молитвой, совершают акты "милосердия", раздавая с барского плеча щедроты- задобрить карлика. Подмена истины. Лицемерие... Бой истощит силы.. и оставит в ловушке. В итоге, оказываешься побежденным своей собственной  глупостью. Поэтому-растворить эго, просто выслеживать собственную тень- эго с его маниакально навязчивой болтовней. Достичь Пустоты- это миг между прошлым и будущим.
    Однажды поняв, уже не потеряешь. Откровение, Истина, Знание. Единственно реальное. Приходит к нам из старых книг, удивительных, неземных стихов, Вед, Корана, Библии. Медиумы проводят эту тишину, ничто, полноту в символические документы- инструкции. Эффект " перевернутой пирамиды"!

Пирамида
Андрей Салков
Люди всегда чего-то боятся.
Особо боятся Смерти,
Табу наложив на само поминанье
В житейской своей круговерти.

Аид и Персефона - Жизнь и Смерть:
Две стороны одной большой медали.
Геракла подвигов цепная круговерть,
Как Ариадны нить ведёт нас в дали.

И как Персей от взгляда на Горгону,
Укрылся зеркалом рассудка человек.
Он молится ему, как на икону,
Но отраженье-с искаженьем с века в век.

Итог печален: человечья доля
В плену рассудка, горнила всех страстей,
Не восприять Вселенского раздолья:
Томится в тлене плоти и костей.

P.S.Пирамида должна быть перевернута.
                *****
   Долгая, упорная борьба, годы безжалостных практик, настоящей  битвы за жизнь насмерть, чтобы, потеряв себя, обрести себя заново. Воин на пути с сердцем, принявший этот путь, никогда не сможет с него свернуть, у него нет обратного пути, как и невозможно расстаться с Пустотой, однажды ее постигнув. Вспышки яркого света становятся всё более длительными. Это искусство остановки внутреннего диалога. Подключение к " сознанию сердца", всеобщему, неприобретаемому уму, интеллекту. ВИдение.

В 2014 году впервые я прочла это стихотворение.
Путь в никуда
Андрей Салков
Тучи прорезали занавесь света,
И порождения тьмы,
Злобно кривляясь, пугаясь рассвета,
Тают при свете зари

Новые знания, новые люди,
Стряхнувшие смерть с подошв,
Освободившись, ушли через люки,
Открытые в бездне миров.

Словом людским объяснить
Очень трудно, проще просто принять,
Что наша жизнь - просто пена
И нам  остается ждать.

Ждать от рассвета и до заката,
Тех, кто нас позовет,
Тех,кто на нас свои силы потратит
И в жертву себя принесет!

Но нет, людьми не принята жертва!
И снова в свете звезды
Моя половинка мечтает о сексе
И тают надежды следы(((

Бегу теперь прочь от навязчивой скуки,
И ветер дует мне в след,
Мертвое сердце кровоточит в разлуке,
Но обратно дороги нет.

    Сложно говорить о видении, сталкиге (выслеживании) собственной глупости, остановке внутреннего диалога обычной человеческой прозой,а тем более о символических стихах, постичь всю полноту которых мыслями и передать словами невозможно. Можно дать некий намек, косвенное указание. Я рассказываю, исходя из своего опыта, своих битв, побед и поражений. Эти стихи -настоящая сокровищница  описанных мировых психоделических, духовных практик, которые можно поставить на один уровень с произведениями Кастанеды, собственно с которых я и начала свое Путешествие.
    Да, мне, вероятно, повезло. Почему, не знаю. Как мне видится, на работу со мной по обучению, прежде всего совершение трюков, направленных на избавление от чувства собственной важности и жалости к себе, затрачена колоссальная психическая энергия человека Знания, его время и Силы. Возможно, мое присутствие, обучение, ему необходимо и  для оттачивания своей безупречности. Он сказал, что нашел меня по фотографии. Наверное, так распорядился податель жизни, посчитав не бесперспективным для некоего замысла. Режиссеру не пришлось скучать.
    Летом 2013 года, к тому времени я начала заниматься осознанными сновидениями по КК, на забытом сайте интернета мне пришло сообщение с текстом: " Что- то тревожит в твоих глазах. Я их уже видел". Однажды встретившись, мы вошли в сказку- ту связку,над которой не властно время, в имманентность: " Любовь выскочила перед нами, как из- под земли выскакивает убийца в переулке,и поразила нас сразу обоих. Так поражает молния, так поражает финский нож!" Однако, по его поведению, общению со мной, это было незаметно, он казался недоступным, немного высокомерным, холодноватым. Он подтрунивал надо мной и даже сказал, улыбаясь, когда мы неслись с ветерком, на бешеной скорости в его правосторонней " тойоте": Ну разве можно влюбиться по переписке? Можно! Мое воображение было поражено. Наповал. Кстати, перечитывая Булгакова и через годы пересматривая экранизацию Бортко "Мастер и Маргарита", меня поразила праздность Маргариты. Человек шел по улице с желтыми цветами..прекрасно одетая, никогда нигде не работающая содержанка.. У Воланда и я бы ничего для себя не попросила.
 Надо сказать, что до встречи с магом, я увидела его лицо во сне, не видя фотографий. Он сидел на высоком стуле с высокой спинкой, чуть удлиненные волосы и белая повязка- резинка на лбу. Он достал из аквариума с ярко-синей водой нечто, которое описать не могу, как  прозрачная медуза. О н назвал это Союзником. Рядом была темная худощавая, довольно высокая восточного типа,с короткой стрижкой, женщина. Она постоянно, очень крепко, удерживала меня за запястья. Я видела пролеты и лестницы вниз пустого здания, как будто строящегося или заброшенного. Мне сказали, что я ускользала, как оловянный шарик выпадала из сна.
   Утром горели руки, натертые запястья.

  Когда я увидела человека вживую, он был такой же, как во сне, только волосы коротко стрижены. За столик в одной из кафешек Парка Горького, в наше первое свидание, нам принесли точно такого же ярко- синего цвета медного купороса минеральную воду. Мы сразу же взялись под ручку и медленно шли по аллее Парка. Он сказал,  что знает меня как будто всю жизнь. А я понимала, что за время короткой переписки влюбилась в него с первых строк навсегда. Потом, как ребенок, села на край деревянного настила берега прудика, заболтала голыми ногами в воде. Сбросить напряжение. Мне было так страшно, так сразу много этого мира, щемящее чувство в районе солнечного сплетения и легкой тошноты меня не покидало.  О н стоял за мной, внимательно наблюдая за ногами, я это знала. А когда остановились на Андреевском мосту, где висят замочки свадебные, он спросил: "Ты его видишь? Покажи" Не задумываясь, даже не спросив кого, ткнула пальцем выше его правого уха, на расстоянии сантиметров двадцати от тела, за спиной. Почувствовала легкую вибрацию воздуха. Это был Союзник. Я так подумала. Мы смотрели на темную, тугую воду Москва- реки, на на отреставрированные ротондочки Парка на берегу, на Фрунзенскую набережную. День был солнечный, очень теплый. Он сказал, смотри, какая красота.. А я сказала, что красота- в молчании, говоря, мы теряем ее часть. Ее просто видишь.