Осень. Мужчинский разговор

Владимир Мусатов 4
  Гуляем с Вовчиком, нагоняем аппетит перед обедом. Рассказываю Вове о службе в армии. Пусть знает соль жизни с первого класса школы. Рассказываю о салабонах, т. е. салагах, о дедах, о дембелях. Ну, мужской у нас разговор. Внук внимает, не всё понимает. Просит подкрепить примером.
  Идём по аллейке, листья жёлтые, красные, коричневые шуршат под ногами. Осень, а дед всё помнит, как в такой же сезон призывался в Красную Армию. Ой, нет, тут перебор, тогда бы я был пра-пра-дедом, в Советскую Армию, конечно. Перебирает в голове ассоциативный ряд…
  Девушка, обещавшая ждать, не дождалась (локти кусает до сих пор, наверно). Как элероном получил в переносицу и с жизнью прощался лежа на ВПП (взлётно-посадочная полоса) в состоянии грогги, думал, что кто-то навернул (самолёты надо же охранять от китайских лазутчиков). Как по воскресеньям ел два яйца куриных (от самого маршала Советского Союза Гречко, того, что призвал меня своим приказом, не терпящим отлагательств…), и не было ничего вкуснее. Сгущёнка, понятно, вне конкурса… Кастрюлю с остатками супа на голове у старослужащего с макаронами на ушах (а чтоб не жадничал)... Два года службы можно два дня вспоминать…
  Навстречу идёт такой же дед (такой, да не такой), ногами толкает коляску впереди себя, на руках дитёнок плачет-заливается, руками-ногами так сучит, того и гляди, чуть не выпрыгнет. Мне-то понятно, из-за чего мальчик кричит, колики у него. Похоже, малышу месяц от роду. Плавали, знаем. Качает его новоиспечённый дедуля… Прям тебе курс молодого бойца…
  Вот, Вовчик, смотри, видишь дедушку с ребёночком нам навстречу? Так это салаги… Не то что мы с тобою. Далеко им до нас и до дембеля…