Pro und kontra

Геннадий Деринг
Известно, что свинья
Смущается мгновенно,
Едва отведает дрючка или полена.
Впервые от обычая,
Завещанного предками,
Решили отступиться бульбаши
И стали угощать свиней
Не палкой и поленом,
А донимать их словом сокровенным.
...Чиста и непорочна
 Подаренная свиньям добродетель,
Она бесформенна, бесплотна,
Её нельзя арестовать
И со щетины не содрать,
Вот так цепляется в кустах
Репьяк болотный...
...Уж скоро месяц лепотой
На площадях и стогнах
Изводят белорусы секача,
Надеждою друг друга горяча.
«Нет!» – говорят дранью и рюхам.
И нежно чешут узурпатора-хряка
За ухом и под брюхом.
Всем миром, скопом,
Если хотите, сбродом
Христом и богом умоляют
Покаяться перед народом,
Смиренно на колени пасть,
Раскрыв для поглощения букетов пасть...
...Вот-вот кабан стушуется,
Сомлеет, рухнет тушей на карачки –
Земля уже разбойника не носит!–
И за разрытый рылом огород,
Как есть порос в конце концов
Цивильный скот,
Прощения попросит.
–Не в силе бог, а в правде он! –
Задабривает секача народ.
А хряк знай пашет огород!
По-русски твёрдо помнит он одно:   
«Пшёл вон!», по-белорусски: «Геть!».
А бога для него и вовсе нет, хряк – атеист,
Свинье на небо не глядеть...
P.S.
С другой же стороны,
Если сказать начистоту,
Как хрюшу ты окстишь поленом раз-другой?
Ведь тотчас явится  братан его старшой,
Устроит шухер пребольшой,
Нагонит русской свиноты –
Тут будет не до лепоты!
Достанет ли на всех подсвинков и хрячков
У бульбашей поленьев и дрючков?
04.09.20