Полёт

Май Михненко
Как давно тебе снилось небо?
Как давно ты был его частью?
Как давно исчезли огромные, непозволяющие упасть крылья за твоей спиной?
Когда земля перестала отталкивать, стала настолько тягостно-мягкой?
Когда солнечный жар перестал кусать твои перья, с каких пор звезды не царапают спину?

Ты помнишь, Икар?

Как казалось, в ослепленном твоими крыльями небе тебе казалось, что стоит упасть — и весь мир разобьется в дребезги, превратится в сверкающие осколки, ударившись о твой лоб. Что он уже жаждет разбиться, и только твоя воля, бесконечная сила, приручившая ветер, может это предотвратить.
И ничто не могло бы это отнять, ни одна буря не разлучила бы тебя с небом.

Ни одна буря.

Милый Икар. Сейчас небо такое ясное, но почему же, почему ты смотришь на него с тоской и никак не можешь взлететь? Где же чувство тяжести крыльев, сверкания перьев, ветер в груди? Почему, едва оторвавшись от земли, ты падаешь, не в силах пролететь и сантиметра? Почему мир не расходится сетью сияющих трещин, ноющих ран от твоих падений?

Не мир разбивается о твой лоб, это твои глаза застилает кровавая пелена от удара, пока в воздухе осколками кружат твои потускневшие перья.

Мир ничего этого не заметил.

Мир...
Он ведь так долго пытался сломать твои крылья, так упорно разуверивал тебя в их реальности, уничтожал твою волю к полетам.
И никто не заметил, как он разбился.

В тот самый миг, когда ты поверил его сказкам, Икар, когда глядел с тоской на небо, зная, что не сможешь его коснуться, никогда не взлетишь вверх. Мир погиб в тот самый миг, когда ты все равно шагнул вниз, в пустоту.



P. S. Отсылка к http://stihi.ru/2017/07/23/6494
Продолжение: http://stihi.ru/2022/09/15/2945