Наконец дочитала Драйзера

Галина Романова 5
Наконец я дочитала, а вернее перечитала его еще раз. Впервые я читала его еще в классе восьмом. Что я могла понимать в этих построениях великого писателя в свои 13-14 лет? Ничего. Я ознакомилась, пыталась понять и что-то поняла, а что-то не поняла вовсе или не захотела, а унеслась по своим подростковым делам.
 Герой книги "Стоик" Теодора Драйзера - это Фрэнк Каупервуд, блистательный финансист, делец, предприниматель, строитель транспортных наземных линий в Америке, а затем в Великобритании, в Лондоне (подземка). Он много работал, все просчитывал, как опытный шахматист и выигрывал почти все. Он стремился к вершине богатств, чтобы владеть не только деньгами, но и властью над деньгами. Он имел прекрасную галерею картин, скульптур и предметов декоративно-прикладного искусства, причем самых изысканных и прекрасных. У него почти везде, в Европе, в Америке, в Англии имелись особняки, дворцы.Огромное количество земли с плантациями, пароходы, яхты, свои самолеты и вагоны на железной дороге.Он много и упорно трудился, порой не отдыхая и не покладая ни рук, ни ног, ни головы.
И он заболел. Ему было около семидесяти, что-то шестьдесят пять, шестьдесят семь, имел любовницу молодую, красивую да еще и умную.
 
 Жена его Эйлин подвела тем, что не смогла ему помочь войти в высшее общество, в элиту общества. Она просто пользовалась всеми благами и только и делала, что строила ему сцены ревности и скандалила по поводу того, что муж перестал обращать внимания на нее. Они жили, как чужие и очень редко бывали вместе. Но все это Каупервуд объяснял своей великой занятостью, а на деле он жил с другой молодой и красивой любовницей. Будучи даже с этой любовницей Беренис, Каупервуд увлекался другими молоденькими танцовщицами и не. Словом, Каупервуд был отъявленный бабник. Пришел крах после его смерти. Все его завещание никак не выполнилось. После его смерти накинулись на его наследников тысячи адвокатов, чтобы отобрать посредством судов-судилищ и пересмотров, оспаривания его завещания наследникам, а именно, его жене, с которой он прожил более тридцати лет, его детям и тем, кто помогал ему. Галерея, насчитывающая тысячи произведений и предметов роскоши были конфискованы и проданы на аукционах. Его жена не сумела отстоять на судах завещанного и вынуждена была съехать из дворца, где она жила с мужем и с детьми, вынуждена была нанять себе квартиру, заболела воспалением легких и умерла. Любовница же, Беренис или Беви, как он ласково ее называл, все же сохранила дворец-особняк, с мебелью и с предметами роскоши, деньги, решила продолжить его дело. Фрэнк Каупервуд хотел построить больницу в Бронксе для бедных и нищих любой национальности и расы по последнему слову медицины и техники, что она и сделала с его другом. Друг был врач и он стал главным доктором этой больницы.
 Каупервуд был великий финансист, делец, энергичный, умный, изворотливый и везучий. А как только сошел со сцены все стало прахом. Огромное миллиардное его состояние испарилось и исчезло в бесчисленных карманах адвокатов, мошенников. Деньги приводят к краху, особенно огромные. Если не суметь выстоять их после смерти обладателя богатств.
 Да, какое мне дело до самого бизнесмена? Что мне его несметные богатства, которые после его смерти растащили. И кто такая его любовница? Почему Каупервуд меня должен очаровывать и так далее? И почему его любовница, по его характеристике , была умна? В чем ее ум? В том, что она не высовывалась, сидела себе в богатой коробочке и не скандалила по поводу и без, как его жена? Не вижу здесь особого ума. Хитрость? Да. Ловкость и пронырливость? Да. Она такая молодая и была любовницей старика, сидела у него на коленях и восхищалась им. Мне лично бы было противно сидеть на коленях старика, даже, если и он был влюблен в меня и так далее. О, времена, о,нравы. Кто платит деньги и платит траты молодым женщинам, тот и является объектом обожания. То есть не сам старик, а его деньги. За деньги ложиться с ним в постель? Целовать и обнимать старое дряхлое тело? О, ужас. А может быть и другое, наоборот, если богатая женщина и молодой любовник? Молодой человек обнимает и делать вид, что страстно влюблен в эту старую женщину, от которой уже пахнет старостью? О, еще один ужас. Но были и такие особы, которые одним своим появлением могли по-настоящему влюбить в себя молодых людей и они теряли головы. Были такие, например, актрисы Голливуда: Эва Гарднер, Мэри Пикфорд, другие. Они были восхитительны! В них был шарм, не скажу, что ослепительная красота, но своя изюминка. Они умели преподнести себя. Были прекрасно одеты, ездили в лимузинах с водителем, которым платили немерено денег, так как водители были еще охраной и дежурили круглосуточно у подъезда. Были в любую минуту выехать хоть на край света. Но это я шучу. Наверняка, они имели смену, так как невозможно круглосуточно дежурить и быть еще со свежей головой и выспавшимися, что для водителя было очень важно.
 Женщины не выглядели старыми, так как всегда омолаживали свое и тело, и лицо. Делали операции дорогостоящие у мастеров пластики. Меняли зубы, челюсти, щеки, волосы, грудь, холили самой лучшей косметикой кожу лица, освежали себя изумительными ваннами, массажем, гимнастикой, примочками трав редких цветов, молоком буйволиц, мясом телят и так далее. Брали пример у Клеопатры. И были, как Клеопатра, прекрасны. Вот потому в них влюблялись юнцы, которые все принимали за чистую монету. На самом деле, красота была сделана и преподнесена. Как они красиво и элегантно курили длинные и тонкие сигары! На самом деле, они не курили и терпеть не могли табачного дыма. Это была рисовка. Они ходили с бокалом шампанского, а на деле опасались его пить, так как шампанское всегда считалось опасным и мужским напитком. Гусарским. Надо было иметь отменное здоровье для возлияний шампанским. То есть и в жизни эти женщины вели себя так, как-будто их снимают на камеру для фильма. Но камера была в глазах воздыхателей. Они запечатлевали себя в их глазах. Все их движения неестественны, жеманны и настоящая рисовка, поза. Вот в эту позу и влюблялись, как в загадочную женщину. На деле не было никакой загадки, был  настоящий труд и каждодневный, упорный труд для придания себе красивого вида.